Часть 1. Призраки квартиры 22. Глава 3

В назначенное время ребята стояли возле самой обыкновенной серой хрущевки. Двор дома не внушал радости: облезлая краска на лавочке, увядшие цветы, переполненная мусором урна. Пасмурная осенняя погода сама по себе не дарила положительных эмоций, а этот тоскливый пейзаж только усугублял положение. Прощаясь вчера с Ольгой Анатольевной и уточняя адрес, Стас забыл спросить этаж, поэтому позвонил сегодня днем. Женщина дала необходимую информацию, но попросила подождать ее у подъездной двери. В это время она пойдет с работы и встретит их. К тому же не хочется ей оставлять ребят наедине с мужем. «Он немного скептически к вам настроен» – добавила Ольга.

Потому-то они и не спешили заходить внутрь. Нина устроилась на край лавочки, предварительно проверив ее рукой на наличие грязи, а Стас, поставив туда же черную огромную сумку, закурил в сторонке. Девушке не нравилась эта его привычка, но и что-то высказывать против, она не пыталась, только просила курить подальше от нее.

– Дааа, иной раз смотрю на подобные дома, и не удивляюсь, что там кто-то потусторонний заводится, – произнес парень.

– Это не совсем верная мысль, – ответила Нина. – Любой дом – не более чем здание, а уж всем прочим его наделяют люди. Теням и другим странным обитателям абсолютно неважно живешь ты в особняке или крохотной обветшалой квартирке. Думаю, они чем-то схожи с клопами. Некоторые предполагают, что, если содержать дом в чистоте, то они никогда с ними не столкнутся. Только вот этим насекомым порядок в доме не важен. Главное –наличие человека, также и с тенями.

– Хм, но ведь клопы сами по себе не возникают. Разве они в эти чистенькие дома не распространяются из уже загрязненных квартир и подвалов?

– Этого я, честно говоря, не знаю. Они приходят извне и питаются кровью – факт. Про изначальный источник этой заразы как-то не задумывалась.

– Только представь, – Стас сделал затяжку, – что кто-то, пока ты крепко спишь, облепляет тебя ночью и выпивает твою кровь. Мерзость.

От его слов Нину передернуло.

– Давай без наглядных картин. Терпеть не могу насекомых. А кровососущих тем более.

Разговор ребят прервал звук приближающихся шагов. По тротуару к ним спешила Ольга Анатольевна.

– Здравствуйте, не заждались меня? – спросила женщина.

– Здравствуйте, нет, мы сами подошли несколько минут назад, – ответил за двоих Стас.

– Ну и отлично, пройдемте внутрь, а то уже холодает, – Ольга достала ключи и приложила к замку домофона. Поднявшись по лестнице, она тихо произнесла:

– Вы уж на моего мужа не обижайтесь, если что не так скажет. Ему вся эта ситуация тоже нервы подпортила.

– Ничего страшного, мы в своей практике с разными людьми сталкивались. Ко всему привычные, – постарался успокоить ее Стас.

Далеко идти не пришлось, нужная квартира находилась на первом этаже. На дерматиновой двери красовалась цифра «22». Женщина отперла ее и жестом пригласила войти внутрь первыми. Парень, не церемонясь, принял приглашение, вслед за ним с недовольным лицом зашла и Нина.

– Добрый вечер! – дружелюбным голосом громко произнес Стас. На кухне и в одной из комнат послышались шорохи. Через несколько секунд к ним вышли полноватый мужчина со слегка поредевшей шевелюрой и девочка-подросток с длинными русыми волосами, заплетенными в косу. Ее взгляд блуждал с парня на девушку будто бы слегка их стесняясь. Мужчина же осмотрел Стаса с головы до ног, а после с раздраженным выражением лица обратил взор на жену. Нина же и вовсе осталась в стороне от его внимания.

– Так, Андрей, Катя, знакомьтесь, это – Станислав Лесков, очень хороший специалист, а это его помощница – … – женщина, нервничая, посмотрела на Нину.

– Нина Карцева, приятно познакомиться, – помогла ей девушка. Она уже привыкла, что большинство обращавшихся к ним, не запоминали ее имя.

– Как и мне, – улыбнувшись, присоединился Стас. – Надеюсь, никто не против, если мы немного осмотримся?

– Ой, да делайте, что хотите, толку то от вас, – бросил слова мужчина, вновь уходя на кухню. – Но, Оля, я тебя предупреждал – в этом цирке участвовать не собираюсь!

– Андрей, прекрати! – крикнула Ольга Анатольевна. – Вы разувайтесь, –шепотом обратилась она к ребятам. – Катенька вам все покажет, а я пока его обработаю.

Сняв верхнюю одежду и обувь, они последовали за Катей по коридору в спальню родителей. Ремонт был не самый плохой, но видно, что староватый. Еще в прихожей Стас подметил пятна на желтоватых обоях. Были ли они этого цвета изначально или стали такими со временем – неизвестно. Родительская комната, как это часто бывает в России, по совместительству являлась гостиной. Посередине стоял коричневый потертый диван. Напротив же расположилась огромная стенка-шкаф со множеством ящиков и полок. Из-за столь громоздкой мебели и без того небольшая комната, казалось еще меньше.

– Вам нужно что-то для вашей работы? – робко спросила девочка, сильно расчесываю левую руку.

– Нет, спасибо, пока я просто исследую пространство на наличие…тех призраков, – с запинкой ответил Стас, а сам в это время посмотрел на Нину. Та медленно обвела помещение взглядом и пальцами показала парню крест. Одно из обозначений, придуманных ими для быстрого понимания ситуации. Таким образом Нина говорила парню, что здесь, действительно, что-то присутствует.

– Да, чувствую темную энергию здесь, – сказал Стас. – Особенно вон от того шкафа, – он пальцем указал на дверцы шкафа для одежды. Сделал парень это, потому что помнил, как ему рассказали про скрежет из него.

– Ой, папу как раз недавно он испугал. Мы его весь осмотрели, но ничего не нашли.

– И не найдете, там неупокоенный дух обитает, – после этой фразы Стаса Нина ударила себя рукой по лицу. После завтрака она рассказала ему о своем сне и попросила не делать преждевременных выводов. Но, как видно, зря.

– Что? Правда? Но почему он здесь? – испугалась Катя.

– Чувствую, что в квартире какая-то трагедия произошла. Вижу семью из трех человек. Дочку маленькую и агрессивного мужчину, – туманно продолжил псевдоэкстрасенс. Нина решила не дожидаться продолжения истории и громко закашляла, тем самым намекнув, что пора двигаться дальше.

– Кажется, я уже имею представление в чем причина вашего бедствия, но прежде осмотрю все целиком, – послушался девушку Стас и остановил свой словесный поток.

– Хорошо. Тогда пойдемте ко мне, – смущенно произнесла девочка.

Открыв дверь в личное пространство подростка, парень удивился. «Да, они переехали недавно, но что-то здесь совсем пустовато. Кровать, шкаф да письменный стол, заваленный учебниками».

– Стас… – едва слышно позвала Нина. На девушке не было лица, а все ее тело знобило. Не выдержав увиденного, она отошла к стене в коридоре и сползла по ней на пол.

– Что такое? – мигом подскочил к ней Стас. – Катя, да? Принеси, пожалуйста, воды.

Девочка, паникуя, побежала на кухню. Нина схватила парня за ворот рубашки и притянула ближе:

– Они там повсюду. Я никогда столько не видела. Облепили комнату словно мухи труп.

– Тени?

Девушка утвердительно кивнула и продолжила:

– Нам необходимо поговорить наедине, придумай что-нибудь.

В этот момент со стаканом воды вернулась Катя и протянула его побледневшей девушке. Следом за ней вышли и родители.

– Что такое? Что случилось? – переживая, спросила Ольга Анатольевна. Даже ее муж начал волноваться.

– Моя помощница переутомилась, не привыкла еще к взаимодействию с иным миром, – выкручивался парень. – Разрешите нам выйти на улицу, буквально на пять минут, немного воздухом подышать? А после мы вернемся и все объясним.

– Да, хорошо, – женщина всерьез забеспокоилась.

Стас поблагодарил их за понимание и протянул руку Нине, чтобы помочь той встать. Не торопясь, они собрались и вышли наружу. Легкие наполнил холодный свежий воздух. Насладясь им самую малость, Нина заговорила:

– Я, еще зайдя в квартиру, ощутила давящее чувство, думала, просто нервы. Последнее время плохо сплю, да и сны… в общем, особого значения этому не придала. Да, там везде тени, но, если можно так выразиться, в пределах разумного. Что в коридоре, что в комнате родителей. И да, их связи со взрослыми я не увидела. Одна нить тянется к девчонке, но, учитывая ее положение, и это нормально.

– В каком смысле «учитывая ее положение?» – уточнил Стас.

– Это, конечно, всего лишь моя догадка, но кажется у девочки не все благополучно. Присутствуют какие-то психологические проблемы. Возможно, в школе над ней издеваются или с родителями не ладит, точно сейчас не скажу, но выясню как-нибудь осторожно.

– Стой, а как ты это поняла?

– А ты разве не заметил? Хотя они, действительно, мелькнули на долю секунды. Ну, короче, все время, что она стояла с нами, Катя чесала левую руку. Мне уже это показалось странным, но всякое бывает, аллергия там, дерматит. Но в один момент от чрезмерного расчесывания рукав ее толстовки задрался, и я разглядела порезы. Не очень глубокие, с жизнью девчонка покончить не хотела, но все же.

– Селфхарм, да? Тебе бы стоило с ней поговорить об этом без родителей.

– Так я и сделаю, как разберусь с той дрянью в ее комнате. Скажу так: не вижу причин для такого огромного количества теней. Что-то здесь не чисто.

– А не могли ли они накопиться за несколько лет? Например, вдруг я прав и там, на самом деле, произошла трагедия или убийство?

Нина задумалась.

– Сомневаюсь. Без питания тени не способны долго прожить. Не постоянно же там жили люди, переживающие сильные страдания и потрясения. Они бы давно уже исчезли или перешли на кого-нибудь другого. Да и как только человек берет себя в руки, тени от него открепляются.

«Давно у нас ничего подобного не случалось», – думал про себя Стас. Но парень был уверен, что они обязательно с этим разберутся, стоит только наметить план действий.

– Значит так, – начал он, – сейчас идем к родителям и рассказываем им о твое видении, возможно, они что-то да знают. Если нет, то ищем в доме каких-нибудь старожилов-сплетников, которые уж точно должны быть в курсе. Не просто же так тебе это все приснилось в конце концов. А еще стоило бы с девочкой побеседовать. Лишним не будет.

Девушка тяжко выдохнула и потерла переносицу. Обратно ей иди не хотелось, но раз взялись за дело, нужно его закончить.

– Ну, пойдем. Вот только какая разница, если там, правда, кого-то убили? Я же уже это объясняла…

– А я вот интуитивно чувствую, что все связано, – прервал ее парень. Нина удивленно подняла брови.

– Что, тоже шестое чувство развил? – съязвила она. Парень пожал плечами.

– Кто знает. Столько лет себя за экстрасенса выдавать, вдруг что-то и проявилось.

***

Закончив рассказ о сне Нины (разумеется, поданным под видом собственного видения), Стас спросил жильцов квартиры №22, что им известно.

– Что-то такое тетя Зина об этом нам говорила после переезда. Мол, лет двадцать назад женщина вместе с дочкой из этой квартиры пропали, а куда – никто не знает. Сказала, с мужиком своим сильно ругалась, до драки доходило. Вот и сбежала. А уж подробности мы не уточняли, – ответила Ольга Анатольевна.

– А сейчас возможно ее посетить? – спросил парень. Женщина взглянула на часы. Было около восьми.

– Можем попробовать. Она напротив нас живет.

– Отлично, тогда не будем медлить, – Стас направился к входной двери.

– Оль, слушай, – внезапно заговорил доселе молчавший мужчина, – а тот прошлый не что-то похожее говорил? Что убили у нас какую-то бабу.

– Ой, да этот напридумывал всякого, только бы лишь запугать. Станиславу я как-то больше доверяю.

Вслушиваясь в их диалог, парень резко остановился.

– Это вы о ком?

– А, да был у нас перед вами один «ясновидящий» – последнее слово женщина произнесла с большой неприязнью. – Сам как-то нас нашел, убедил, что лучше него никто не справится. Наплел с три короба, по стенам руками поводил и был таков. По итогу, толку ноль, даже, кажется, хуже стало. После него-то мой муж и разочаровался.

– Да ну этого шарлатана! – возмутился Андрей, – Пижон какой-то! Весь из себя в костюмчике, еще и смотрел на нас так самодовольно.

На это Стас ничего не ответил, так как и его Нина периодически обвиняла в излишнем высокомерии. Но, конечно, вел он себя так только с близкими.

– Извините, – вдруг произнесла девушка, – вы не против, если я с вашей дочкой кое о чем побеседую? Дело в том, что Стас в ее комнате почувствовал неладное. Вдруг и она что-то видела или ощущала.

На лице подростка отразилось беспокойство. Девочка обняла себя руками и опустила взгляд в пол.

– Знаете, да, Катеньке тоже что-то слышалось, – мать с некоторым подозрением смотрела на дочь, – а раз уж и Станислав что-то почувствовал, то, соглашусь, разговор лишним не будет.

– Замечательно! – воскликнул Стас, дабы убрать возникшее напряжение. – А мы пока к соседке сходим, да, Ольга Анатольевна?

– Хорошо, хорошо, – ответила она, с улыбкой взглянув на молодого человека. – Андрей, ты с нами?

– Еще чего! Я, пожалуй, тут подожду, телек посмотрю, – мужчина зевнул. Ольга недовольна зыркнула на мужа и вышла из квартиры вместе со Стасом.

– Вы не против, если мы с Катей на кухне сядем? – спросила мужчину Нина. В ответ он махнул рукой и ушел в гостиную.

И так все разделились.


Рецензии