Иван не царевич история 13
— Минуточку, — послышался из окна сонный голос, перебиваемый кашлем, — обувку найду, подожди чуток, добрый молодец, спускаюсь.
Через минуту скрипнула неприметная калитка и в проём показался старичок в вязанном ночном колпаке, пушистом халате и в тапочках со смешными мордочками котят, — заходи, гостем будешь!
— Я это, того, в общем, к самому злому колдуну королевства! — несколько растерялся Иван.
— Так я он и есть, — усмехнулся старик, пропуская гостя внутрь и затворяя калитку на щеколду, — сплю плохо, вот и выгляжу не важно. А ты чего пришёл-то? Дела пытаешь, аль от дела лытаешь?
— Ах ты, гад такой раз этакий! Похититель чужих жён! — выхватил меч из ножен Иван. — А ну, вертай в зад жену короля Агри!
— Опять двадцать пять, — вздохнул самый злой колдун, поглаживая седую бородёнку и вспоминая четыре последних боя с разномастными царевичами-королевичами, после которых их ординарцы, с воронами на перегонки, от колодца из-под Кудыкиной горы живую и мёртвую воду несли – молодцев оживлять. Что поделать, ратному делу не обучены, а богатства да полцарства хочется.
— Проходи, добрый человек. Добро пожаловать в мои хоромы, царевич, чаю попьём да покумекаем как беде твоей помочь! Ты меч то, побереги, а то поранишься ещё. Испей вот медку да поведай, какое у тебя ко мне дело.
Иван сел на лавку, пододвинул к себе тарелку солёных груздей, хлебнул медку, обтёр губы рукавом и глядя старичку в глаза выдал:
— Ты украл жену царя Агри, прямо во время свадьбы!
— Интересно, — кивнул чародей, подливая в чашку кипяток из самовара, — а зачем мне красть его жену?
— Ну как, — Иван-царевич пожал плечами, — она красивая!
— И с каких пор бородавки в моду вошли? — усмехнулся Кощей.
— Так это она пока жабой была, бородавками хвасталась, а как скинула кожу зелёную, сразу красавицей стала! Я правда, сам не видел, мне царь рассказывал. Он как женился, из комнаты вышел, ну, чтоб жена не стеснялась в человека превращаться, зашёл обратно – её нет! Весь дворец обыскал, каждый камешек перевернул, вот и скумекал, что это ты её украл!
— Складно! — почесал подбородок старик, — вот только не понятно, зачем мне жаба, пусть и красавица, и зачем царю тебя обманывать? Ну да ладно, с этим мы потом разберёмся, а вот что тебя обманули, ты понимаешь?
— Кто? — недоверчиво прищурился Иван.
— Да все, кроме меня! — пожал плечами самый злой колдун королевства. — Ты вообще представляешь, на сколько должна быть эластичной кожа, чтоб взрослая девка в неё туда-сюда шастала?
— Ну не знаю, — задумался Иван, — Я ж не видел, ты её сразу украл. А так она красивая, ну, так говорят, Василиса эта. А жаба… я, знаешь, уроки биологии в школе прогуливал, не знаю, как там с тягучестью.
— И похоже, что физика тоже не твой конёк, — ухмыльнулся старик, пододвигая поближе к Ивану тарелку с сахарными крендельками.
— Это ты меня дураком, что ли, обозвал? — прищурился царевич.
— Ну что ты, Иванушка, — примирительно поднял руки старик, — просто восхищаюсь твоей любознательностью. Ты с удовольствием читаешь надписи на вестовых камнях и размышляешь о том, куда направить своего коня, ой, прости, волка. И подвиги свои ты совершаешь не из корысти, а во имя добра, справедливости и любви. А вот то, что Василиса – дочь Кощея, и он, бедолага, её уже сто лет как замуж выдать не может, не знаешь!
— Как сто лет? — чуть не подавился груздями царевич, пытаясь на пальцах сосчитать, на сколько лет эта таинственная девица его старше.
— Я так понимаю, — подлил медку Ивану старик, — что царь Агри с Марой сговорились. Одна, чтоб от тебя избавится, второй, чтоб получить красавицу жену, ну, если у тебя получиться найти кощееву дочку. Ты же у нас особенный, третий сын царя Гороха XVII, какую квакушку не облобызаешь, в раз красоткой оборачивается
— Как избавится? — икнул, густо покрасневший Иван, вспомнивший полк перецелованных лягушек, так и не превратившихся в девушек.
— Да вот так, — пожал плечами старик, — сам подумай, насколько ловко волк вытаскивает тебя из разных неприятностей?! Ты когда за жар-птицей пошёл и весь дворец падишаха разбудил, волк тебя с плахи стащил?
— Стащил… — согласился Иван.
— А златогривый конь?
— Не напоминай, — у царевича неожиданно зачесалась левая ягодица, от воспоминания как он перелетел через высокий забор и повис на шпиле высокой башни, с которого его серый друг снял, сумевший очень высоко прыгнуть.
— Вот, а такие помощники на дороге не валяются. Уверен, что Мара себе его в помощники прочит, да волк тебе верен, пока ты жив, не оставит. Вот и остаётся: либо от тебя избавиться, и будь я сегодня в плохом настроении, лежал бы ты сейчас кучкой пепла под одной из моих яблонь, либо женить. Увидь ты Василису, влюбился бы без памяти, умыкнул у царя из-под носа, и жил долго и счастливо, пока не помер. А что для бессмертной богини каких-то пятьдесят лет человеческой жизни? Кинула бы цветочков тебе на могилку и прибрала волка к рукам.
— А Василиса? — спросил Иван, у которого история про красавицу из головы не выходила.
— Снова покроется бородавками и отправиться жить на болото, — пожал плечами злой колдун, словно уже не в первый раз такое происходит.
— А дальше? — засунул кренделёк в рот Иван, ожидая продолжения истории.
— А что дальше, — вздохнул старичок, — заблудится ещё один царевич в лесах тридевятых, попадёт в болото, а там она, на листе кувшинки сидит в короне и со стрелой. И скажет ему человеческим голосом: «Спаси меня, добрый молодец, надоело мне замуж за дураков выходить. Женись на мне, а я обернусь такой красавицей, что все тебе завидовать будут!» Посмотрит царевич ; губы у неё ни чё так, прикольные, и провожатый лапой в бок толкнёт, мол правду говорит, женись и будет тебе счастье и пол царства в придачу. Завернёт молодец лягушку в платочек, вернётся домой, сыграет свадьбу, обернётся квакушка красавицей…
— Не успеет, ты её украдёшь! — вздохнул Иван, и тут же уставился на колдуна, — лягушка? Вы сказали лягушка?
— Ну, наконец-то, — улыбнулся старичок, — Василиса всегда лягушкой оборачивается, как с отцом поссориться, вот только царь об этом не знал, да и ты похоже тоже! Так что, надули тебя царевич. Нет у меня вашей красавицы. А вот с царём Агри мне давно поговорить по душам хочется.
Старичок стащил с себя ночной колпак, снял пушистый халат и тапочки, вернув облик могучего воина.
— А теперь извини, у меня дела. Найдёшь Василису, заходите в гости, а сейчас у меня дела! — самый страшный злодей королевства щёлкнул пальцами и растворился в воздухе.
— Ик… — тихо сполз под стол враз ослабевший Иванушка.
Свидетельство о публикации №225091301592