***
- Вам чем-нибудь помочь? - любезно обратился к нему один из регуляторов. На лбу у него имелась наклейка, переливающаяся всеми цветами радуги. Чем ярче наклейка, тем важнее регулятор, догадался писатель.
- Да, если можно. Видите ли, я ищу, кому можно оставить свое произведение.
- Произведение? - регулятор удивленно поднял бровь, - А, вы, вероятно, имеете в виду облегчение. Пройдите дальше по коридору.
Писатель поблагодарил регулятора и поспешил в указанном направлении. Форум оказался коротким, и писатель быстро уткнулся в стену здания из блестящей керамики. На его фасаде крупными буквами было нанесено "Прозарий".
У входа стоял еще один регулятор, на этот раз с блеклой наклейкой, и он провел писателя внутрь.
Изнутри прозарий представлял собой безукоризненно белый квадрат, поделенный на ячейки-кабины. В углу каждой из них располагался новенький унитаз.
Писатель остановился в недоумении.
- Я же хотел поговорить по поводу произведения.
- Облегчения, - поправил его регулятор, - Прозарий представляет собой гигиенически чистый резервуар для облегчения наших дорогих посетителей. По вашему вдохновенному виду я могу сказать, что вам предстоит очень приятное и утомительное облегчение.
Регулятор ободряюще улыбнулся и подтолкнул писателя к унитазу.
Писатель развернулся к нему, бледный от гнева.
- Я пишу настоящие, хорошие вещи - сатиру, комедию, драму, романы, наконец. Вы предлагаете мне спустить их в этот унитаз?
Регулятор развел руками.
- Вы ведь новенький в наших краях? Уважаемый облегченец, Форум является самым большим развлекательным парком в этой части галактики. У его гостей нет ни желания, ни возможности обременять себя сколь-нибудь сложным литературным трудом. Изредка зарождающиеся художественные образы должны быть сброшены как можно скорее в ходе естественной процедуры облегчения. Именно этой цели служит наш Прозарий, в котором - в выбеленных дочиста, приятно пахнущих детским мылом кабинках, каждый посетитель может спокойно справить нужду и испытать облегчение. А наши квалифицированные дегустаторы всегда придут вам на помощь и оценят вкус, цвет и зернистость вашего облегчения.
Писатель многое хотел ответить регулятору о звездах, поэзии, таланте, о том, что нельзя определять место и время творчеству, о том, что все эти стоящие в рядок унитазы - оскорбление для любого мыслящего существа.
Но писатель промолчал и покорно зашел в одну из кабинок. Он был уже немолод, и ему очень хотелось облегчиться.
Свидетельство о публикации №225091300209