Про сравнения. То, что ты спрашивал

Родители, допуская сравнение своих детей с чужими детьми, делают это из своего «внутреннего Ребёнка», который когда-то остался неудовлетворенным самим собой.

Так, с появлением своих собственных сына или дочери, родители из своего «внутреннего Ребёнка», проецируют на сына или дочь свои собственные нереализованные желания.

Например, «внутренний Ребёнок» отца или матери чувствует неудовлетворение собой потому, что их «внутренний Родитель» злится (с его наполненным интроектом) на «внутреннего Ребёнка», что тот когда-то чего-то «не достиг», – так происходит возникновение внутреннего конфликта между «внутренним Ребёнком» и «внутренним Родителем» отца или матери. Тогда, отец или мать от своего «внутреннего Родителя» запускают процесс сравнения сына или дочери с кем-либо для того, чтобы достичь, то самое чувство удовлетворения в своём «внутреннем Ребёнке» и, наконец, разрешить этот нарциссический конфликт.

И тогда, сын или дочь начинают слышать от отца или матери, что они всё время хуже кого-то. «Внутренний Ребёнок» сына или дочери это может интерпретировать, как послание: «Если я не буду достигать, то меня никто не будет любить, и я ничего не буду значить», и как приказание от своих родителей: «Достигай для меня!»

Так формируется постоянная потребность в значимости, которая может сопровождаться внутренней тревогой и постоянным недовольством собой.

Чтобы уйти от постоянной потребности в значимости, нужно отделиться от этой потребности, понимая, что родители сами когда-то были не удовлетворены своими достижениями в своё «внутреннем Ребёнке», поэтому свою самооценку стремятся поднять с помощью собственных детей, и так удовлетворить свою нарциссическую потребность в грандиозности.


Рецензии