Бабушка на десерт, часть 6

Открыв дверь и выйдя на ветхое крылечко, Анна Ивановна сказала:

- Здравствуйте! Вы привезли инструмент для ремонта? Меня зовут - Анна Ивановна.

- А мы знаем. Мы закончили школу, где вы работали. Вы нас не помните?- спросил один мужчина средних лет, снимая кепку.

- Нет , не узнаю,  а может, представитесь? - спросила Анна Ивановна.

- А вы нисколько не изменились, удивительно. Я скоро уже дедом стану, моей дочке уже девятнадцать лет, и она уже вышла замуж, а вы все такая же и все тоже элегантное платье. Наши девчонки вас копировали в старших классах и зачитывались Есениным. Даже я его читал, вспомните тот факультатив по поэзии Сергея Есенина? Тогда для нас это было открытием, ведь Есенина мы не изучали, как и Бродского и других диссидентов. Вас тогда директор вызвал, по этому поводу, что  на факультативе вы вышли за рамки школьной программы, а мы все стояли у дверей и переживали, что вас уволят. Мы тогда решили, что будет отстаивать вас…

- Ой,  ты же Гена Храмов, какой ты стал взрослый. Я думала ты станешь писателем. Ты писал такие грамотные сочинения - взволнованно, сказала Анна Ивановна.

- А меня узнали? - спросил второй рабочий, укладывая мешки с цементом.

- Дай ка посмотрю внимательней. Что- то не очень. А какой год выпуска?

- Да мы в одном классе учились. Я же Миша, Миша Пономарев.

- Ой, Миша? Как ты изменился? Ты же был отличником, и шел на медаль? Но в конце перед выпуском забросил учебу? Я так и не могла понять что случилось? Как твоя судьба случилась? - спросила его Анна  Ивановна.

- Это разговор долгий, спасибо Генке, пристроил в фирму, вот и строим.

- Хорошо, все хорошо… все потом, а сначала - дело. Помните Егора Никадимовича, нашего преподавателя по физике. Он был - дворянином, еще старой закалки, и он всегда говорил - сначала - дело, а потом…  - улыбнувшись, протянула Анна Ивановна.

- А потом - вся остальная жизнь - почти одновременно, проговорили мужчины, как в школе.

- Помните. Вот это и хорошо, значит все было не зря.

- Да, наша школа - это было что - то, даже слов не подберу. Все ваши афоризмы и поговорки других учителей, всю жизнь рядом с нами, и мы ими пользуемся с успехом. Моя дочь тоже училась в нашей школе. Как время быстро пролетело, а вы - все та же. Вы не переживайте мы все сделаем так, как надо. Ладно, пошли показывайте фронт работ.

И они пошли. Анна Ивановна показывала старый сад, почти сгнившие старую беседку и
теплицы.

- А помню. эту беседку в тени деревьев, мне тогда казалось, что ваш сад- это что - то волшебное. А мы с вами занимались, я и Валя Сенина, помните? Перед экзаменами вы нас подтягивали по правописанию. Валя делала много ошибок, а был с ней за компанию. Она вас очень стеснялась. У нее мать пила, денег не было, а вы были для нее небожителем и иконой стиля. Она вас боялась, вот я и вызвался идти с ней.

- Да, я помню тот случай. Я видела, что тебя увлекла эта девочка, но она тебе не могла дать то, чего ты заслуживал. Она тебя тянула  вниз, а ты стремился в облака. Но, я понимаю, что сердцу не прикажешь, и никто тебя в такой момент не может убедить в обратном или в ошибочном твоем выборе. Все мы учимся только на своих ошибках, хотя с удовольствием наблюдаем и порой обсуждаем чужие ошибки и промахи. И я не исключение. А где Валя сейчас?

- Не знаю. Я тогда поступил в университет, а Валя - нет, но мы дружили. Она закончила училище на оператора ЭВМ, работала в сберкассе. Скажлым днем пропасть между нами росла с огромной скорость, и вскоре дружба и наша любовь превратилась в ненависть, а потом в зависимость. Я - зависел от нее. Я - ее любил, а она - нет, она завидовала и старалась выбраться из своей запойной семейки. Ей это удалось. Последний раз я ее встретил в Копенгагене, с каким- то стариком. Но я бы не сказал, что она была счастлива, а я - стал тем -  кем хотел, а потом все рухнуло, я приехал домой и встретил Генку. А он, как настоящий друг, напоил меня, выведал все, а потом говорит, что все проблемы уходят с потом, помните, так говорил наш физрук Юрий Сергеевич. Вот я и потею, что самое главное - мне это нравится. Наверно я не правильно выбрал профессию, я прирожденный строитель и ландшафтный дизайнер, вот поэтому, мы и здесь. Нам Виктор четко дал задание... - не успел договорить фразу Миша, как все услышали голос Виктора:

- Вот  именно - сделать так, чтобы  душа пела и тело радовалось. А эту фразу помните кто  говорил? - обратился он к мужчинам.

- Марь Ивановна, наш учитель музыки и наша муза, наш диджей и организатор танцев и  наших развлекалок…

- Вот,  Анна Ивановна, до сих пор в наших душах живут те слова и поговорочки, как маячки, как направляющие наших жизненных маршрутов и подвигов. Я бы сказал - все начинается с любви к школе и ее педагогам, ибо родители всегда были заняты, а вы всегда были и есть в зоне досягаемости,  и жаль, что за повседневными делами мы об этом забываем - грустно произнес Виктор.

- Ты, прав Виктор. А я вот тебя и не в помнила? Ты в каком классе учился, у кого?

- Я пришел в девятом классе, отца сюда перевели. Вы меня не помните. Но, это и не важно, главное, я вас вспомнил и узнал. Ну, а теперь - дело. Убираем сначала старые строения, сараи, беседку, теплицы, обрезаем и корчуем старые и больные деревья, а мы, с Анной Ивановной поедем на базу съездим и по магазинам, поищем интересных материалов. Ну, что вперед и с песней. Пойдемте, Анна Ивановна, там у дома машина, поедем посмотрим, что я подобрал, и еще заедем в бюро, к архитекторам, они там покажут макет вашего участка и новых строений.

- Хорошо. Поехали, только я сейчас зайду в дом, и поедем…

Продолжение следует…


Рецензии