***
День второй.
С утра не оказалось десяти крон ни у меня, ни у Наташи, хотя я ей с порога вручила три тысячи крон, как три из оставшихся пяти долга, мне пани Даша прямо на 1-е Сентября праздник устроила, забрала ключи, выдала 4.200 крон. Со словами: "Но иногда-то, по вечерам можно попросить вас о заменах болеющих и отдыхающих, пани Ирина?".
А всё потому, что Наташа 28-го августа накупила продуктов в "Билле" на тысячу крон, "школьных принадлежностей" в "Альберте" на полторы тысячи, а до "ДМ"-ки так и не добралась, фотографии на проездной билет Даде не сделала. Сил не осталось.
- Ну, заплатишь со своей карты десять крон, подумаешь! - сказала мирно дочь (я очень нервничала, первый раз сама сопровождающей, шутка ли), - подумаешь, первую неделю попутешествуем без проездного! На самом деле у меня-то есть нужная аппаратура для фотографий, и даже фото-бумага где-то есть, нет картриджей! Ни черного, ни цветного! Комплект стоит тысячу крон с копейками! У меня завтра зубы, у меня день рождения, мама! А 5-го, когда я дадину "пенсию" получу, я непременно эти картриджи куплю и фотки сделаю!
Тоже умеет уговаривать.
Поехали. Почти молча протянула водителю дадино удостоверение, прошептала "картой", на удивление вылез большой талон на 10 крон. Сели, как советовала Наташа, на первые сиденья у вторых дверей. Там Дада никого не попинает ногами, там простор взгляду с высоты, и так далее. Я думала, что Дада тут же заснёт. Но как только мы выехали на трассу и замелькали убранные поля в обрамлении гор, и леса на горизонте, и ели с берёзами у обочин, играющие с солнцем в пятнашки, Дада вытаращил глаза и ни на минуту не заскучал: был он само предвкушение.
Сдать мне его удалось удивительно легко, среди прочих. К нам подошёл Дадин ассистент (как я выяснила позже, один на трёх мальчиков из класса) и помог мне поменять дадины кроссовки на сандалии, при этом он заметил, что хотя "ботничек"(обувная полочка) Дады и подписана, кроссовки тоже надо подписать. И курточку. И такой великолепный рюкзак. Я на всё кивала и обещала. Ассистент сам увёл Даду за руку. И Дада пошёл с ним как миленький, даже на меня не оглянувшись.
Мы сами выбрали, что первую неделю будем возить Даду только на первые два урока. Так-то уроков в первом классе у первоклашек всего четыре всю первую четверть. Но директор школы на линейке специально говорила о необходимом периоде адаптации, и это разумно.
Итого мне предстояло где-то шляться по Добрижу в течение полутора часа до большой перемены. Звонок на большую перемену звенел ровно в 9:40. Я пошла наугад вниз от школы по улице "Лидицка" (вот почему школа носит такое название!), и неожиданно напоролась на знаменитый замок Добриж. Ах, почему я не взяла с собой фотоаппарат! За широкой лужайкой со рвом стоял великолепный красный фасад с главным порталом, а над ним реял белый транспарант: "Завтрак в замке? Великолепный обед? Незабываемый ужин? Или просто чашечка кофе с утра? Мы открыты с 7:30! Каждый день!"
На часах было 8:10.
Я прошла во двор замка. Это не было закрытое каре, это была буква П по-русски, с открытой северной частью для въезда карет когда-то, а теперь автомобилей. С пристроенной колоколенкой у главного фасада и надписью "Отель. 4 звезды" и столиками на веранде в глубине двора, с надписью "Ресторан" на правом крыле бокового фасада. Всю центральную часть занимал обширный ухоженный газон по краям которого росли два огромнейших дерева. Одно из них имело табличку: "Дуб червеный"(красный), а другое табличку: "На газон не вступать", поэтому я его не опознала.
Бармен за стойкой зевала.
Я была единственной в роскошной зале замка.
Мне был подан изумительный эспрессо с кувшинчиком подогретых сливок. Всего за шестьдесят крон. Я заплатила семьдесят.
Я целых сорок минут растягивала это вкусовое удовольствие, смотрела сквозь тяжелую чугунную решётку окна на бескрайний цветник замкового английского сада, и мучительно переживала.
Больше всего я боялась, что приду в школу на 9:40, а мне скажут: "Скандалил ваш мальчик все два урока! Мы отказываемся от этого ребёнка!"
Наташа потом смеялась: "Дада? Скандалил?! Да он не знает, что это такое!". Но у Дады появились новые примеры для подражания! Я когда вернулась за пять минут до звонка, перед запертыми дверьми стоял папаша, а его ребёнок с другой стороны долбился в стекло руками, и с ним ничего не мог поделать ассистент, пока двери не открыли.
Наш ассистент похвалил Даду, теперь уже стягивая с него сандалии и надевая кроссовки:
- Очень послушный ребёнок! И знаете, ласковый! Я когда ему помогал сегодня с отправлением малой нужды, он меня по щеке погладил!
- Это он может! - засмеялась я.
Обратный путь мы заплатили почему-то семь крон за билет, а не десять, неизвестно почему.
В салоне было жарко, я сняла свою шерстяную шкурку, осталась в вязанной майке без рукавов, и Дада все дорогу, время от времени, принимался мять мою руку, как муфту, и даже пару раз поцеловал...
Свидетельство о публикации №225091300626