1032. На Земле как в шахматах
Соревнование между тем верхами приветствуется, так как соревнование придает смысл процессу. Отстранили наших спортсменов ото всех мировых первенств - и болельщикам, которые болели за сборную, не за кого стало болеть. Биатлонисты продолжают тренироваться, соревнуются между собой, приглашают белорусов на соревнования, но - побеждать своих это совсем не то, что побеждать французов и норвежцев, которые бьются за победу так, словно на поле боя они, с применением всех возможных средств поражения противника.
Поэтому соревнования верхами поддерживаются так, что специально создаются условия для особо избранных, чтобы они ставили рекорды. Так в СССР в тридцатые годы возводятся на вершину славы такие передовики производства, как шахтёр Стаханов. Вслед за ним бьют рекорды добычи угля парторг и комсорг. Принимают Стаханова в партию, награждают орденом Ленина, принимают в Промакадемию. СМИ объявляют о стахановском движении, которое охватывает весь Союз.
Верхам надо, как видим, чтобы низы трудились с максимальными усилиями за тот минимум денег, которые они готовы платить им. У начальников зарплаты тоже невелики. Поэтому они при случае прихватывают что-нибудь на работе "для дома, для семьи". Глядя на них, рабочие тоже берут, успокаивая совесть нарративом "От большого взять немножко это не грабёж, а делёжка". Так воровство вводится в Души людей.
У рабочих на Западе зарплата на порядок выше, но Карл Маркс в "Капитале" на бумаге доказал, что капиталисты тоже обманывают трудящихся. Двойственность у нас обнаруживается легче. Причем о двойственности этой знают все, в том числе члены партии, которые, вроде бы, должны жить по моральному кодексу строителя коммунизма, который утвержден самыми высшими органами. На словах они горой за кодекс, на деле же как все. Как сверху спущено, так люди и живут. А коммунисты, мало того, должны проповедовать правильный моральный образ жизни. В газетах и других СМИ в должности заместителя главного редактора специально от партии был представитель, контролирующий правильность выходящего в массы слова. Я об этом узнал от нашего главного редактора газеты, который пригласил меня на эту должность зама, но узнав о моей беспартийности, сказал, вступай в партию. Процедуры вступления мне оказалось достаточно, чтобы понять, как работает Система. Приняли меня единогласно на общем собрании ячейки, а вверху не утвердили, хотя и не отказали. Точно то же самое повторилось у меня со вступлением в Союз Писателей. Я ещё не знал, с чем это связано, но абстрактное понимание о том, что членство несколько противоречит моему будущему вступлению на Христов Путь, было. Поэтому я никуда не ходил, не ездил в Москву, как предлагали мне. Ясно мне стало без слов, что у члена партии, как и у члена СП, есть определенные строго всеми соблюдаемые обязательства. Главное из них это неписаное правило соответствовать двойственности.
Свидетельство о публикации №225091300656