О домах и мухах

Солнце скрылось за плотными облаками, да так, что потемнело, почти как поздним вечером. А ведь полчаса назад оно ярко светило, было очень жарко. Даже пожилые люди ходили по городу в шортах и лёгких футболках.
И вдруг сверкнула молния, загремел гром… Дождь пошёл не сразу. Раскаты грома были слышны ещё довольно долго, но молния уже не сверкала.
Дождь решил посоревноваться с громом, взяв себе партнёром ветер. Вдвоём они подняли такой грохот и шум, что грому, наверное, стало не по себе от таких соперников.
Ветер с такой силой бросал крупные капли дождя на дома, деревья и кусты, что легко перекрывал шум от раскатов грома. Ветер шумел, ломал ветки деревьев, срывал рекламные щиты, вырывал у прохожих зонты… Хулиганил что есть мочи! В результате всё, что было наверху, оказалось сброшено вниз.
Сегодня во многих городах построили высотные жилые дома. Их ещё нельзя назвать небоскрёбами, тем не менее высота многих поражает - особенно на фоне старых пятиэтажек, которые где-то сносят, а где-то ремонтируют.
Вот именно с такого высотного жилого дома, с верхних его этажей, и сбросило ветром обыкновенную Муху, которая, казалось бы, ловко устроилась на маленьком балкончике сорок пятого этажа. А сдуло её на балкон второго этажа старенького пятиэтажного дома.
Там с давних пор проживала другая Мушка, которую этот сильный ветер не смог никуда перенести. Она знала в старом доме все удобные щели, из которых даже такой ветер не смог бы её выхватить.
Упавшая Муха не сразу поняла, все ли её лапки и крылышки целы, - уж очень сильным был порыв ветра.
Мушка удивлённо спросила её:
– Ты откуда-то издалека прилетела? Я тебя первый раз вижу.
– Дай мне отдышаться после приземления, а потом спрашивай, – пробормотала Муха.
– Ты из космоса приземлилась? – удивилась и обрадовалась Мушка. – Как здорово, что я тебя встретила. Очень хочу тебя расспросить о полётах в невесомости, о которой я прочитала в учебнике по физике в квартире, где живёт Петя. Расскажешь мне?
 – Какая невесомость, о чём ты говоришь? Самое сложное – это борьба с ветром и дождём, – с трудом прострекотала Муха.
 – От ветра и дождя лучше всего прятаться в глубокие щели дома. Я всегда так и делаю, – посоветовала Мушка, удивляясь такой неосведомлённости своей неожиданной гостьи.
– Где искать эти глубокие щели? В моём доме вообще нет никаких щелей, даже неглубоких. Только за угол оконной рамы можно спрятаться, когда окно приоткрыто, – с грустью пропищала Муха.
Мушке оставалось только удивляться своей новой знакомой, которая рассказывала ей о своей жизни в доме без укромных щелей.
– Зачем же ты выбрала себе такое жильё? – спросила она Муху.
–  Как же ты не понимаешь?! Птицам взлетать так высоко не хочется, и сесть им там не на что. Значит, врагов у меня намного меньше, – прожужжала Муха.
–  А ты на такой высоте можешь и еду найти? –  не переставала удивляться Мушка.
–  Конечно можно найти еду. Там расположены друг над другом кухни и комнаты, где люди едят. И форточки есть. Правда, в них люди стали мелкие сетки вставлять, но много и тех, кто ленится. Тогда влетай спокойно в форточку и ешь всё, что там хранится. Это здорово! Очень я это люблю, – завершила свой рассказ Муха.
Мушка слушала внимательно и сравнивала со своим житьём. Она ведь тоже относительно недавно оказалась на балконе пятиэтажного дома.
Родилась она рядом с маленьким одноэтажным домиком в деревне. До сих пор она радостно вспоминает о том счастливом времени, когда ото всех врагов легко можно было спрятаться на обратной стороне зелёного или жёлтого листа, которых вокруг было так много, что ни у кого не хватило бы времени осмотреть каждый лист с обеих сторон.
Но однажды Мушка случайно залетела в открытое окно кабины автомобиля. Почти сразу в кабину сел и водитель со своими детьми. Пока Мушка пыталась всех их разглядеть, а потом вылететь наружу, окно и двери машины водитель закрыл и включил двигатель.
Попыток детей поймать её Мушка избежала, спрятавшись в сумку с очень вкусно пахнущими продуктами.
Ехали довольно долго. И оказалась Мушка в городе, где совсем другая жизнь: и дома выше, и зелёных листьев меньше, зато очень хитрых и смышлёных воробьёв намного больше, чем в деревне.
Пришлось Мушке приноравливаться к новому жилью и к городской жизни.


Рецензии