Где находятся миндалины?
Косвенно я тоже виноват. Ничего не учил, понадеялся на авось. Верил в свою счастливую звезду и в то, что достану какой-нибудь плёвый билетик. Например, «сколько зубов у человека?».
Это легко, это я с детского сада знаю. У обычного человека тридцать два зуба. У нашей бабушки – одиннадцать, а у соседа дяди Лёши – тридцать один, потому что жена ему вчера один выбила. Всё элементарно. Так бы я и ответил учительнице Ульяне Викторовне, и огрёб бы законную пятёрку.
С верой в чудо я вошёл в класс, превращённый в экзаменационную аудиторию. Выключил телефон и положил на край стола – чтобы Ульяна Викторовна видела, что я в него не подсматриваю.
Конечно, я схитрил. В потайном кармане у меня лежал второй телефон с выключенным звуком. Все ребята ходят на зачёты с двумя телефонами. Но тут нужна предельная осторожность. Если училка спалит, сразу вытурит за дверь и влепит «банан», поэтому я решил лезть в контрабандный гаджет лишь в самом безнадёжном случае.
- Хвостиков, чего ждём? – позвала Ульяна Викторовна. – Бери билет, садись готовься.
Бормоча заклинания, дрожащей рукой я вытянул билет номер шесть. С замирающим сердцем сел на место, прочёл первый вопрос – и понял, что пропал! Фортуна не на моей стороне.
«Где у человека находятся миндалины? Какова их роль в организме?»
Мысленно застонав, я перечитал вопрос ещё раз… и ещё… В отчаянии посмотрел на обороте, будто рассчитывал найти ответ, но там было пусто. Тупик!
«Мин-да-ли-ны… - по складам повторил я, царапая в затылке. – Где они? И что это, блин, за зверь?»
Знак вопроса в конце билета напоминал ехидную улыбку. Ужас кромешный. Откуда мне знать, где у человека находятся миндалины? Зачем мне это? За что мне это?
Деваться некуда, время шло. Призвав на помощь смекалку и фантазию, я начал размышлять над миндалинами и их возможным расположением в человеческом организме.
Где могут находиться эти чёртовы органы и как они выглядят? Рассудим логически. Судя по множественному числу, миндалин у человека больше одной. Может, их штуки три? Или десять? Значит, нос или макушка точно отпадают, они у нас в единственном экземпляре. Но остаётся немало других парных органов. Уши, например.
Я поёрзал на стуле в поисках зацепок. Каково предназначение этих миндалин? Для чего они? Они только у мужчин или только у женщин, или вообще у всех? Человек ими дышит? Сидит на них? Чистит ими картошку? Если бы понять их предназначение, остальное стало бы ясно как дважды два.
Ульяна Викторовна бесшумно бродила по кабинету. Я подождал, пока она отвернётся. Через парту от меня пыхтел Эдик Миндалиев. Мне кажется, человек с такой фамилией обязан хоть что-нибудь знать о миндалинах!
- Эдик! – прошипел я краем рта. – Где. Находятся. Миндалины? Где?
Подлый Эдик показал язык и ответил неприличным словом. Вот и понимай как хочешь! С точки зрения анатомии он мог быть прав, но доверия к его версии у меня не было.
Плюнув на коварного Миндалиева, я украдкой оглядел себя в поисках злополучных миндалин. Интересно, они внутри нас или болтаются где-то снаружи? Я нашёл у себя руки, ноги, живот, карманы, пальцы ног и два ботинка. Ничего хотя бы отдалённо похожего на миндалины не встречалось.
- Хвостиков, сиди спокойно! – окликнула Ульяна Викторовна. – Тебя затрудняет вопрос билета?
- Ах, что вы! – ответил я светским голосом. – Благодаря вам я знаю анатомию на восемь с плюсом! Я уже послал запрос в свой мозговой процессор. Правда, поступил ответ, что файл о миндалинах повреждён или недоступен. Какая жалость!
Усмехнувшись, Ульяна Викторовна прошла дальше. При этом немного отставила зад и оправила юбку рукой. Случайно или нарочно она это сделала? Может, таким образом она ненавязчиво посылает подсказку?
Я долго думал, не написать ли в ответе, что миндалины – это та же самая ж… Однако решил повременить и не торопиться с выводами.
Ничего не добившись с внешним осмотром, я устремил взгляд на скелет в углу кабинета. А что, если миндалины – это кость? Череп, таз, рёбра… Я перебрал по памяти все знакомые косточки, надеясь методом исключения обнаружить проклятые миндалины, но опять потерпел неудачу. Может, у нас скелет не в полном комплекте? Может, грузчики отломили эти самые миндалины при транспортировке?
- Ещё пятнадцать минут! – сообщила Ульяна Викторовна, посмотрев на часы.
От безысходности я попробовал представить себя господом Богом. Предположим, у меня техническое задание: изготовить человека. Куда бы я пришлёпал Адаму миндалины? На затылок? Под желудок? Или вживил бы их в мозг и напутствовал: «Носи, Адамушко, не стаптывай»?
Прикинув так и эдак, я решил, что при создании человека обошёлся бы совсем без миндалин. На кой они сдались? По-моему, вся их роль в организме – это валить бедных детей на зачёте по анатомии!
Умственные усилия ни к чему не привели. Ульяна Викторовна стояла у окна, положив одну руку на грудь. Может, это намёк? Может, именно там у женщин расположены миндалины, поэтому я о них пока ничего не знаю?
Эх, одни догадки, а чёткого результата нет! Оставалось последнее (незаконное) средство. Пользуясь тем, что училка отвернулась, я тихо достал запасной телефон и заскочил в интернет.
Ву а ля! Спустя двадцать секунд я знал, что миндалины – это особая ткань в ротовой полости, что она служит защитой от микробов и что-то там вырабатывает… Короче, я знал всё. Почему я сразу не подумал про рот? Какой дурак нам их туда засунул, чёрт побери?
Быстренько выписав ответ из интернета, я покосился на Ульяну Викторовну. Она по-прежнему стояла у окна, не глядя в класс. Нашим легче!
Не убирая телефона, я посмотрел следующий вопрос билета. Он гласил:
«Эх ты, Хвостиков! Думаешь, я ничего не видела?»
Свидетельство о публикации №225091401171