Сказка о Тишине, что пела песни
Глубоко в нем, под слоем стружек и тишины, спала поэтичная душа, способная на безумные поступки. Он был похож на скрипку в футляре, который никогда не открывал, боясь услышать собственный, возможно, неидеальный, звук. Его сердце – не холодное, а застенчивое – боялось собственной громкости.
Его мнение о любви сформировала история его родителей. Его отец, тоже плотник, однажды ушел в лес за редкой ольхой и не вернулся. Мать ждала его каждый вечер у калитки, пока не уснула вечным сном, так и не дождавшись.
Для Алёши любовь равнялась тоске и потере. Он чувствовал в ней что-то прекрасное, но опасное, что уводит человека в чащу и не возвращает. Его ожидания были трагично-реалистичными: он верил, что любовь – это рана, которую лучше не трогать. Он решил, что его сердце будет прочным, как дубовая дверь, с надежным замком. Любовь – это не про меня. Это про поэтов и безумцев, а я – человек рубанка и уровня.
Но любовь не прошла стороной. Он полюбил её ещё до того, как понял, что это любовь.
Её звали Эльза. Она пела на деревенских праздниках. Голос у неё был такой, что казалось, самая яркая звезда спустилась с неба, чтобы спеть для всех.
История их пары началась с просьбы о помощи. Эльзе нужна была прочная, но изящная подставка для нот. Алёша взялся сделать её.
Он работал в своей мастерской, а она сидела рядом и напевала, разучивая новые мелодии. Он строгал дерево, а её голос окутывал его, как тёплый туман. Он впервые не боялся звука. Её песня не ранила, а лечила его тишину.
Он делал подставку неделю, потом две, потом месяц. Находил всё новые недочёты, которые нужно было исправить. Он просто не мог признаться, что причина не в дереве, а в том, что он боялся дня, когда работа закончится и она перестанет приходить.
Её сердце откликнулось на его внимание. Он никогда не смотрел на неё как на диковинку, как все. Он незаметно подрезал ветку шиповника у её калитки, которая цеплялась за подол платья. Он молча подал ей чашку чая именно в тот момент, когда она почувствовала лёгкую дрожь от прохлады. Он слушал её. Не как певицу, а как Эльзу.
Однажды вечером она пела что-то грустное и задумчивое. Алёша, обычно молчаливый, вдруг отложил рубанок. Его лицо было серьёзным.
– Ты сегодня не поёшь, – тихо сказал он. – Ты… зовёшь. Тебя кто-то обидел?
Эльза вздрогнула и замолчала. Никто никогда не слышал в её голосе ничего, кроме красоты. А он услышал боль.
– Почему ты так думаешь? – выдохнула она.
– Потому что я всегда слушаю, – просто ответил Алёша. – И сегодня в твоём зове слышится тишина. Моя тишина. И она… болит.
Он подошел к груде досок и вытащил оттуда скрипку. Неидеальную, немного угловатую, которую мастерил тайком много лет, но боялся натянуть струны.
– Я не умею петь, – сказал он, и голос его дрогнул, – но если ты научишь меня… я смогу как-то иначе ответить тебе. Чтобы твоя тишина не болела.
Он признался в своей немоте и предложил взамен не громкие слова, а желание научиться говорить на её языке. Он показал ей свой самый уязвимый и неидеальный труд – ту самую скрипку-футляр.
Эльза посмотрела на него, на скрипку, и глаза её наполнились слезами. Не от жалости. От понимания. Самый молчаливый человек в деревне предложил ей разделить тишину и превратить её в музыку.
– Ты уже ответил, – сказала она. – Ты услышал меня.
В тот вечер в мастерской пахло деревом и надеждой. Алёша Не-Шум больше не боялся любви. Он понял: это не чаща, что уводит во внутрь себя. Это мост, который строят два сердца из своего самого хрупкого материала, чтобы встретиться посередине. И его сердце наконец запело. Тихо, несмело, но по-настоящему.
Свидетельство о публикации №225091401329