Очень странная серия Коломбо. Старый портвейн
У него происходит встреча со знатоками, которые должны присвоит очередное звание «человек года», которое ему хочется получить. Он всячески умасливает знатоков, угощая его лучшим дорогим вином. Он удаляется, чтобы принести другое вино, и находит у себя в кабинете своего брата по имени Рик.
Рик просит у Адриана деньги на авиабилет, который нужен ему, чтобы улететь к невесте, так как он надумал жениться.
В разговоре выясняется, что Рик берёт от жизни всё, тратит деньги на развлечения, и эта женитьба у него уже не первая, а третья или даже четвёртая. Адриан же всячески экономит на себе.
Но вот парадокс! Рик – вовсе не отрицательный тип, а Адриан – не положительный. Всё наоборот!
Их общий отец оставил по завещанию деньги Адриану, а недвижимость Рику. Но Рик, прожигатель жизни, оказывается, обращается с деньгами аккуратно, он знает им счёт. Он занимается спортом, у него дорогой автомобиль, который находится в полном порядке. И свою долю наследства, недвижимость, он сохранил в целости, тогда как Адриан, которого все уважают, оказывается никуда не годный делец.
Все свои деньги Адриан растратил на свои увлечения дорогими винами, которые не пробует, так как считает, что они слишком дорогие, чтобы он мог позволить себе пить. Он их просто коллекционирует.
Также свои дорогие вина, которые он производит на фабрике, он не продаёт, а использует, чтобы угощать нужных людей. Так что очень непонятно, на что же он, собственно, живёт, на что содержит секретаршу и штат винного завода, а также штат работников на винограднике, а также на что покупает сырьё, бутылки, на какие деньги приобрёл машину, дом и прочее.
Тем не менее, Рик доверил Адриану управлять своей недвижимостью – землями с виноградниками и винным заводом. Это тоже не понятно! Если Рик хочет, чтобы завод приносил прибыль, и чтобы виноградник приносил прибыль, или предпочитает всё это продать, он совершенно прав. Но почему же он доверил управление всем этим брату, который придерживается иной стратегии – содержит это так, что оно приносит лишь убытки?!
И Рик просит у брата всего лишь деньги на билет, но брат категорически отказывает ему даже в этом.
Тогда Рик сообщает, что он намерен продать свою недвижимость, и тогда Адриан останется ни с чем.
Адриан вместо того, чтобы задобрить Рика небольшой суммой и снять остроту полемики, неожиданно ударяет Рика по голове каким-то предметом, схваченным со стола. Рик падает без сознания. Но он жив.
Интересно, как это Адриан мог так точно рассчитать удар, что Рик потерял сознание, но никакой крови нет, он жив, и при этом Адриан может быть твёрдо уверен, что Рик не придёт в сознание, пока он там общается со своими гостями?
Очень странно!
Итак, после нанесения удара Рику, Адриан выходит к секретарше, отправляет её домой дополнительно собрать вещи, так как намеченная поездка в Нью-Йорк, оказывается, будет более длинной, он не опускает её в кабинет, говорит, что рабочий день закончен и выпроваживает её. Затем он берёт вино, за которым приходил, несёт его гостям, которые объявляют о том, что решили именно его избрать человеком года. Адриан счастлив, и он доверяет одному из гостей отфильтровать принесённое вино, хотя ранее делал это только сам лично.
После ухода гостей Адриан возвращается в свой кабинет. Рик жив, он шевелится, но при этом он без сознания. Удивительно! Адриан затаскивает Рика в хранилище вина, вход в которое имеется прямо из его кабинета. Там он связывает Рика верёвкой, которая по редкой случайности тут же висит на какой-то петле, свешивается с потолка. Затем Адриан выключает кондиционер (это важно!), и выходит через другой выход, который ведёт на улицу. Эту дверь он запирает на ключ. Адриан видит шикарный красный автомобиль Рика, он выводит свой автомобиль из гаража, ставит туда автомобиль Рика, а сам уезжает в аэропорт. Там он со своей секретаршей уезжает турне, которое длится что-то около 8 или 9 дней.
В самолёте он велит секретарше написать Рику поздравительное письмо в связи со свадьбой и направить ему чек на пять тысяч долларов в качестве свадебного подарка. Секретарша потрясена, это так не характерно для Адриана.
В поездке в Нью-Йорк Адриан на аукционах приобретает вин на сумму более 20 тысяч долларов, а также одну бутылку на аукционе покупает за 5 тысяч долларов. При этом удивлённой секретарше, которая служит у него уже 12 лет и должна была бы знать его привычки, он объясняет, что не собирается пить такое дорогое вино, он «не может себе это позволить, но ему лишь надо, чтобы никто другой не купил его.
Налицо болезнь коллекционера. Или же он думает, что вкладывает в вино деньги, что оно впоследствии будет ещё дороже? В таком случае вино следует очень надёжно хранить, лучшее решение – погреб, а худшее – то, которое он выбрал: огромное хранилище с единственным кондиционером. Это в Калифорнии! А если отключат электричество во время жары?
Кстати, посмотрите сюда.
https://www.vintage-m.ru/blog/temperature-for-storing-wine/
Несколько дней жары не убьют качество вина фатально. Особенно – высококачественного вина. Оно будет вполне отличным, только после того, как оно будет открыто, его придётся употребить не в течение года, а за несколько недель.
«Вина более высокого качества, как правило, лучше выдерживают экстремальные температуры и другие неблагоприятные условия, чем дешевые вина, сохраняя при этом свой характер. Более высокая концентрация фруктов, кислоты и танинов не только обеспечивает баланс и глубину, но и создает некоторую защиту».
Вернёмся к сюжету.
Тем временем обеспокоенная невеста Рика обращается к Коломбо с просьбой начать розыск Рика. Коломбо отклоняет обращение, объясняя, что он из отдела убийств, и розыском должен заниматься другой офицер полиции, но невеста Рика настаивает, а Коломбо соглашается только лишь по той причине, что Рик – итальянец, как и сам Коломбо, а итальянцы должны помогать друг другу.
Это идёт вразрез с образом Коломбо из других серий.
Невеста Рика даёт Коломбо фотографию Рика вместе с ней, а также письмо Адриана и вложенный в него чек.
Очень странно, почему письмо, адресованное Рику, получила она, ведь они пока ещё не женаты! И как-то слишком уж быстро письмо прибыло по назначению. С момента пропажи Рика в этот момент прошло не более 2-3 дней.
Кстати, сериал не показывает ровным счётом никаких действий по розыску Рика, которые мог бы предпринять Коломбо. Он не едет на фабрику, где Рика видели живым последний раз и где в гараже стоит его машина. Он не едет к друзьям Рика по дайвингу. Он вообще ничего не предпринимает!
Таким образом Адриан якобы обеспечил себе Алиби, типа Рик умрёт тогда, когда Адриан будет в Нью-Йорке. Хотя какое же алиби в данном случае? Дата пропажи Рика совпадает с временем, когда Рик и Адриан виделись последний раз! Он умрёт от обезвоживания или от истощения. Так что убийство фактически произошло в момент, когда Рика связали и остаили умирать! Так себе идейка насчёт алиби! Тухлая!
По возвращении Адриан инсценирует несчастный случай с подводным плаванием, чтобы объяснить смерть Рика от удушья. С этой целью он перетаскивает Рика в его авто. В багажник автомобиля он кладёт складной велосипед. Самого Рика он переодевает в водолазный костюм. Затем он приезжает к уединённому берегу, где затаскивает Рика в воду и оставляет там, также оставляет автомобиль с открытым верхом, а сам возвращается домой на велосипеде.
Между прочим, в двух сериях из сериала «Коломбо» преступник после убийства брата возвращается домой на складном велосипеде! Тенденция, однако!
Тут возникает куча вопросов. Почему Рик, очнувшись, не смог освободиться от пут? Не смог даже попытаться доползти до выхода? Как мы узнаём позже, дверь из офиса в винное хранилище может быть заперта только снаружи, а так как Адриан вышел в другую дверь, то эта дверь осталась открытой, достаточно было её только толкнуть!
Также не понятно, почему Рик, который, как выясняется, умер от истощения через два дня, и, следовательно, ещё шесть дней лежал в этом винном хранилище, не окоченел?
Если он так был связан, что не мог даже пошевелиться, у него на коже должны быть пролежни! Почему этого не выявил осмотр и вскрытие?
Вообще там даже была очень большая жара, так что всё вино испортилось! Представляете, что должно было стать с трупом, который пролежал там шесть дней?
Едва ли Адриан мог бы легко переодеть его в водолазный костюм! Вонь в хранилище стояла бы такая, что вывести её было бы очень сложно. Да и пока Рик был жив, он не мог просто так похудеть. Он, наверное, умер бы от обезвоживания, а не от истощения, но при этом он бы, наверное, оставил после себя различные выделения. Иными словами, это хранилище надо было бы серьёзно отмывать и дезинфицировать, а запах вывести было бы очень непросто! Ведь там бутылки с вином, покрытые пылью, бумажные этикетки, которые впитали бы запах. И много чего тут непонятно остаётся.
Одна маленькая тефтелька, забытая в неохлаждаемом помещении на неделю, так испортит дух помещения, что мало не покажется!
Опять же водолазный костюм – это очень плотная одежда. Её на живого человека не так-то просто надеть. А на раздувшийся и окоченевший труп, начавший разлагаться – совершенно невозможно.
Кроме того, если Рик умер от обезвоживания (или как в кино – от истощения, что очень странно, так как здоровый спортивный человек, не истощённый, не умрёт от того, что два дня не будет иметь еды, он умрёт именно от обезвоживания!), то ведь вскрытие должно это показать! Они не должны давать заключение о том, что он умер от недостатка кислорода! Тем не менее, первая гипотеза состоит в том, что Рик ударился головой об скалы, потерял сознание, после чего умер от того, что в баллонах закончился кислород. И почему это водолаз с кислородным баллоном, будет плавать на поверхности моря? Ведь баллон тяжёлый!
И что делать водолазу вблизи побережья? Уж если глубоководный дайвинг, то не у берега, который тебе знаком до мелочей, ведь ты там не просто проживаешь, ты владеешь недвижимостью в этом месте! Уж тогда он взял бы лодку и поехал бы в какое-то интересное место.
И почему никто не удивился тому, что Рик, зная, что его ждёт невеста, на два-три дня вообще «исчез с радаров», то есть этого жизнелюба не видели никто из друзей, а затем он не нашёл ничего лучше, чем пойти нырять с аквалангом рядом с берегом в дождливую погоду?
Это всё должен был бы учесть Адриан! Но он об этом не подумал!
Коломбо быстро догадывается, что дело не чисто. Автомобиль найден с открытым верхом. Но он должен был стоять тут шесть дней, так как вскрытие всё же показало, что смерть произошла шесть дней назад. За это время было три дождливых дня, в том числе и тот, когда Рик якобы пошёл плавать.
Когда Коломбо спросил Адриана, мог ли Рик пойти плавать в дождливую погоду, Адриан отвечает: «Какая разница? Под водой всё одинаково!» и Коломбо верит этому объяснению.
Но в дождливую погоду большие волны. Видимость под водой – не более полуметра. Ничего не видно. Какой интерес нырять с аквалангом в такую погоду? Да ещё около берега? Бред!
Открытый верх машины и тот факт, что в неё не набралось воды, она чистая, как только что с автомойки, а также тот факт, что Рик очень любил свою машину и не оставил бы её с открытым верхом во время дождя, заставляет Коломбо увериться в том, что он имеет дело с убийством.
У меня тут несколько вопросов.
Как может случиться, что никто не видел машину Рика, пока на ней Адриан ехал к морю? Поехал ночью? Но это курортная зона. Там и ночью есть люди, а красная шикарная машина так заметна!
Как может быть такое, что в этой курортной зоне на побережье не нашлось ни одного свидетеля, который бы сказал, что машины появилась только нынче ночью? То есть никто не подтвердил, что машина стояла тут шесть дней! И никто не опроверг этого!
Вот ещё интересный момент! Коломбо опрашивает охранника, и тот сообщает ему, что Рик приехал к Адриану в день убийства, но он не видел, чтобы он уезжал! То есть красная машина не выезжала с территории винного завода НИКОГДА, но её видели, как она туда въехала! Но!!! Ведь Адриан выехал на этой машине. С трупом! Когда и как? Ночью! Так что же, ночью охранники не смотрят на то, кто куда и на чём выезжает? Ночью ворота открыты и охраны нет?!
Скажите, что у Адриана были ключи от каких-то своих других отдельных ворот? Нет. Не может быть. Ведь и у Рика должны были бы быть такие ключи. Ведь завод принадлежит Рику. Если Адриан мог выехать, минуя охрану, тогда и Рик мог и приехать, и уехать, минуя охрану, и тогда об этом бы было сказано Коломбо! Но никто этого не сказал! Коломбо просто охранник сообщил, что Рик приезжал на завод, но Рик не покидал завода.
Секретарша Адриана на вопрос Коломбо об отъезде Рика сообщает, что она видела, как Рик уехал.
То есть она сразу же заподозрила Адриана в убийстве и решила с помощью шантажа вынудить его жениться на ней и сделать её партнёршей по бизнесу.
На минуточку – по какому бизнесу? По убыточному производству вина? Которое никому не продаётся? На что и как жил Адриан, на что и как он собирался жить дальше? Он только тратит деньги, чтобы производить вино, которое не продаётся? Из каких денег он оплачивает труд работников фабрики? Платит уже 12 лет зарплату секретарше? Тут всё очень странно!
Коломбо отмечает, что Адриан доверил фильтровать вино другому человеку, чего никогда не делал. Он полагает, что поскольку для этого нужна твёрдая рука, то Адриан нервничал.
Слабый аргумент! И ничего не доказывает. Адриан объясняет, что доверил эту честь в благодарность за избрание его человеком года.
Вот ещё дичь. Знатоки сокрушаются о том, что при фильтрации несколько капель драгоценного вина приходится оставлять вместе с осадком. Им искренне жаль этого вина.
Но посмотрите, как они пьют! Наливают полные бокалы, делают по одному глотку, и затем оставляют вино на столе. Так происходит при всех дегустациях, и при торжественном «распитии», так же точно пьёт всегда и сам Адриан, так же пьёт и Коломбо.
Зачем наливать полный бокал вина по стоимости от 5 до 15 тысяч за бутылку, чтобы сделать глоток, а остальное – вон? Получается, что вы за 15 тысяч получаете по глотку на четырёх человек?! Это те самые люди, которые сокрушались о четырёх каплях, которые остаются вместе с осадком?
А финал и развязка фильма – совершенно дикие!
Коломбо каким-то неведомым путём понимает, что Адриан Карсини запер Рика в винном погребе с выключенным кондиционером! Почему именно с выключенным?
Неведомо!
Но мы видели, что Адриан преднамеренно выключил кондиционер.
Есть мнение, что для того, чтобы Рик умер не сразу, а через несколько дней, чем бы и обеспечил алиби для Адриана.
Хорошенькое алиби! Умер от истощения или от обезвоживания, что укажет на дату его пленения!
Также Коломбо понимает, что за это время в Лос-Анжелесе была необычайная жара, так что всё вино испортилось, так как кондиционер был отключен.
Коломбо крадет бутылку очень редкого вина (Ferrier Vintage Port 1945) из погреба Карсини во время осмотра погреба. Кстати, если пересмотреть эти кадры, видно, что в плаще Коломбо явно не спрятана бутылка! Спрятал в штаны за спину? Тогда ему не следовало бы поворачиваться к Адриану спиной. Но Коломбо вполне расслаблен. А полы плаща свободно болтаются, это видно. В карманах плаща бутылки точно нет.
Затем Коломбо приглашает Адриана и его секретаршу в ресторан, где заранее договаривается с персоналом ресторана подать им это украденное им вино. Адриан, попробовав вино, взрывается от гнева и ругает персонал за то, что тот подвергал его воздействию очень высоких температур. Он уверяет, что вино безнадёжно испорчено. Коломбо говорит Адриану, что это напоминает ему о недавней сильной жаре. Адриан понимает, что все вино в его погребе могло испортиться из-за сильной жары
По непонятным причинам он непременно в эту же самую ночь он решил уничтожить все бутылки. Он выезжает с ними на своём автомобиле и швыряет бутылки одну за другой в море на камни.
За этим занятием он замечает, что за ним наблюдает заблаговременно приехавший туда же Коломбо.
По этой причине (???) Адриан признаётся в совершённом ранее преступлении.
Тут же он признается, что ему в тюрьму идти легче, чем жениться на секретарше, которая будет шантажировать его до конца жизни. Затем Коломбо предлагает в качестве утешения Адриану бутылку очень дорогого вина, и они выпивают по рюмке, а Адриан, кажется, совсем успокоившийся, пьёт и вторую рюмку. Кстати, Коломбо в этом случае впервые пьёт рюмку всю, до конца, причём – залпом, чего с дорогим вином также никто не делает.
Масса вопросов.
Почему тот факт, что у Адриана был выключен в хранилище кондиционер, обязательно изобличает в нём убийцу брата?
И вообще почему дорогие вина хранятся в надземном хранилище в жарком климате Лос-Анжелеса под защитой кондиционера? Кстати, кондиционер-то слабенький и допотопный.
Но если винный заводик достался Адриану от отца, тогда тем более странно! Получается, что где-то в середине 20-го века уже было хранилище с кондиционером, который летом должен был бы работать круглосуточно? Почему не погреб?
Ведь все дорогие вина хранятся в погребах! Там температура стабильная круглый год! Что за блажь – хранить дорогие вина в надземном хранилище?
Это и дороже, и ненадёжнее. А ведь если бы винный завод, то следовало бы делать всё по правилам, на это тратились деньги, на строительство и на хранилище!
Остаётся масса вопросов. И почему прожигатель жизни Рик, спортсмен и всеми любимый парень, при этом был владельцем завода, но не имел денег, тогда как его брат, который не желал из принципа заниматься прибыльным делом, всё-таки был богат, обладал высокой репутацией, в него была влюблена его секретарша, и прочее?
Почему Рик не выбрался из не запертого хранилища?
Зачем вообще понадобилось Адриану тащить Рика в хранилище? Ведь Рик мог прийти в себя и уничтожить все драгоценные бутылки с вином. Почему Адриан не подумал, что при отключении кондиционера он может потерять всю свою драгоценную коллекцию вин?
Почему, наконец, ему понадобилось тут же в ту же ночь непременно уничтожить все бутылки вина, и почему именно тем способом, чтобы выбрасывать их на камни? Ведь каким бы бурным не было море (а в данном случае оно было спокойным), следы от десятков ящиков разбитых бутылок будут найдены! Так что это – не тайное дело. Оно так или иначе всплыло бы. Да и как объяснить, что за одну ночь винное хранилище опустело?
Если бы он застраховал своё вино, а затем решил бы сделать вид, что хранилище ограбили – ну, допустим. Но ведь это в данном случае не так!
И как мог Коломбо предугадать именно такой способ уничтожения бутылок?
И что это собственно доказывает???
В целом моя оценка фильму – за игру Питера Фалька – 9 из 10, за игру остальных актёров – 8 из 10, за сюжет 1 из 10.
Потому что зритель чувствует себя дураком, чувствует себя обманутым, и разочарован, разумеется.
Свидетельство о публикации №225091401406