Счастье

Теплый весенний ветер нашептывал Счастью старинную песенку о степных просторах и людях, которые жили там. Сначала оно пряталось в зарослях зеленого кустарника смородины. Счастье заглатывало ягоды, морщилось, но продолжало жевать. Зеленые крупные ягоды исчезали в его круглом чреве. Наевшись, счастье отвалилось от кустов и покатилось в лес. Оно не хотело показываться людям на глаза. Оно обиделось на них.
Ненасытные двуногие существа, люди, не понимали, что нельзя только радоваться. Нужно работать долго, напряженно, на пределе возможностей. Тогда прикатится Счастье. Но где предел насыщения работой, никто не знал. Поэтому люди ходили по степи в поисках чего-то хорошего. Искали счастье.
Они рвали цветы. Подносили к лицу, проверяли ощущения. Цветы сначала благоухали, через час под палящим солнцем склоняли головки, а на другой день превращались в мягкую субстанцию. Люди бросали их на землю и плакали.
Затем находили камни, подносили к глазам, проверяли на просветы. Камни не пахли. Их острые формы отличались друг от друга. Люди ничего не испытывали. Некогда обладающие эмоциями, они превратились в ходячих двуногих существ.
Даже еда не привлекала и не радовала их. Они не улыбались солнцу, не восхищались легким дуновениям ветра, теплым камням и разнотравью. Постепенно человечество превращалось в живых роботов.
Их мозг заставлял тело автоматически выполнять действия.
А Счастье укатилось в самую чащу. Забралось в дупло корявого пня, поросшего мхом, притихло и уснуло. Люди искали его, звали, заглядывали под кусты и коряги. Звуки их шагов становились тише. Люди почти потеряли надежду найти Счастье. Их лица, когда-то живые и румяные, посерели, покрылись пылью разочарования.
Утром солнце поднялось из-за горизонта. И степь окрасилась разными цветами. Мимо леса проходила девочка. Она не искала Счастье. Просто любила гулять по лесу, собирать ягоды и слушать пение птиц.
 Девочка заметила странный свет, исходящий из пня. Она присела на корточки и заглянула внутрь.
Счастье сжалось в комочек, готовое выпрыгнуть и укатиться еще дальше. Но девочка не протянула к нему руки. Она просто улыбнулась.
- Какое ты круглое и забавное, — прошептала она.
И продолжила путь.
Счастье выкатилось из дупла, догнало девочку и тихонько толкнуло ее в спину. Девочка обернулась. Счастье подкатилось к ногам. Девочка наклонилась, подняла его и положила в карман. Больше она не чувствовала себя одинокой. Ее сердце наполнилось радостью. А в степи, где ходили унылые люди, проснулись цветы и отдали ароматы ветру. Люди не почувствовали запах.
Они увидели улыбающуюся девочку, окружили ее. Счастье светилось сквозь ткань кармана. Девочка испугалась.
Ее сердце заколотилось. Что им нужно? Она крепче прижала руку к карману, стараясь скрыть свет. Она не хотела делиться им ни с кем. Но люди надвигались. На их лицах застыли любопытство и требовательность.
- Что у тебя там? — спросила женщина с ярко накрашенными губами, протягивая руку.
Девочка отшатнулась, инстинктивно спряталась за спину высокого мужчины в плаще. Тот лишь усмехнулся и отодвинулся. Никто не собирался ее защищать.
Она молчала, глядела на них с ужасом.
- Мое, — прошептала она, надеясь, что ее голос не дрожит слишком сильно. Счастье в кармане обжигало руку через ткань, словно хотело вырваться наружу. Ему казалось, все знают о нем, чувствуют присутствие, хотя его никто не видел.
Тогда девочка поняла, что придется бежать. Она резко развернулась и бросилась прочь, расталкивая толпу. Люди что-то кричали ей вслед, но она уже не слышала. Единственное, что имело значение — убежать, сохранить сокровище в безопасности. Дыхание сбилось, в глазах потемнело, но она бежала, бежала, бежала.
Вскоре показался дом. Дом бедняка, где люди не знали пресыщения. Они жили одним днем.
Покосившийся дом стоял на краю деревни. Он напоминал древнего уставшего от жизни старика.  Крыша прохудилась. Сквозь дыры виднелось клочковатое небо. Белые стены от дождей и времени теперь покрывали серые разводы. Но даже в этой обветшалости чувствовалась особая теплота неуловимой жизни.
Вокруг дома резвились босые чумазые счастливые дети. Их смех разносился по округе. От него звенели маленькие колокольчики над крыльцом. Они перебивали мычание коров и кудахтанье кур.
Дети играли старыми палками и камни вместо дорогих игрушек. Они не завидовали детям из богатых домов.
Из открытого окна доносился простой притягательный и родной запах свежего хлеба. Он говорил о доме, тепле очага, любви, которая царила внутри этих стен. Запах хлеба переплетался с ароматом трав на лугу.
Мальчишки перестали играть, когда завидели девочку и спросили:
- Откуда ты? Куда идешь?
Девчонка остановилась, посмотрела на чумазых детей, прищурилась от яркого солнца. На вид ей казалось лет десять, не больше. Худенькая, с растрепанными косичками и большими любопытными глазами.
- Иду, куда глаза глядят, — ответила она, пожав плечами. — А откуда? Да откуда-нибудь. Это имеет значение?
Чумазики переглянулись. Вопрос оказался неожиданным. Обычно местные знали друг друга наперечет. А тут незнакомка. Старший рыжий парень по имени Влад снова спросил:
- А звать-то тебя как? Мы тут все местные. Тебя видим впервые.
Девчонка улыбнулась. Эта улыбка сделала ее лицо светлее:
- Зовите меня Майя. А дальше – не ваше дело. Лучше скажите, во что играете? Можно с вами? Просто смотрю, у вас весело.
Мальчишки переглянулись. Хрупкая девочка в цветастом сарафане и их палки в ее маленьких нежных руках никак не сочетались.
- У тебя не получится, испачкаешься. Отойди лучше, — крикнул один из них.
 Крик услышала мать и вышла на порог:
- Чего спорите? Не обижайте девочку.
- Мама, она играть с нами хочет, — ответил рыжий вихрастый мальчишка. — Она палку не поднимет, не добросит.
- Девочка, иди ко мне. Как тебя звать? — женщина вытерла руки о фартук.
Майя подошла к крыльцу, улыбнулась:
- Я не знаю, кто я и куда иду. Просто иду и иду. А в кармане у меня маленькое чудо. Оно очень теплое. И с каждой минутой становится горячее.
Девочка достала из кармана Счастье. Красное чудо стало увеличиваться в размерах. Потом спрыгнуло на землю и скрылось в доме.
- Наверное, оно нашло себе дом. Пусть поживет с вами, — попросила Майя.
- Хорошо. Заходи и ты. Дети не должны жить одни. Будешь жить с нами. Братья Петька и Васька не обидят. Они смирные. Это перед тобой они хорохорятся.

В сумерках семья собралась за большим деревянным столом. Люди ели простую еду, но каждый кусочек казался деликатесом. Они делились новостями дня, смеялись над шутками.
Майе понравились веселые добрые люди. Она осталась с ними. Через год хозяин построил новый дом. Мальчишки из чумазых сорванцов превратились в красивых юношей.
Однажды к ним пришли грустные люди, что испугали девочку. Майя вышла на крыльцо и попросила их закрыть глаза, вспомнить себя маленькими. Люди переглянулись, но выполнили просьбу девочки.
- Скажите, отчего вы улыбаетесь? — девочка посмотрела на серые, но привлекательные лица людей.
Они стеснялись отвечать.
Девочка попросила их сесть на траву и не шевелиться. Из дома выкатилось Счастье. Увеличилось в размерах, поднялось в небо и рассыпалось маленькими искрами на головы сидящих. Одна искорка упала в кармашек девочки. Та прикрыла Счастье рукой и унесла в дом. Люди очнулись, посмотрели друг на друга. Они поняли, что счастливы. И пока это чувство не пропало, побежали домой, неся частичку радости.
Майе нравилось жить в бедной семье. А Счастье в этом доме поселилось навсегда. Майя помогла людям познать истину.
Их дом теперь излучает тепло и свет, притягивает к себе всех, кто ищет любви и гармонии. Майя показала людям, что счастье – это не цель, а путь, который можно пройти только вместе.
Люди научились ценить то, что у них есть. Маленькая девочка научила людей с серыми лицами радоваться мелочам. И в этом есть настоящая сила.


Рецензии