Ускользающее...
***
Купол храма прячется за спину колокольни от грядущего полдня, сияет празднично улыбкой надежды на лучшее.
Да полно, сбудется ли... Нет-нет, и споткнёшься взглядом о коронку дуба, как об обломок жизни, что казалась неуязвимой.
Окинешь взглядом опустевший дом, в котором всегда был желанным гостем, отыщешь крашеную кованную петельку в стене дома напротив, на углу которого просила подаяния слепая старушка, что казалась вечной... А вот уже нет давно и ставен, что держались открытыми на той петле, не удивляются прохожие опрятности и сметливости старушки, кой лукаво, но бесхитростно в тот же час просила разменять ей пятачок. Редко кто забирал из её ладошки тёплую монетку, сыпали, кто насколько оказывался щедр, а старушка, касаясь локотком стены, дабы не потеряться, принимала дары с детской, радостной улыбкой...
Улицы города из последних сил держат на своих плечах скромные хоромы домовладений купечества, в которых давно уж хозяйничает которое поколение чужих людей. Цела ещё лютеранская церковь, манит к себе органной многотрубной музЫкой. Синагога, как водится - фасадом на Иерусалим, ещё полна красивых парней с отрешёнными лицами и бараньим, обречённым на счастье взглядом. На первом этаже столетнего дома, вместо гастронома, в котором продавали по талонам гречку, вкуснейшую постную колбасу и белые булочки - теснота и обилие безвкусицы всех мастей.
Голубь замешкался в толпе прохожих, будто задумался о своём. Пропуская людей вперёд, перебежал дорогу, когда уж загорелся красный. Успел. Невредим. Почудилось, будто опаздывает птица, как и все мы, на встречу с будущим. Бывает, на время, а бывает, что навсегда.
...А телёнок косули так и стоит на краю леса, словно на берегу, глядит мечтательно вослед поезду, ускользающему мимо, словно быстрая речка.
Свидетельство о публикации №225091401592