Примирение со смертью

Борис Семёнович запрещал себе думать о смерти. В юности он пытался ответить на вопрос: что это?, но не смог. То, что он знал, походило на версии, а не на ответы. По одной версии выходило, что и жить-то не стоит: “Кто был всем, станет ничем”. Другая версия, о душе и теле, тоже не утешала, рождая ещё больше вопросов: где останется душа? с кем? какая она без тела?

И спросить-то было не у кого: все только отшучивались. Единственный человек, который не удивился вопросу, был хирург, вырезавший Борису Семеновичу аппендицит.
- Смерть — это как общий наркоз: вдохнёшь, а выдохнуть не сможешь. Потом – пустота. Потом очнёшься: что вспомнил – твоё. - объяснил хирург.
Борис Семёнович не понял этого объяснения, ещё больше испугался и запретил себе думать о смерти. Но думать-то он не думал, а бояться – боялся.
      
И вот однажды они всем отделом убирали капусту в подшефном совхозе. Борис Семёнович, неискушённый в сельскохозяйственном труде, работал в кожаных перчатках, которые  сразу же намокли. Он посмотрел на руки работающей рядом Ани: поверх шерстяных перчаток были надеты резиновые. “Мудро!” - подумал Борис Семёнович, снял свои перчатки и принялся греть руки, засовывая их в рукава куртки.
Аня, заметив страдания Бориса Семёновича, подошла к нему, сдергивая свои перчатки, уверенно взяла его за руку, и крикнула Свете, которая была ближе всех к сумкам, чтобы она достала Анины запасные перчатки и передала их по цепочке. Во всё время движения перчаток Аня не выпускала руку Бориса Семёновича из своей. И... время для него остановилось. Он весь превратился в ощущение тепла её руки. Тепло двигалось, расширялось, растворяя все преграды, заполняя собой всё.

“Вот она, смерть...” - подумал Борис Семёнович, ощутив это  расширение в бесконечность, теряя границы тела. Сначала он по привычке испугался, но только на мгновение, которое сменилось радостью узнавания. Он узнал ЕЁ: “Вот она, СМЕРТЬ! Совсем не страшная, спокойная,проникновенная живая бесконечность. Вот именно: живая бесконечность. Только бы запомнить это, только бы не забыть...”
       Это и было то, что он назвал “примирением со смертью”, это и было то, что он хотел и не мог рассказать Ане, это и был ясный и несомненный ответ на вопрос: что такое смерть?
       C этого дня Борис Семёнович перестал “не думать о смерти”, перестал бояться её: он её знал.


Отрывок из повести "Если вас позовёт любовь"
               
      


Рецензии
Уважаемая Татьяна
Очень красиво пишите “Вот она, смерть...” - подумал Борис Семёнович, ощутив это расширение в бесконечность, теряя границы тела. Сначала он по привычке испугался, но только на мгновение, которое сменилось радостью узнавания. Он узнал ЕЁ: “Вот она, СМЕРТЬ! Совсем не страшная, спокойная,проникновенная живая бесконечность. Вот именно: живая бесконечность. Только бы запомнить это, только бы не забыть...”
Это и было то, что он назвал “примирением со смертью”, это и было то, что он хотел и не мог рассказать Ане, это и был ясный и несомненный ответ на вопрос: что такое смерть"

Лиза Молтон   16.09.2025 17:00     Заявить о нарушении
я слышащий от рождения медиум пишу правдивые рассказы на этом сайте
Когда мы умираем, мы теряем это тело и пока не появится новое тело, мы имеем вид нематериальной субстанции со свойствами Бога, которая никогда не теряет память обо всех ее множественных жизнях в качестве человека.
Человек в отличие от животных имеет персональную, индивидуальную память.
Животные одного вида имеют семейную или групповую память.
Поэтому человек не может родиться животным или деревом или камнем, никогда. Человек живет как человек и умирает, как человек и рождается много, много, много раз только как человек ПОМНЯ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ЖИЗНИ, ИЗВЛЕКАЯ ОШИБКИ И ИСПРАВЛЯЯ ОШИБКИ В РЕИНКАРНАЦИЯХ.
Это настоящая правда.
Всех благ Вам и Вашей любимой семье

Лиза Молтон   16.09.2025 17:05   Заявить о нарушении
Уважаемая Лиза, благодарю вас за прочтение отрывка из моей повести "Если вас позовёт любовь" и ваш отзыв.
Вы несколько озадачили меня своим взглядом на литературу, как на документальное изложение фактических событий жизни и выражения в них своего мировоззрения.
Я свою повесть по жанру отношу к литературе художественной и никак не претендую на изложение научного подхода к данной тематике произведения.
Прошу и вас так относиться к ней.
Если говорить о мировоззрениях, то я, как православная христианка не могу разделить ваши взгляды на жизнь и смерть, изложенные вами в рецензии, но и входить в их обсуждение не считаю для себя возможным.
Еще раз благодарю за прочтение отрывка из моей повести и желаю вам успехов в
творчестве.

Татьяна Глебова 3   16.09.2025 17:53   Заявить о нарушении