Даниэля, Дана. Глава 10
-Такой чудесный вечер у нас с вами получился, даже жаль расставаться.
Майя улыбнулась.
-Может быть еще посидите? Ведь главного так и не случилось...
Я округлила глаза.
-Чего? Чего не случилось?
-Как это "чего"? Вы обещали нам третье место в топе, а мы вообще не попали туда, - она уже не улыбается, а смеется.
Я тоже рассмеялась.
-Для этого нужно в люди выходить, ведь все начинается там, а мы наоборот в доме спрятались.
Аня похлопала ее по плечу.
-Какие ваши годы? Мы у вас побывали, как-нибудь соберемся у кого-нибудь из нас. Глядишь и осуществится ваша мечта.
Кира смущенно улыбается.
-Да мы шутим. Нам действительно приятно было познакомиться с вами, поближе познакомиться, но в топе нам никак нельзя быть.
Утром Кира с сыном и Майя уехали в город, а наша жизнь потекла обычным чередом. Как обычным... с приключениями.
В тот же день, только ближе к вечеру, пришла парочка маргинальной внешности. Они почему-то решили, что я должна, просто обязана "отвалить им по ведру огурцов и помидор". Они так и сказали:
-Слышь, хозяйка, отвали-ка нам по ведру огурцов и помидоров!
-С какого перепугу?
-Ты одна, тебе много не нужно, а нам пить не на что.
-Ваши проблемы.
-Слышь, ты...- начал незваный гость.
Договорить он не успел. Я схватила за ножку стоявший на крыльце табурет.
-Слышь, ты, вали-ка отсюда, пока не познакомился вот с этим предметом.
У женщины округлились глаза, она отступила на шаг назад.
-Ты бешен ная что ли?
-Что ли! Меня собака укусила, я бешен ством заразилась! Мне теперь все можно и ничего за это не будет - мои дни сочтены. Хотя....
Ставлю табурет на место.
- Я, пожалуй, лучше укушу вас. Тогда и ваши дни сочтены будут.
Показываю глазами на небо.
-Там не нужно думать на что пить.
Парочка молниеносно развернулась и рванула со двора с такой скоростью, что спустя мгновение они уже пробегали мимо соседского дома.
Я чуть подалась вперед, стараясь изобразить разочарование, крикнула:
-Куда же вы? Мы же еще не закончили!
Вопреки ожиданиям, никто не заснял эту душещипательную сцену. Пришлось самой звонить Ане и рассказывать. Как же пропустить такое мероприятие?
-Оба маленькие, тощенькие, а у женщины патлы во все стороны торчат? - сестра сразу догадалась о ком речь.
-Да.
-Это Бобики.
-Кто? -нахмурилась я.
-Бобриковы Зинка и Васька. В народе их Бобиками кличут. Они давно такие.
-Какие?
-Припудренные.
-У них со школы любофф-моркофф была. Как только стали совершеннолетними расписались. Нормальная семья была. Зинка правда родить не могла (что-то там по-женски у нее было). Хотели ребеночка взять, но не успели.
-В смысле "не успели"?
-Что-то там со справками с первого раза не получилось, а потом начались задержки по выплате заработной платы и они не смогли поехать за малышом. Когда зарплату дали, какая-то справка оказалась просроченной, а потом и вовсе по полгода зарплату не выплачивали.
Аня помолчала.
-Они начали регулярно наступать на пробку и спустя два-три года уже были такими, какими ты их видела, только моложе, чем сейчас.
-Те годы многих сломали, -вздохнула я.
Аня прокашлялась.
-Я видела Зинкины рисунки.
-И что с ними не так? - насторожилась я.
-Это были детские рисунки. Когда ей лет двенадцать-тринадцать было.
Прошу:
-Не тяни!
-Чтобы ты понимала, рисовала Зинка примерно в 1986-87 годах и на них были странные по тому времени изображения. Были дома, каких в то время не строили, но есть сейчас - сайдинг и прочая лобуда.
-Почему ты так решила?
-Рисовала она цветными карандашами, прорисовывая все детали. Ошибиться невозможно.
-Что-то еще?
-В то время они с Васькой еще не встречались, но на одном из рисунков были они нынешние... - Аня внезапно замолчала.
-Что?
-Я вспомнила тот рисунок. Там...
Вновь тишина.
-Что?
-Там была ты!
-Не гони лошадей! Откуда?
-Не знаю. Я сейчас только вспомнила. Ты стоишь на крыльце злая и что-то говоришь им.
-Аня, ты сейчас это придумала?
Сестра нервно хихикнула.
-Мы с тобой сегодня не виделись?
-Не виделись, - подтверждаю я.
-Следовательно, я не знаю, что на тебе надето.
-Не знаешь, - вновь согласилась я.
-А на том рисунке ты была в синих, скорее всего джинсовых шортах чуть выше колена и в желтой футболке. Я как будто сейчас разглядываю тот рисунок. Я не видела у тебя желтой футболки, но на той спереди было что-то нарисовано... как будто крупные капли воды.
-Тебе прислать селфи?
-Ты одета именно так?
-Да. А футболку ты не видела, потому что раньше она была у меня парадно-выгребная. Она лежала в самом низу в шкафу. Я перед их приходом решила достать ее, чтобы прогладить и завтра надеть на работу. Мне показалось, что схуднула и футболка не будет смотреться на мне, как прежде. Решила примерить и тут они пришли.
Я помолчала. Анна тоже молчит.
-А где ты видела эти рисунки?
-У Эммы Матвеевны. Она была классным руководителем Зинки.
-Мы можем сходить посмотреть?
-Вряд ли. Эмма Матвеевна уехала жить к дочери в райцентр. Хотя...
-Что?
-Дом она продала Инге Соболевой. Та как-то говорила, что холодная кладовка завалена разными работами учеников Эммы Матвеевны. Надо бы выбросить, да рука не поднимается. Вдруг старушка захочет приехать и забрать что-то.
-Идем к этой Инге?
-Я позвоню, узнаю. Если не выбросила.
Инга ничего так и не выбросила и с радостью согласилась отдать рисунки, но сразу всю коробку.
-Некогда мне с вами заниматься. Берите всю коробку и решайте, что вам нужно, а что на растопку пустить и мне проще - хоть клочок места освободится на полке.
Я-то думала там коробочка, а там ящик из-под растительного масла доверху набитый рисунками и весит он почти столько же сколько и масло. Нести его не столько тяжело, сколько неудобно.
Под руку подвернулся Суханов Юра.
-Девчонки, вам помочь?
Такое обращение почему-то смутило Аню, но ничуть не смутило меня.
-Помоги!
Он забрал у нас коробку.
-Куда нести?
Я посмотрела на сестру, на случай если она хочет, чтобы мужчина зашел к ней.
-К Дане! - спешно выпалила она.
О том, что Юра любит поговорить я знала и раньше, а теперь, пока дошли до меня, чуть уши не завяли от его болтовни.
Мужчина поставил коробку на крыльцо, хозяйским взглядом оглядел двор.
-Грядочки надо бы подправить, - рекомендовал он.
-Надо бы, - согласилась я. - Мне они достались в таком виде и с посадками. На следующий год займусь этим.
Мне показалось, что Юра как-то даже расстроился таким решением.
-Зачем ждать следующего года? Соберешь урожай, свистни - приду и сделаю.
-Буду иметь в виду.
Суханов ушел, а Аня долго еще удивленно смотрела ему вслед.
-Ань, ты чего?
-Первый раз вижу Юрку таким.
-Каким?
-Он никогда особой разговорчивостью не страдал, а чтобы сам кому-то предлагал что-то сделать...
-А мне наоборот показалось, что мужик слишком разговорчив. Он и в магазин как придет, так трещит без умолку.
-Странно, - прошептала сестра и взялась за коробку.
Мы расположились на прилегающей к дому веранде.
Рисунки Зинаиды Бобриковой лежали убранными в отдельный пакет с надписью маркером: "Зина Ширяева"
-До замужества Зинка Ширяева была, - тут же пояснила Аня.
-Это я поняла. Меня смущает другое - все рисунки лежат скопом и только ее собраны в отдельный пакет и помечены.
-Думаю Эмма Матвеевна чувствовала или знала, что эти рисунки не простые.
Рисунки и правда были не простыми. Все они были подписаны сначала рукой самой Зины, а рядом другим почерком (вероятно Эммы Матвеевны) проставлено в каком классе или в каком году выполнена эта работа.
На верхнем рисунке была изображена старенькая бабушка у проруби. Надпись рукой Зины гласила:
"Баба Капа Прохорова 1993 год"
Ниже, другой рукой написано:
"Рисунок Зины Ширяевой 1986 год"
-В 1993 году баба Капа утонула в проруби, - комментирует Аня.
Следующим был рисунок о котором говорила мне Аня - улица с современными домами. Я бы даже сказала не просто улица, а часть улицы на которой я живу.
Надпись:
"Дом Ирки Стоговой и других. 2020г"
Ниже.
"Рисунок Зины Ширяевой 1986 год"
-Ирка Стогова - это одноклассница Зинки. Через два дома от тебя - поясняет Анна.
-Я в курсе.
-Точно, Ирка же не стала фамилию мужа брать и детей на себя написала. Кстати, муж потом ее фамилию взял, но они все равно разбежались.
-Кто ее мужем был?
-Приезжий. Он потом уехал. Фамилия у него была Ножны. Не Ножнов, а именно Ножны.
-Н-да, каких только фамилий нет.
Я перехожу к следующему рисунку и Аня удивленно восклицает:
-А этот рисунок мне Эмма Матвеевна не показывала!
Мы видим сжавшуюся в комок молодую женщину пытающуюся прикрыть голову руками. Однако на проглядывающих участках лица и руках четко видны синие и сизые пятна.
Я жду комментарий он сестры, но она лишь молча разглядывает рисунок.
Наконец, тихо спрашивает:
-Что на обороте написано?
- Рукой Зинаиды "1998г" и ниже так же просто год создания рисунка "1987г".
Аня кивает головой.
-Пазл сложился. Это старшая дочь Эммы Матвеевны Лиля. Она, если мне не изменяет память, в 1989 году окончила школу и поступила в педагогический институт. Хотела пойти по стопам матери. Как ты понимаешь, ко времени получения диплома многое изменилось.
Сестра долго молчит.
-Лиля сказала матери, что ей предложили работу в городе, но не сказала, что не по профилю. Ей предложили работу ведущей увеселительных мероприятий. Что-то вроде тамады того времени. За пару лет Лиля подкопила денег и решила податься в бизнес.
Очередная пауза.
-Я не знаю, что и как пошло, но именно в 1998 году она пропала. Лиля к тому времени вышла замуж, у нее ребенку около года было. Няня, как обычно, пришла к девяти утра, Лиля дала ей распоряжения и уехала на работу. Там она так и не появилась.
Тяжёлый вздох.
-Нашли Лилю через два дня в каком-то подвале. Как рассказывала сама Эмма Матвеевна, примерно в таком виде она и была. Через несколько часов ее не стало. Сказалось не только то, в каком состоянии ее нашли, но и переохлаждение.
-Вероятно, поэтому тебе и не показали этот рисунок.
-Скорее всего.
Следующим был рисунок ... про меня. Он был в точности таким, как описывала Аня.
Переворачиваю и читаю:
"Она прогнала нас, чтобы помочь. 2024 г"
Ниже рукой Эммы Матвеевны:
"Рисунок Зины Ширяевой 1987 год. Не понятно, кто на нем изображен."
Я невольно рассмеялась.
-Конечно не понятно, ведь я приехала в Кузьминку после того, как эта Эмма Матвеевна уехала.
Ответом мне была тишина.
Смотрю на Аню и понимаю, что она впилась взглядом в следующий рисунок.
На крыльце моего дома стоят три человека. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - это мы с Аней по краям, а в середине папа.
-Ты не говорила, что отец собирается приехать, - с укором говорит сестра.
-Он и не собирался, - с чистой совестью отвечаю я и переворачиваю рисунок.
" Аня не знаю с кем. 2024г"
Ниже:
"Рисунок Зины Ширяевой 1987 год"
-Значит, папа все же приедет, - подытожила я.
-Смотри, здесь трава с желтизной. Осень, - тихо добавляет Аня.
-Время покажет.
Два рабочих дня пролетели в обычном режиме, но дома, после второго рабочего дня меня поджидал сюрприз. Правильнее сказать не дома, а у калитки. Там, прямо на земле, взявшись за руки, сидели Зинаида и Василий.
Увидев, что я приближаюсь к дому, парочка вскочила и чуть отошла в сторону.
Когда я поравнялась с калиткой, Зина сделала шаг вперед.
-Можно спросить?
-Спрашивай.
-Откуда я тебя знаю?
-Я вообще-то уже два месяца в Кузьминке живу, в магазине продавцом работаю.
Интенсивно мотает головой.
-Я не об этом.
-А о чем?
-Такое чувство, что я тебя знала или видела когда-то давно.
-Исключено.
-Слышь, ты подумай хорошо! - пытается хорохориться Василий.
-Услышу еще одно твое "Слышь" и огребешься по полной! - стараясь сохранять спокойствие, предупредила я.
Зина не стала ждать, она сразу огрела по тыковке мужа.
-Молчи! Не смей даже рта раскрывать! Я должна узнать!
Возвращается ко мне.
-Я сегодня даже пить не стала, все пыталась вспомнить откуда тебя знаю. Даже не тебя, а .... не знаю, как объяснить.
Тут до меня дошло, что она говорит о рисунке или о времени его создания. Где-то в глубинах ее подсознания сидит что-то связанное со мной, но про рисунок Зина, скорее всего, давно забыла.
Хотела пригласить их во двор и показать рисунок женщине и тут же ощутила внутреннее сопротивление. Попыталась понять с чем оно связано и пришло осознание - я должна поговорить с Зиной наедине.
Мне и самой приятнее было бы поговорить с ней одной, но как разделить эту парочку.
Женщина верно поняла моё молчание.
-Васятка, ты, наверное, иди к Кощею. У него наверняка что-нибудь есть, - громко шепчет Зина спутнику.
-А ты?
-Из-за твоего языка она не хочет разговаривать с нами, но если я буду одна, то появится шанс. Ты же видишь, я даже пить не могу, пока не узнаю.
Василий пошел вниз по улице. Мы с Зиной стояли и смотрели ему вслед. Вскоре мужчина скрылся за поворотом.
-Так как насчет моего вопроса? - напомнила о себе женщина.
-Зайди во двор. Посидим на крылечке, лясы поточим. Думаю, это поможет тебе вспомнить где и когда ты меня видела.
Мы устроились на ступенях крыльца и я ощутила острую необходимость коснуться руки Зины. Едва я это сделала, как перед моим мысленным взором поплыли картинки.
***
Я вижу девочку 12-13 лет. Не красавица, но весьма миловидная.
Она сидит за обеденным столом, перед ней альбом, слева разложены цветные карандаши. Девочка что-то рисует. Видны только первые штрихи.
В этот момент в кухню входит женщина и с порога начинает кричать:
-Зинка, ты опять занимаешься бумагомарательством? Нечего бездельничать! Иди вон грядки лучше прополи!
Девочка встает, начинает собирать карандаши. Женщина продолжает ругаться:
-Ладно бы еще что путнее рисовала (красиво же получается), так нет, она всякие небылицы малюет, да еще и подписывает, будто это картинки из будущего...
***
Все та же девочка сидит прижавшись спиной к забору и плачет.
К ней подходит женщина.
-Зиночка, что случилось?
-Мама опять ругалась, что я рисую. Она сказала идти гулять и не портить бумагу, а я не могу!
-Чего ты не можешь? - хмурится от того, что не понимает женщина.
-Я не могу гулять! У меня руки и ноги трясутся, а еще в глазах не нарисованная картинка стоит и я из-за этого плохо вижу. У меня всегда так, пока не нарисую!
-Пойдем ко мне, Зиночка! У меня и краски есть и бумагу найдем.
Девочка качает головой.
-Я не умею красками! Я только цветными карандашами рисую. У меня только так получается прорисовать все детали.
Женщина трет подбородок.
-Где-то у меня были карандаши девчонок. Сами-то они у меня не любители рисовать, но с начальной школы их карандаши должны где-то лежать. Пойдем ко мне, что-нибудь придумаем.
***
Девочка сидит за письменным столом и старательно выводит последние штрихи. Наконец, она переворачивает листок и что-то пишет.
Женщина внимательно наблюдает за ней.
-Зиночка, почему ты написала 1993 год? Сейчас же 1986.
Девочка удивленно смотрит на нее.
-Я рисую и пишу то, что мне в голову приходит, а что это, зачем и почему я сама не знаю. Эмма Матвеевна, можно я пойду?
-Может быть сначала чайку?
-Спасибо! Мне и так хорошо стало. Знаете, когда я нарисую то, что пришло в голову у меня такое чувство, будто я здоровенный кусок пирога съела. Сил сразу много, настроение хорошее.
***
Перед моим мысленным взором уже не та маленькая девочка, а подросток, почти девушка. Ей около 16 лет.
Она тихо покачивается на импровизированной качели закрепленной на толстой ветке дерева.
-Васька, вот ты мне скажи, почему, как только мы с тобой подружились, я перестала рисовать? Раньше хотя бы раз в месяц, но у меня была острая потребность что-то нарисовать. За те два года, что мы с тобой дружим я нарисовала всего один рисунок и тот ты порвал.
-Нефиг всякую ерунду рисовать!
Даже в видении мне неприятна его манера речи, его поведение.
Меж тем я чувствую, что мыслями Зина улетает далеко от своего собеседника и плавно переношусь туда же.
-Тот рисунок и правда был совсем странным. Я таких прежде никогда не рисовала. Люди всегда были людьми в моих рисунках, а там... Огромный змей обвивший мое тело был с Васькиным лицом... Еще эта птица, размером крупнее нас, с мечом в лапах и женским лицом. Я хорошо запомнила это лицо, но у нас в селе таких нет. И в то же время мне кажется, что я уже видела где-то это лицо.
***
Далее происходит что-то непонятное. Привычные видения сменяются чем-то вроде слайд-шоу. Перед моим мысленным взором за короткий промежуток времени пробегает пара десятков похожих на фотографии моментов из жизни этой парочки.
Из увиденного я делаю вывод, что до жизни такой Зина дошла благодаря своему мужу.
Я не видела уничтоженный им рисунок, но, как и в воспоминаниях о нем Зинаиды, я пришла к выводу, что Василий для нее, как некий змей-искуситель. Он не заставлял и не заставляет ее вести такой образ жизни, но умело манипулирует супругой и подводит к тому, что его желания она принимает за свои.
Появляется острое желание дать женщине бумагу и цветные карандаши. Если вопрос с бумагой решаем, то с карандашами сложнее. Впрочем, в коробке Эммы Матвеевны лежат цветные мелки. Это, конечно, не карандаши, но и не краски.
***
-Зина, давай зайдем в дом, я хочу кое-что показать тебе.
Она удивленно смотрит на меня.
-А поговорить? Ты сказала, что мы посидим на крылечке и поговорим.
-Сначала я кое-что покажу тебе, а потом мы поговорим.
Свидетельство о публикации №225091400357