За деревней Ваульцево

Просёлочная дорога осталась позади, за спиной, вот и речушка Липенка, тут прохладно, сумеречно, тихо, таинственно, загадочно. Ополоснул лицо студёной водой и пошёл дальше в смешенный лес.
Лесную опушку стерегут, охраняют сосны. Рядом с опушкой - залог, в окладе матёрых бородавчатых берёз. В густой траве нежданно столкнулся " лицом к лицу" с самим боровиком. Какой приземистый, ядрёный. В одном месте помечен зубками белки, краешек светло-коричневой шляпки - завтракала, трапезничала рыжая егоза.
Звонко раздаётся по сосняку деловитое постукивание дятла красноголового. Подолбил, подолбил сухой ствол сосны, крикнул громко"Пик...пик...пик" и улетел в другое место.   
Стою не двигаясь. И тут неожиданно глаз зацепился за какой- то огненный столбик пламени в левой стороне: птица - не птица, зверь - не зверь. Что это такое? Пошёл узнать в ту сторону, любопытство взяло. Огненный столбик зашевелился, тронулся с места, побежал. Лиса крупная, матёрая, отбежала от кустов и прилегла, затаилась в траве. Дескать, была и нет меня....
Тут же, скоро, с ветки на ветку, с ёлки на ёлку запрыгал, переметнулся солнечный "зайчик" - белка. Как славно резвится белка на своих зелёных этажах.
Молодые сосняки, что рассыпались вразброс рядом с берёзовыми залогами, подарили мне два десятка маслят. Маслята молодые и чистые, на плотной изнанке росинки молочка.
По краям болотины, часа два подряд брал налитую на кочках бруснику. Брусника была спелая, налитая, сочная на вкус. Плетённая ивовая корзинка наполнилась до краёв.
   Забравшись на вершину бородавчатой берёзы мелодично запела оливково- зелёная малиновка, зацокал дрозд в ветвях орешника бодро и звучно. В бронзовом сосняке подала голос пеночка. Бархатный её голос слышался далеко: Кинь- тинь...Кинь- тинь...".
В молодом осиннике встретился с богатырём - подосиновиком. Нашёл один, а рядом притаились в траве и другие его братья.
Петляющей тропинкой шагаю по ельнику, окунаюсь в зелёный сумрак шатровых елей. Вот и нарвался на еловые грузди, как цыплята - глупыши рассыпались вразброс под елями. Шляпка у них жёлтая, с мохнатым ободком, срежешь груздь, а на срезе проступает сизое молочко. Какой у груздей приятный грибной аромат, какой чудесный лесной запах!
Начало раздаваться птичье разноголосье со всех сторон. Дышалось необыкновенно легко. Роем вьются комары, где - то в моховой низине шумел перекатом ручей. Два подберёзовика попались на выходе из березняка, серые, как зайчата.
Большой малиновый диск солнца стоял над головой. Скоро полдень, укорачивались тени кустов. Жёлтые солнечные пятна пересыпали тропинку ведущую в деревню Ваульцево.
















 


Рецензии