Мастерство не проспишь!

   Степан Семёнович больше 20 лет работал контролёром на железной дороге. Здоровенный мужик под два метра ростом, ручищи - с голову двухмесячного ребёнка. Лицо грубой лепки, как топором вытесанное. Но, несмотря на устрашающие внешние данные и вечно хмурое выражение лица, человек он был очень добрый и справедливый, коллеги очень уважали его, а безбилетники побаивались. При виде двухметрового дяди с мрачным лицом серийного убийцы у безбилетников испуганно сжимался кошелек, а рука чесалась поскорее оплатить штраф. Слова поперек не смели ему пикнуть.
   И вот почувствовал Степан Семёнович, что устал. Очень устал. Хотя работу свою он любил и каждый раз шёл на смену с удовольствием. Но вот - устал. И вспомнил, что давненько не был в отпуске. И так ему захотелось отдохнуть! Несмотря на то, что на дворе зима. Даже лучше, что зима! Как представил он, что приедет на дачу, а там - тишина… деревья в снегу, воздух хрустальный. Печку натопишь и блаженствуешь. Огонь потрескивает. Тепло, уютно. Вечером - картошечку с селёдочкой, да под пузатую рюмаху! Эх, красота!!!
   Начальство не возражало. И Степан Семёнович уже мысленно собирал вещи.
   Уже на следующее утро он, полностью экипированный для дачного проживания, ехал на ранней электричке. Вёз с собой маленькую станцию - мало ли что! Вдруг электричество вырубится. Упаковал все, что нужно для зимней рыбалки. Запасся едой на неделю. Топор прихватил - вдруг на даче не найдёт. Так и ехал - с огромным рюкзаком, чуть ли не с  себя ростом. И топором, который торчал из этого рюкзака. Вспомнил про топор в последнюю минуту и не стал перекладывать рюкзак. Пристроил его сбоку.
Ехал, мечтал, улыбался. Солнышко ласково светило через стекло. У Степана Семёновича глаза стали закрываться, и он начал уже было подрёмывать. Как вдруг опытный взгляд выхватил безбилетников. Через сиденье расположилась компания молодых людей. Они пили пиво и весело переговаривались.
   У Семёновича сон как рукой сняло! В глазах загорелся недобрый охотничий огонёк. Он решительно встал. С трудом снял с полки рюкзак с воинственно торчащим топором. И как грозовая туча, вернее, две тучи - он и рюкзак - стал надвигаться на весёлую компанию.
-Ваши билеты, молодые люди! - голосом, не предвещавшим ничего хорошего, произнёс он.
Ребята, опешив от вида такого дяди да с топором, сначала онемели, потом стали несмело оправдываться.
-Билеты! -рявкнул Степан Семёнович - или пройдемте на выход!
И тут вдруг вспомнил, что он не при исполнении. Да ещё и в каком виде! В старой куртке, старой вязаной шапке петушком, с налипшей на ней кошачьей шерстью и в охотничьих сапогах.
Молодёжь, разглядывая  экипировку странного контролера, потихоньку начала приходить в себя.
-А вы кто, дядя?
   Возникла неловкая пауза. Но недолго. Семёныча не так-то просто было сбить с толку!
-Кто надо! Билеты! - ещё более грозно рыкнул. - А не то пешком пойдёте!
И для убедительности потрогал топор. Ребята притихли. Псих какой-то. Наверняка сбежал откуда-нибудь. Кто знает, что у него на уме? А может, маньяк? Вдруг из тюрьмы сбежал? С такой-то рожей… да и топор опять же… С таким спорить - себе дороже..
   Ребята стали лихорадочно собирать мелочь по карманам.
И тут в вагон вошли настоящие линейные контролеры, в форме.
Никогда ещё ребята им так не радовались!
Но к их удивлению, контролёры, оказывается, знали этого психа с топором.
-О, Семёныч! Не сидится тебе дома! Куда собрался? - контролёры обняли маньяка, а потом подошли к ребятам.
А Степан Семёнович поспешил на выход. Так как из-за своей бдительности чуть не проехал свою остановку.


Рецензии