Сменили колонию на фронт
Соответствующий приказ издал Минюст еще в апреле. Причина необычная — стало не хватать заключенных.
Куда же, спрашивается, стали исчезать заключенные? Или в России возник новый тренд — стали меньше сажать? Нет, причина в другом. Многие осужденные отсюда отправились на СВО, подписав соответствующие контракты.
По официальной версии — чтобы искупить свою вину кровью. Правда, как выясняется, некоторые из числа уральских осужденных, которые отправились в зону спецоперации, своей вины так и не признали.
Колония ИК-6 в Копейске, надо сказать, знаменитая. Некоторые даже называют ее VIP-колонией. Ранее именно здесь отбывали срок бывшие челябинские вице-губернаторы Николай Сандаков и Виктор Тимашов (их осудили за мошенничество), а также бывший мэр Копейска Вячеслав Истомин. Он скандально прославился тем, что брал взятки в том числе осетрами, фаршированными семгой.Были и другие печально именитые сидельцы.
В этой колонии, например, отбывал свой срок и Александр Корочкин, получивший прозвище «лесопаркового маньяка». Однако после того, как он повел 20 лет в изоляции от общества, возникли большие вопросы. Возможно, он отсидел чужой срок, а сам был невиновен в изнасилованиях и убийствах, за которые его посадили. Собственно, изначально в пользу версии о его виновности говорили лишь косвенные признаки и отдельные свидетельства пострадавших, не более.
Еще ИК-6 известна бунтом заключенных в 2012 году, который, к счастью, удалось погасить без кровопролития.
В соцсетях копейчане сейчас бурно обсуждают закрытие колонии. В группе «Подслушано Копейск» в соцсети «ВКонтакте» под постом о закрытии ИК-6 уже десятки комментариев. С учетом того, что здесь отбывали свой срок известные представители власти города и региона, Елена Новак иронизирует: «Да эта колония должна быть переполнена».
Участник обсуждения по имени Игорь не без юмора продолжает мысль: «У нас все чиновники стали белыми и пушистыми, некого сажать». Рамиль Хайрнасов выдал диагноз в поэтическом стиле: «Страна непойманных воров и вечно будущего счастья». Игорь Рафиков предположил: «Я бы не торопился. Подождали бы пяток лет. Думаю, будет очень востребована». Евгений Дымшаков прояснил информацию по условиям, которые были в этой колонии: «Там никогда не было тюрьмы и камер. Это колония, осужденные проживают в отрядах по 100;120 человек. Если в зоне 900;1000 осужденных и из них только один VIP, только дебилоиды называют такую колонию VIP».
Свидетельство о публикации №225091400679