Долгожданная встреча. Посвящается моему отцу Аркадию Вениаминовичу Малкееву, моим сыновьям Владиславу и Станиславу, моим ученикам и всем флейтистам, жизнь посвятившим служению инструменту, которым вдохновлялись боги, цари и короли*. "Разлука предшествует встрече, а встреча предшествует разлуке. Поэтому мудрый радуется разлуке." "Живая Этика"-"Агни Йога". Мой папа, как всегда, ни на что не жаловался и ни о чем не просил, но его голос, возбудил в моей невидимой душе тревогу и, тотчас же, под её высоким сводом, зазвонили невидимые, но очень громкие колокола, а тревожный, колокольный звон, побудил меня, как можно скорее, навестить моего отца. После приезда в Германию, всю нашу семью: моих родителей, мою жену, двух наших сыновей и меня направили в расположенный недалеко от города Хемниц маленький городок Флёа, в котором нас поселили в общежитии для переселенцев. Моя мама, через год, покинула земную юдоль и её прекрасную, многострадальную душу надолго поместили в галактический "Дом отдыха", чтобы, набравшись сил для новых испытаний, необходимых на пути познания жизни во Вселенной, её прекрасная душа смогла продолжить своё совершенствование на другой планете Мироздания, а моя жена Гульнара и я, после многочисленных письменных запросов, после нескольких собеседований и отказов, наконец, были приняты на работу в музыкальную школу города Корбах. Окрылённые радужной надеждой на новую, активную, созидательную жизнь и уверенные в том, что в скором времени мой отец приедет к нам, мы, вместе с сыновьями уехали в город Корбах. Однако в городке Флёа мой папа встретил Альбину Фёдоровну - добрую, сердечную, заботливую, достойную огромного уважения, женщину с которой он стал жить вместе и вскоре они переехали в город Хемнитц, недолго называвшийся Карл-Маркс-Штадт. С тех пор, чтобы навестить моего отца, я часто, на поезде, ездил в Хемнитц, а недавно, наша коллега и наш друг Христель, узнав, что я намереваюсь ехать к моему отцу, мне предложила отвезти меня в Хемниц на своей машине. Ввиду того, что поездка в Хемниц на машине занимает в два раза меньше времени, чем путь на поезде, я поблагодарил Христель за радушное предложение и согласился. В субботу, в свободный от занятий день, рано утром, Христель, на своей машине, подъехала к подъезду нашего многоквартирного дома, я поставил в багажник ее машины две сумки, в которые моя жена Гульнара упаковала, приготовленные для папы и Альбины Федоровны, плов, беляши, салаты и бутерброды для нас, а затем мы отправились в Хемниц. Каждый раз, проезжая вдоль, в высшей степени, разумно спроектированных и безукоризненно построенных, дорог, я испытываю восхищение и огромное уважение к людям создавшим это чудо, которое, не разрушая и не нарушая гармонию природы, молчаливо, но очень убедительно демонстрирует высочайший уровень инженерной мысли и высокий профессионализм строителей дорог. Густые леса и рощи, заботливо ухоженные поля, маленькие, беленькие, покрытые красной черепицей, домики похожие на домики в которых, по утверждению Ганса Христиана Андерсона*, когда-то, жили маленькие, трудолюбивые гномы, церковные колокольни, устремлённые к небу, множество заправочных станций с непременными кафе "Мак Дональдс", с барами и с другими местами отдыха для уставших водителей и пассажиров, располагались вдоль долгого пути. Около одной из заправок, мы остановились, присели за, свободный столик, стоявший в тени раскидистой берёзы, (в Германии часто встречается это дерево, символизирующее светлую и нежную душу великого, русского народа) перекусили, сделанными Гулей, бутербродами, выпили по чашке ароматного, зелёного чая, заваренного в небольшом термосе и продолжили наш путь. Через три с половиной часа мы въехали в Хемниц и, следуя указаниям навигатора, остановились возле дома в котором жили мой отец и Альбина Федоровна. Захватив обе сумки с гостинцами мы поднялись на второй этаж и оказались у заветной двери, которую нам открыла Альбина Федоровна. Папа, одетый в темно-синий, теплый халат, стоял рядом. Оставив сумки за порогом я подошел к нему и мы обнялись. Во время длительной разлуки, в непрерывной, ежедневной суете, самые прекрасные и драгоценные чувства, довольно часто, будто, угасают, но при встрече, вновь возгораются и пыль забвения исчезает с глаз души. Обнимая моего старого, перенесшего несколько операций, похудевшего отца, я вновь ощутил его огромную любовь ко мне. На большом, круглом, кухонном столе нас ожидал лёгкий завтрак. После угощения нам предложили отдохнуть с дороги. Для Христель в зале, на большом диване, была приготовлена постель, а я устроился в кабинете, на маленькой софе. При всей моей усталости я не мог уснуть и, через некоторое время, поднялся, заглянул в спальню в которой на большой, стоящей недалеко от окна, кровати лежал мой отец. Подойдя ближе, я сел на, стоявший у кровати, стул. На прикроватной тумбочке, рядом с настольной лампой, лежали: раскрытая, объемистая книга, трубка бесшнурного телефона и несколько упаковок с лекарствами. Безжалостная старость господствовала во всей большой квартире, заставленной мебелью и заполненной множеством бесполезных и ненужных для жизни вещей, а из окна квартиры, напоминая о бренности бытия, была видна огромная, евангелическая церковь. Папа услышал, что кто-то подошел к его кровати, раскрыл глаза и, увидев меня, протянул мне свои похудевшие и ослабевшие руки. Когда-то эти руки носили и лелеяли меня, оберегали от падений и ушибов, а затем, на протяжении многих лет, заботливо "вели меня" через земные тернии. Когда-то эти руки, при помощи обычной флейты, создавали звуки невероятной красоты, рождавшей восторг у знаменитых дирижёров и у искушённых слушателей, а теперь эти, ослабевшие и потерявшие подвижность, руки большого музыканта беспомощно лежали на постели. Своими пальцами я стал нежно гладить руки моего отца, а он молча, с большой любовью и с неописуемой тоской, вызваннной длительной разлукой, смотрел в мои глаза. Глубокий старик лежал передо мной в постели, а в моей памяти я видел сильного, мужественного, красивого человека, прекрасного музыканта, снискавшего повсеместное, огромное уважение коллег и дирижёров. Память, с невероятной быстротой, вернула меня в мир, исчезнувшего детства, когда наша семья жила в Ташкенте, в старом, одноэтажном, добротном, кирпичном доме, в военном городке, построенном до революции для офицеров военного, кадетского училища. После революции в большом учебном корпусе кадетского училища разместилось Ташкентское, Высшее, Общевойсковое, Краснознаменное, ордена Красной Звезды, командное училище имени Владимира Ильича Ленина, а в военном городке жили семьи офицеров и учителей, преподававших в училище. В нашем доме было два подъезда. В нашем подъезде жила семья танкиста, подполковника Дударя, семья старшины кавалерийского взвода дяди Серёжи и наша небольшая, дружная семья. В общей, маленькой кухне стояли три тумбочки над которыми гордо возвышались золотистые примусы на, которых умелые хозяйки варили вкусные, ароматные борщи и жарили нежные котлеты. Подполковник Дударь, преподававший в училище, часто брал меня с собой и разрешал в охотку пообщаться с бронированной машиной, а его дочь Лариса была центром притяжения всех мальчишек, живущих в нашем городке. Дядя Сережа, иногда, приводил меня в манеж, густо усыпанный, пахнущими лесом, древесными опилками и, усадив перед собой на жесткое, кожаное, каваллерийское седло, катал меня на лошади по этому манежу. Наша семья занимала в этой квартире две маленькие комнаты. В самой маленькой комнате стояли две кровати: большая-родительская, с пружинной сеткой, на которой, как на батуте, я часто, с наслаждением, прыгал и другая кровать поменьше для меня. В холодные, зимние вечера я всегда просил папу немного полежать со мной рядом. К отцу прижавшись я согревался и быстро засыпал в своей холодной, хрустящей, накрахмаленной постели. В большой комнате, на старом диване спал мой старший брат Роальд. В соседнем подъезде жили старый, седой, стройный и всегда подтянутый, офицер в отставке, подполковник Сбруев и его жена Елена Тимофеевна. Старый подполковник всем напоминал об офицерах великой и непобедимой армии России. Я часто навещал его и в моей памяти сохранились воспоминания о его доброте и утонченной интеллигентности, которая до революции называлась аристократизм. На стенах его маленькой, двухкомнатной квартиры были развешаны многочисленные, сделанные в начале века, вставленные в рамки, пожелтевшие фотографии. Я очень хорошо помню фотопортрет на котором был изображён молодой, красивый офицер в мундире, опиравшийся на, вложенную в ножны, саблю, а на его плечах, сверкали золотые эполеты. В моей памяти сохранилось множество воспоминаний о нашей повседневной жизни. Стирка была очень интересным и завораживающим меня событием и я хорошо помню как мама, сначала кипятила белье в большом жестяном баке, источавшем густой пар, который заполнял всю кухню. После кипячения белья в баке, используя хозяйственное, тёмно-коричневое мыло, мама стирала каждую вещь отдельно в большой, жестяной ванночке, на специальной, жестяной, стиральной доске, а после стирки полоскала, синила и крахмалила белье в большом баке. Накрахмаленное и выжатое бельё мама развешивала на веревках, натянутых во дворе. Вскоре, под жарким солнцем Средней Азии, белоснежное, с голубым оттенком, белье высыхало и, сохраняя тепло солнечных лучей, нежно поскрипывало в наших постелях. Я также, хорошо помню, как на, разведённом во дворе костре, в большом, эмалированном тазу, стоявшем на трёх кирпичах, мама варила различные варенья: вишнёвое, клубничное, абрикосовое, кизиловое, яблочное и, самое вкусное, виноградное варенье в которое мама добавляли дольки грецкого ореха. Когда клубничное варенье было готово, я и другие, жившие по соседству, дети подходили к маме с горбушками хлеба, которые мама щедро намазывала розовой, ароматной пенкой, покрывавшей готовое, клубничное варенье. Моя мама была удивительным, доброжелательным, отзывчивым и очень чутким человеком. Многие жители нашего военного городка часто приходили к маме, чтобы облегчить душу, получить совет или одолжить до следующей зарплаты три рубля на хлеб. Мама никогда, никому не отказывала, а отдав последнее, посылала меня к соседям с такой же просьбой. К нам часто приходил, живший на окраине городка, немолодой, худой, болезненного вида мужчина, который писал стихи и каждое свое новое стихотворение он непременно показывал маме, с волнением, ожидая от нее оценки своей творческой работы. Уходил он всегда радостный и окрыленный. Способность видеть красоту окружающего мира и человеческих деяний заложена в каждом человеке, но, к большому сожалению, не все люди осознают и открывают в себе этот бесценный дар. Суровая жизнь, потеря многих, близких сердцу, дорогих людей, не опустошили прекрасную, многострадальную, всю жизнь, стремившуюся к совершенству, душу моей мамы, а облагородили и сделали её достойной предстать перед нашим Создателем-Отцом! Напротив нашего дома возвышался длинный барак, с множеством кладовок в которых жильцы дома хранили запасы угля, дров, саксаула, бочки с засоленной капустой, помидорами, огурцами и арбузами, картошку, морковь, лук и другие продукты необходимые для холодной зимы. Этот барак и наш дом, разделяло пустующее пространство, каменистой почвы, которую мама превратила в цветущий, благоухающий сад. Мама собрала в арыках, орошающих деревья всей округи, достаточное количество земли, уложила эту землю, довольно толстым слоем, на пустующее пространство, каменистого двора и, огородив землю кирпичами, засадила эту замлю семенами различных цветов. Через некоторое время, появились первые предвестники будущего чуда. Маленькие, зеленые ростки дружно потянулись к солнцу, набрали силу и постепенно превратились в гордые, прекрасные георгины, в величественные пеоны, в задумчивые, склонившиеся в поклоне, гладиолусы, в благородные розы, в веселые ромашки, в опечаленную петунью, в, скрывающую свой лик от солнца, ночную красавицу, в, притаившийся в тени степенных кал, душистый, благородный и прекрасный ландыш, свысока, смотрящий на маленькие, нежные фиалки, анютины глазки и на, совсем не страшный, львиный зев. По натянутым, прикрепленным к карнизу крыши, ниткам, к небу наперегонки, устремились разноцветные вьюнки, которые, обгоняя суровый, степенный и медлительный хмель, сформировали некое подобие небольшой беседки, в которой родители поставили четыре табуретки и маленький, круглый столик за которым, вечерами, когда спадала жара, мама, папа, Рола и я пили чай с душистым, мамой сваренным, вареньем. Когда мой старший брат Роальд подрос, папа отдал его в специальную музыкальную школу при консерватории в которой все ученики одновременно с обычным, школьным курсом обучения, учились играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Рола стал учиться играть на флейте и в будущем стал очень хорошим музыкантом, а меня папа отдал в городскую, музыкальную школу обучаться игре на скрипке, но я, подражая старшему брату, часто брал в руки его флейту и безуспешно пытался извлекать из нее звуки, не предполагая, что все мое будущее будет связано с этим прекрасным, вдохновлявшим богов, царей и королей, инструментом*. Мои воспоминания прервал призыв Альбины Федоровны сесть за стол и приступить к обеду, а после обеда, я попросил Христель сыграть для моего папы и Альбины Фёдоровны одну из пьес, которые она играла на концерте в церкви. (В Германии и в других странах Европы, в католических и в евангелических церквах довольно часто проводятся концерты различных музыкантов, музыкальных групп и оркестров.) Христель взяла свою флейту и проникновенно исполнила "Сиринкс" - шедевр вдохновенного мечтателя из Парижа Клода Дебюсси, который звуком рассказал о красоте и таинствах природы, о духах населяющих ее, о лунном свете и о морских волнах, освещённых серебристым, лунным светом*. Небольшая кухня, в старом доме озарилась светом древней сказки, которая, возможно, переживет наш жестокий и в алчности, погрязший, мир, а нежная мелодия, заполнив кухню, устремилась за окно с надеждой встретить образ, давший ей начало. Прощание тягостно всегда и также мимолетно, как и встреча. Папа и Альбина Федоровна, к окну прижавшись, нас глазами проводили, а мы, в ответ, с тоскою, помахав руками, сели в машину и поехали домой. Все большие города при вечернем освещении, похожи друг на друга, но в Хемнице имеется строение, которое не позволяет спутать этот город ни с одним из городов Европы. Это высокая, кирпичная труба теплоцентрали. Эту трубу, подобно ожерелью, украшающему нежную шею красивой женщины, украшают широкие, горизонтальные полосы радужных цветов визуально*, создающие подобие лестницы, ведущей в небеса. После захода солнца, труба, освещается прожекторами и как радужный маяк притягивает взоры всех, подъезжающих к Хемницу или удаляющихся от города, людей. Тоскливо я смотрел на радостную, цветовую гамму в сиянии, которой я видел печальное лицо моего отца. Дорога ночью опустела и погрузилась в сон. Обременённый тягостным воспоминанием о краткосрочной встрече и расставании с моим отцом, я подумал, что дорогам, также, как и людям, нужен ночной отдых! Очень редко нам встречался одинокий, спешивший к "родному очагу", автомобиль. Тьма поглотила городки, деревни, церкви, поля, леса. Я попросил Христель остановить машину и, чтобы услышать таинственный голос ночи, открыть дверцы. Машина остановилась на краю дороги, мы открыли дверцы и стали внимательно слушать голос таинственной и непроглядной тьмы. Не в первый раз я оказался ночью наедине с природой. Забыть эти удивительные мгновения невозможно. Я часто вспоминаю Иссык-Куль, оживший ночью и в порыве откровения, рассказавший мне о древнем городе, скрытом на его дне. В этом городе, в глубокой древности, жили отважные герои, бросившие вызов могущественным богам. С душевным трепетом я вспоминаю суровое молчание, погружённых в ночной сон, лесов России, страну оберегающих веками. Я, также, очень часто вспоминаю беседу ручейка в горах Чимгана, с бескрайним, звездным Небосводом и с "уснувшими" горами. Я долго ожидал новой встречи с ночью и она произошла. После того, как мы открыли дверцы машины и стали внимательно слушать таинственные звуки ночи, я предложил Христель взять флейту, выйти из машины и сыграть пьесу "Сиринкс", чтобы услышать, как эта пьеса будет звучать в лесу, в полночной темноте. Христель взяла флейту, мы вышли из машины и Христель начала наизусть исполнять шедевр Клода Дебюсси. Первые два такта этой пьесы повторяются, подобно эху. После того, как Христель исполнила первые два такта, она приготовилась их повторить, как вдруг, в лесной чаще, в непроглядной тьме, раздались звуки тростниковой флейты, повторившей два первых такта пьесы Клода Дебюсси и вскоре на дорогу, освещённую лунным светом, вышел, играющий на тростниковой флейте, Фавн*. От неожиданности Христель опустила свою флейту, я встал перед нею, но вышедший из леса Фавн, увидев наш испуг, нас успокоил и рассказал о том, что в глубокой древности он был, рождённым на Олимпе, богом и также, как все боги, охотился на диких животных, населявших густые леса, окружавшие Олимп, а после охоты, подобно другим богам, возлежал* за пиршественным столом, установленным в золотом дворце, построенном на Олимпе, вкушал амброзию и пил её нектар*. Однажды, из окна тронного, янтарного зала, золотого, олимпийского дворца, он увидел у подножия Олимпа, окружённую овцами, одетую в белоснежное платье, юную, прекрасную пастушку Хлою*, голову которой, от ярких лучей бога Гелиоса (Солнца) защищал ярко-красный, льняной платок. Амур* проказник поразил своей стрелой обоих и у него в душе зародилось неведомое ему чувство, лишившее его сна и покоя. Несмотря на то, что он, как птица мог летать над Землёй или как рыба плавать в глубинах винноцветных вод, он не мог найти нужные слова, чтобы рассказать прекрасной Хлое о, возникшем в его сердце, неведомым ему, чувстве, вознёсшем его божественную душу в голубые небеса. Ему не у кого было спросить совета, потому что боги ничего не знали о чувствах, которые может зародить, живущая на Земле, женщина, но однажды, в густом лесу, растущем у подножия Олимпа, он встретил старого отшельника, который объяснил ему, что если люди не могут словами выразить свои чуства, они начинают петь или играть на каком-либо, музыкальном инструменте, ибо в мире людей действует закон "Там где кончается слово начинается музыка"*. Воодушевлённый откровением лесного мудреца, он научился у Орфея* игре на тростниковой флейте и, притаившись в тени деревьев, очень часто наблюдал за прекрасной Хлоей и на тростниковой флейте, для своей возлюбленной, играл чудесные мелодии, рожденные прекрасным чувством в его возвышенной, кристально-чистой, божественной душе. Влюблёный в земную девушку он стал избегать пиры богов и суету дворцовой жизни и вскоре, верховный бог Олимпа-Зевс узнал, что олимпийский бог влюбился не в богиню, не в царицу, не в принцессу, а в обычную, земную девушку-пастушку. Зевс превратил его в Фавна*, а прекрасную, как богиня, пастушку Хлою в тростниковую флейту и сказал с саркастической улыбкой."Если на Олимпе есть множество богов, то почему, в лесу не может быть двух Фавнов. Отныне, в страстном лобзании, слившись, со своей пастушкой, ты будешь жить среди лесов и рощь, а прежний облик к вам вернется, только, тогда, когда на лесной дороге, в полночь, при лунном свете, кто-нибудь, бывший небожитель, с тобою вместе, на флейте не сыграет мелодию, рождённую в твоей возвышенной Душе". Закончив свой рассказ Фавн, вопросительно посмотрел на Христель и она, на своей флейте, сверкавшей светом звёзд Вселенной, совместно с Фавном, вдохновенно исполнила песнь его возвышенной души, которую, в 1913 году ветер с Олимпа принёс в, растущий под Парижем, Булонский лес, а композитор Клод-Ашиль Дебюсси*, во время прогулки по лесу с живописцем Кло'дом Моне'*, услышал эту мелодию, запомнил, записал на нотной бумаге и издал в печати под названием "Си'ринкс". С тех пор, эта мелодия стала известна всем музыкантам мира. Как только в ночном безмолвии, исчез последний звук мелодии для флейты, свершилось чудо. Дорога озарилась дивным, неземным сиянием и вместо Фавна, бережно прижавшего к своим губам сирингу* (маленькую, тростниковую флейту), на дороге, в лунном свете, появились величественный, прекрасный, олимпийский бог и юная, прекрасная, как олимпийская богиня, пастушка Хлоя. (На Земле, довольно часто, рождаются женщины небесной красоты.) Лучезарный небожитель и прекрасная пастушка, освобождённые от заклятия, низко поклоились Христель, а затем величественный, олимпийский бог заботливо спросил меня."Возможно, ты, о чем-то, хочешь попросить?" Я не люблю просить, но поражённый встречей с олимпийским богом и подавленный расставанием с моим старым и больным отцом, я не сдержался и выпалил мгновенно. "Могущественный, благородный и прекрасный небожитель, пожалуйста, верни моему отцу и Альбине Федоровне молодость, силы и здоровье, чтобы они вновь смогли сполна порадоваться жизни!" Величественный, олимпийский бог, мгновение подумал, улыбнулся и сказал. "Пусть твоя просьба станет явью!". Затем лучезарный небожитель обнял за плечи прекрасную пастушку Хлою и вместе с нею удалился в лес, подальше от богов бездушных, завистливых, распутных, коварных, жестоких и беспощадных не только к людям, но и к богам*, которые хотели облегчи'ть, очень тяжёлую, жизнь людей, трудящихся от рассвета до заката. Чтобы увидеть чудо обновления жизни, душой ликуя, мы мчались в Хемниц. Я всю дорогу пел от счастья, а Христель, сидя за рулем машины, украдкой утирала слезы и вскоре, на горизонте, в ночной тьме, мы увидели сияние прекрасной радуги не, обнимавшей Землю, как обычно, а устремленной к звёздам, в небеса ... Игорь Малкеев. 30 марта, 2020 года-14 сентября, 2025 года. Глоссарий. * Амброзия- Легендарная пища богов, даровавшая небожителям вечную молодость и бессмертие. * Амур-Сын Венеры и Вулкана. В древнеримской мифологии бог грёз и любви. *Артемида-древнегреческая, всегда юная, богиня охоты, плодородия и женского целомудрия. Богиня Артемида оберегала всё живое на Земле, наделяла молодожёнов счастьем в браке и оказывала помощь женщинам при ро'дах. *Беспощадных не только к людям но и к богам. Легенда Древней Греции повествует о том, что за то, что бог Прометей принёс с Олимпа и передал людям, жившим в тёмных, сырых землянках, божественный огонь, верховный бог Олимпа Зевс приказал богу Вулкану приковать цепями бога Прометея к высокой горе Кавказа. Каждое утро к этой горе прилетал огромный орёл и выклёвывал печень Прометея, которая за ночь полностью восстанавливалась, а на следующее утро к этой горе, вновь прилетал, тот же самый, огромный орёл и выклёвывал печень Прометея. Боги Олимпа просили Зевса помиловать Прометея, но бог Зевс был неумолим. Мучения Прометея продолжались десятки тысяч лет, но однажды, к этой горе пришёл сын Зевса, могучий герой Геракл и разорвал цепи, сковывавшие бога Прометея. С этого момента благородный и человеколюбивый бог обрёл свободу и на проятяжении миллионов лет постоянно и беспрерывно помогает угнетённым людям освободиться от, сковывающих их, оков! * Вдохновенный - Китайский трактат по искусству, написанный в девятом веке н.э., описывает четыре ступени мастерства художников и поэтов: искуссный, вдохновенный, возвышенный и воспаривший, а также называет имена творцов, достигших высочайших ступеней мастерства. *Визуальный -Относящийся к непосредственному зрительному восприятию (вооружённым или невооружённым глазом.) * Ганс Христиан Андерсон. 1805 - 1875. Знаменитый, датский писатель-сказочник. * Гелиос- В древней греческой мифоогии бог солнца. * Дягилев, Сергей Павлович. 1872 - 1929. Русский театральный и художественный деятель. Один из основателей группы "Мир искусства". Организатор "Русских сезонов" в Париже и группы "Русский балет Дягилева". * Звонница - Сооружение с проёмами для церковных колоколов-Колокольня. * Лонг Стефан - древнегреческий писатель и поэт предположительно живший во втором века нашей эры, автор знаменитого пасторального романа "Дафнис и Хлоя", который был написан под большим влиянием пастушеских идиллий Феокри'та, Мо'ска и Био'на. В отличии от произведений перечисленных поэтов, роман Лонга написан прозой с регулярными стихотворными вставками, возникающими спонтанным образом в наиболее поэтических фрагменнтах текста. Такое соединение поэтического и прозаического начал было новым приемом в древнегреческой литературы. * Мечтатель из Парижа, который звуком рассказал о таинствах природы, о духах населяющих ее, о лунном свете и о морской волне. - Клод-Ашиль Дебюсси (22.08.1862, Сен-Жермен-ан-Ле, департамент Ивелин-5.03.1918.Париж) - французский композитор, яркий представитель музыкального импрессионизма. В прелюдии "Послеполуденный отдых Фавна", в пьесах:"Лунный свет","В Лодке", в сюите "Весна", в трёх ноктюрнах: "Облака", "Празднества", "Сирены", в трех симфонических эскизах "Море", Клод Дебюсси, подобно Клоду Моне*, но только звуком передал красоту восхода Солнца, красоту моря и красоту движения морских волн. * Моне. Оскар Клод. 1826 -1940. Живописец. Один из основоположников импрессионизма. * Нимфа - др.гр. невеста. Родителями нимф считались бог громовержец Зевс и богиня Земли Гея. * Орфей - легендарный поэт и певец, игравший на лире, философ и герой древнегреческих мифов. Основатель культовых обрядов-орфических мистерий и религиозно-философского учения-орфизма. Образ Орфея присутствует во многих произведениях искусства. * Павлова Анна. 1881-1931. Одна из величайших балерин 20 века. * Пан - Древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. Считался сыном Гермеса и дочери Дриола. По другой версии сыном Гермеса и Орсинои. Согласно гомеровскому эпосу Пан родился с козлинными рогами и с длинной бородой и сразу же, после рождениия, стал прыгать и смеятся. Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув мальчика в заячьи шкуры и отнес его на Олимп. Ребёнок до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, своим видом и живостью, что боги назвали его Паном. (Пан др.гр. "весь"). Культ Пана имеет аркадийское происхождение. Легенда повествует о том, что бог Пан полюбил прекрасную и очень гордую нимфу* Сирингу, которую, как и Артемиду* интересовала только охота. Однажды Пан увидел Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянув на Пана нимфа в страхе обратилась в бегство, но путь ей преградила река. В мольбе о помощи Сиринга обратилась к богу реки, который превратил ее в тростник. С печалью Пан прислушался к нежному шелесту тростника, в котором он услышал прощальный привет от Сиринги. Пан срезал несколько тростинок, скрепил неравные тростинки воском и из этих тростинок получилась сладкозвучная свирель. В память нимфы, Фавн назвал свирель сирингой и очень часто на свирели играл в горах, в лесах и в полях. Возможно, что и поныне, устроившись в тени деревьев, Фавн играет на свирели, ибо в наше время, иногда, во время работы в поле или на прогулке по лесу, люди слышат нежные звуки свирели на которой играет, вечно молодой, невидимый бог Пан. * Подальше от царей - "Подальше от царей и голова целей" - русская народная пословица. *Равель. Морис 1875 - 1937. Французский композитор и дирижер. Один из видных реформаторов музыкального искусства 20 века. * Сиринга. Многоствольная флейта, которую бог Гермес подарил своему сыну, богу домашних животных, лесов и полей Пану. * "Там где кончается слово начинается музыка" - Христиан, Иоханн, Генрих Гейне. 13.12.1797-7.02.1856. Немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма. * Фавн - добрый, милостивый бог, одно из древнейших национальных божеств Италии. Многие чисто италийские особенности его характера и культа сгладились вследствии его отождествления с греческим Паном. Фавн, как лесной бог, жил в чащах, уединенных пещерах или близ бурных источников, где он предсказывал будущее, ловил птиц и преследовал нимф. С человеком фавн общался во сне или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами. Фавн внушал путникам, а иногда и воинам во время битвы "панический страх". Пан был невидим человеку, ибо он бродил в лесу как дух. В связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Особым покровительством Фавна пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал от волков. Как вещий бог, Фавн делал свои предсказания во сне. Оракулы Фавна были приурочены к рощам. Как бог предсказаний, Фавн считался родоначальником песни, отчего размер древнейших римских стихотворений назывался Сатурновым. * Флейта - Инструмент богов, царей и королей. Индуистский бог Кришна играл на флейте. Древнегреческий царь Птоломей так увлекался игрой на флейте, что иногда забывал о государственных делах за что был прозван Птоломей-Авлет (Птоломей-флейтист). ( Авлет - др.гр флейта)- Король Пруссии - Фридрих Великий также увлекался игрой на флейте. Он брал уроки у знаманитого флейтиста, композитора и теоретика музыки Иогана Иохима Кванца и сам был автором нескольких сочинений для флейты. * Фокин Михаил Михайлович. 1880-1942. Русский, американский артист балета, хореограф. Основоположник классического, романтического балета 20 века. Много работал с Анной Павловой* и с Сергеем Дягилевым*. *Хлоя - героиня знаменитого, пасторального романа "Дафнис и Хлоя", написанного Стефаном Лонгом* около второго века н.э. Знаменитый русский балетмейстер Михаил Фокин, по роману Лонга, написал либретто для одноименного балета, а французский комозитор Морис Равель* на основании либретто написал музыку для одноименного, одноактного балета. * Шюре Эдуард. 1841-1929. Французский писатель, философ, музыковед, автор романов, пьес, исторических, поэтических и философских сочинений. Всемирную известность получил после издания книги "Великие Посвященные". * Юдоль- 1. Долина, лог (стар.) 2.Место где страдают и мучаются. * "Я сомневаюсь, что после Эвридики, Аид и Персефона позволят, кому-нибудь покинуть свое царство". После того, как змея укусила Эвридику, ее Душа попала в царство мертвых. Орфей отправился на поиски своей возлюбленной жены. Аид и Персефона-владыки царства мертвых, очарованные игрой и пением Орфея, ему пообещали, что Эвридика последует за ним для продолжения жизни на Земле, но до выхода из царства мертвых, Орфей не должен оборачиваться и смотреть на следующую за ним тень Эвредики. Тень любимой шла бесшумно за Орфеем, а он, обуреваемый вопросом идет ли тень Эвридики за ним следом, перед выходом из царства мёртвых, чтобы убедиться, что Эвридика идёт за ним обернулся и ... в это же мгновение Эвридика исчезла безвозвратно в царстве мёртвых.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.