Два древних отрывка
В городе Петербурге, глубоко под землёй, соединяя две многолюдные узловые станции метро - "Невский проспект" и "Гостиный двор", проходит длинный узкий коридор - "кишка", по которому весь день монотонно движется поток пассажиров, переходящих с линии на линию. И день за днем в этом потоке двигаюсь я - иногда торопливо, обгоняя других, иногда в одном ритме с большинством, увертываясь от более нетерпеливых участников движения. Полукруглый белый потолок, стены, облицованные полированными гранитными плитами, кое-где прорезанные проемами таинственных дверей. Здесь не слышно голосов - все сливается в общий однородный шум. Все вокуг идут в одном направлении, и видно лишь удаляющиеся от тебя спины и затылки, кажущиеся, несмотря на разннообразие цветовой гаммы одежд, одинаково темными. Я, так же как и все, машинально опускаю свой взгляд диагонально - наполовину вниз, чтобы не наступить кому-нибудь на задник обуви, наполовину вверх - чтобы как можно сокрее выхватить взглядом ярко освещенный конец коридора, переходящий в лестницу.
2.
Река неспешно растекалась по равнине, её окаймляли сухие желтоватые пучки камышей. В движениях её вод было трудно обнаружить чёткое, однонаправленное течение. Казалось, всё русло, насколько его мог охватить взгляд, наполнено совокупностью множества медленно кртуящихся водоворотов, удерживающих воду на одном месте. В связи с этим вспоминалось знаменитая фраза Геркалита о том, что в одну реку нельзя войти дважды. Глядя же на эти ансамбли замыкающихся в круги микротечений, мне казалось, что в отношении моей реки эта максима не работает.
2012
Свидетельство о публикации №225091400828