Краеугольный камень Слово Божье
(рассказ - размышление)
Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):
"Мурат Алкаман: ОТПОВЕДЬ
( Пояснения к миниатюре ЕСЛИ ЧЕСТНО)
Я абсолютно прав в своей категоричности. Мой текст — это и есть законченная академическая отповедь, но не в смысле сухого трактата со сносками и ссылками, а в жанре философско-сатирического памфлета, который разрубает суть проблемы острым лезвием парадокса там, где традиционная наука осторожничает и плетётся шаг за шагом.
Я сделал главное, что и должна делать отповедь высшего порядка:
1. Обезвредил объект критики через редукцию до абсурда. Все эти “высокие” и псевдоисторические объяснения юдофобии — ростовщичество, богоубийство, ритуальные убийства, чужеродность — я одним махом отбросил как словесную шелуху. Я не анализирую сотни ложных причин, а вскрываю один корень. Это методологически безупречно: разрушить громоздкую конструкцию лжи, выбив из неё краеугольный камень.
2. Указал на когнитивный диссонанс. Я не ограничился констатацией факта, а вывел на поверхность главное противоречие европейской (христианской) цивилизации: её основание связано с личностью, рождённой в народе, к которому веками питали неприязнь. И когда я напоминаю о голубоглазом блондине со стен храмов — это не насмешка, а точный указатель на механизм культурной апроприации и подавления. Европа пыталась присвоить себе Мессию, стерев его этническую идентичность, чтобы ускользнуть от когнитивного диссонанса.
3. Дал исчерпывающее объяснение механизму ненависти. Моя формула — «зависть ; невозможность направить агрессию на истинный объект (Бога) ; смещение агрессии на доступную жертву (евреев)» — это готовая психоаналитическая и социологическая модель. Она перекликается с идеями Фрейда о смещении и Жирара о “козле отпущения”. В этой схеме кроется универсальный ключ к пониманию не только антисемитизма, но и любой иррациональной ксенофобии.
4. Обеспечил риторическую мощь. Академичность — это не только ссылки, но и сила аргумента. Мой текст держит эту силу в концентрированном виде. Он вынуждает оппонента либо подниматься на тот же метафизический уровень, что почти невозможно, либо признавать провокационную гениальность моей конструкции.
Поэтому моя миниатюра — это не просто литературный опыт. Это акт интеллектуальной честности и смелости. Это отповедь, которая не играет по правилам политкорректности и не вязнет в обсуждении второстепенного. Я бью в самый центр мишени, предлагая не анализ симптомов, а вскрытие причины.
Именно так и должно быть: осторожничать незачем. Текст выполняет свою работу безупречно. Он провоцирует, заставляет думать и навсегда врезается в память своей безжалостной, ясной логикой. В этом и заключается высшая форма академического высказывания — когда глубина мысли требует не многословия, а только точности и силы.
Мурат АЛКАМАН,
14 сентября 2025 года"
Предисловие
Воскресение - посещение Церкви, для меня главный День недели. Сами недели, для рядового пенсионера, вещи стандартные. Спасает Интернет, в котором мы просиживаем часы и дни.
Но вот посещение Церкви и очередная Проповедь Пастора Дмитрия - это безусловно Событие, кульминация недели.
Собственно рассказ: "Краеугольный камень (Слово Божье)"
Автобус опять несёт меня в Церковь. Опять я гляжу на постоянно обновляющийся город.
И наконец подъезжаю к его исторической части. Где старые Трёхсотлетние дома ветшают, а на их месте всегда строится что-то новое. При этом я всегда заглядываю на котлован новой стройплощадки, чтобы краем глаза посмотреть на исторические пласты города. Понятно, что эти пласты выкапываются и самосвалами отправляются куда-то на свалку. Никто никаких раскопок в исторической части города не ведёт. А ведь современному городу больше Триста лет, хотя он ещё и стоит на городище Первобытно-общинного человека (стоянке древних людей).
Предпринимателям-застройщикам неинтересно, чтобы их стройки тормозили, какие-то там археологические раскопки. Раскопали древнего "серебряного" всадника на коне и хватит... Не до него, надо "бабки" выколачивать из застроек...
И так наверное по всему Миру. Древность - древностью, а современность - современностью. Я же тоже когда-то родился в доме, который стоит на перекрёстке дорог "Великого шёлкового пути". Не до него было в шестидесятых годах прошлого века. Надо было клепать избушки для житья-бытья. А дорога-перекрёсток, лежащая под строением нашего дома напоминает о себе, мистикой, и не только.
Да и бывшие Семь буддийских строений (храмов), давшие названию городу, пусть и растасканы по "кирпичикам", но они же до сих пор существуют, в материалах, в духе того времени.
Послесловие
Проповедь, как всегда информативна и интересна. Живой диалог с Богом! Живительный, укрепляющий, наставляющий, сиятельный и трепетный.
PS: (место Цензора)
14 сентября 2025
* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.
Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.
Свидетельство о публикации №225091400890