Сова. Последний летний день
Сова сидела у окна на кухне и ждала, когда закипит чайник. За окном качались тонкие ветки плакучих берёз, местами уже окрашенные в жёлтый цвет, с каждым днём жёлтого будет всё больше – и больше на земле, а ветки станут безлиственными. А потом начнётся зима.
Чайник на плите зашипел, и прямо из донышка полился кипяток на плиту – чайник прохудился. Осенью всегда так: что-нибудь да случается, особенно, когда загрустишь об уходящем лете.
В дверь постучали. Пришёл Винни-Пух, беспричинно весёлый:
– Я принёс земляничное варенье, – и он отдал Сове баночку, за стеклом которой виднелись круглые земляничины, и так и представилось, какие они сладкие и как хрустят малюсенькие семечки.
– Чайник прохудился, – грустно сказала Сова. – И скоро зима.
– Так, – сказал Винни-Пух, который всегда знал как поступить, – Ставь кастрюлю на плиту, будем пить чай из кастрюли.
И они пили чай из кастрюли, который ничем не отличался от чайникового чая.
А на следующий день Винни-Пух шёл по лесу, и ему встретилась белка.
– Белка, – сказал Винни-Пух, – Сова грустит. Что можно предпринять?
– Многие грустят, лето уходит, – ответила белка. –Предпринять лучше всего праздник.
– Конечно! – вмешалась сорока, не пойми откуда взявшаяся. – Нужны украшения и торт.
– Торт найдём, – заверила бобриха.
Понемногу, но стремительно, обитатели леса начали готовиться к празднику, не всё ли равно к какому, – каждому хотелось немного веселья в последние дни лета, тем более, что и погода наладилась.
Выбрали большую поляну и стали украшать воздушными шариками – жёлтыми, красными, синими и зелёными вперемешку. Между двух клёнов развесили разноцветные бумажные флажки с буквами, и надпись на них гласила: «С праздником!».
По поляне ходили зайцы, олени, еноты, мыши и птицы, и каждый что-нибудь нёс: кто сладкий пирог, кто стульчик, кто корзинку шоколадных конфет в блестящей обёртке. Некоторые нарядились в праздничные шляпки и костюмчики. Дятел, поправляя красный галстук, спросил синицу:
– Как Вам мой галстук?
– Вам очень идёт, – ответила синица, поправляя на себе новенькую жёлтую шляпку.
Каждый пришедший приносил небольшой подарок и оставлял под берёзой.
Длинный стол накрыли белой скатертью с красным узором по краям, и всю белизну заставили различными тортами, пирожными, печеньем и халвой, а между угощениями расставили красивые чайные сервизы. Бурундуки раздували самовары, подбрасывая веточки и еловые шишки не только в самовары, но и вверх, ловко жонглируя ими.
Бобры быстренько соорудили из брёвен помост для выступлений, а белки развесили синие, зелёные, красные и жёлтые гирлянды лампочек на деревьях, чтобы и вечером поляна оставалась праздничной. Куницы украсили сцену большими цветами из бумаги.
На новенькую сцену запрыгнул волк в белом костюме и заиграл на флейте.
– Хорошо, хорошо, – похвалила мелодию сойка.
К волку подошёл лось, достал из глубины своих рогов губную гармонику и подыграл волку.
Оказалось, в лесу много талантов, нужен был только праздник, чтобы они раскрылись. По очереди звучали музыкальные номера и театральные постановки.
Винни-Пух привёл Сову на поляну, и она восхитилась обилием красок вокруг, на сцене лисы бренчали на гитарах и барабанах такую заводную музыку, что хотелось пуститься в пляс. Первыми затанцевали кабаны, к ним за компанию присоединилась выдра, и к компании примагнитились остальные, они двигали лапами, шевелили хвостами и расправляли крылья. А потом пошли пить чай из горячих самоваров, разливая по сервизным чашечкам и пробуя всё новые сладости. И когда все напились чаю, на сцену вышла рысь и провозгласила:
– А теперь время подарков! Пойдёмте к нашей берёзке, и пусть каждый выберет себе подарок, который захочется!
Под берёзкой лежали тёплые яркие шарфики, варежки, носочки для предстоящих холодов, ароматные травяные чаи с кусочками сушёных ягод, кружки с милыми картинками, тарелочки с забавным рисунком; добрые книжки со счастливым концом, чтобы читать возле тёплого камина; рамочки для фотографий, чтобы чаще вспоминать приятные деньки; забавные светильники, чтобы украшать вечерний дом.
Сова взяла набор, состоящий из приятно пахнущей пены для ванны, чтобы отогреваться в ней в промозглую погоду и толстеньких бочонков-свечей для создания уюта в ванной.
Винни-Пух взял мягкую подушечку с изображением летнего луга.
Сова грустно сказала:
– Скоро зима. И ты пойдёшь спать.
Винни-Пух подошёл к кусту малины и достал оттуда новенький чайник нежного персикового цвета с изящным носиком, а по бокам нарисован летний сад со столиком и цветами. Винни-Пух сказал:
– Когда я отправлюсь в зимнюю спячку, этот чайник будет согревать тебя горячим чаем. Мы будем видеться с тобой каждую ночь – во сне. А потом рано-рано утром, когда ты будешь спать, я приду к тебе и принесу подснежники.
На сцене заиграло что-то мелодичное и неторопливое, и Винни-Пух повёл Сову танцевать, хотя совершенно не умел танцевать, как и Сова. Да разве важно уметь – петь, танцевать, беседовать – важно делать это с тем, с кем хочется.
Праздник продолжался, и лето было всё ещё здесь, внутри у каждого.
Свидетельство о публикации №225091400009