Зверь всегда остаётся зверем

Мансур Суруш

После удачной охоты, сытой по горло, оттого безмерно довольной, один громадных размеров полосатый тигр, возвращался в свою пещеру, в свой надёжный приют, где его всегда и куда всегда кликала тёплая, может даже и внебрачная.
И вдруг в таёжной чаще, на узкой тропе он, можно сказать, мордой к морде с миловидной козочкой. Та, увидев как из-под земли выросшее грозу и владыку джунглей, затрепетала от смертельного страха, да так, что душа ушла в задние копытца.
При виде этого, тигр усмехнувшись в свои пышные усы, которые так нравились тигриным бабам, к радостному изумлению козочки, сказал:
Чего дрожишь как осиновый лист? Не бойся! Тебе повезло нынче, благодаря Аллаха Всемогущего, если бы сейчас я не был бы сыт-пересыт, что бывает не всегда, а сегодня к утру часок я нарвался на тюлёнка, видимо отбившегося от стада, сломал его вилы, а то бы от тебя живого места не осталось бы.
На что аж до смерти перетруж­нувшаяся козочка тихо, едва слышно молвила:
— Слава Всевышнему за то, что ты на моё счастье успел нажраться, наполнить свой ненасытный, бездонный желудок, хотя телёнок жалко, ведь мы одного рода — племени, хотя бьемся по-разному. Уважаемый, хотя такой ли ты для нас беспомощных, беззащитных пред тобой, отпусти меня, пожалуйста, пока голод не дал тебе знать о себе. Отпусти, я иду в родительский дом, я так давно не видела маму…
Услышав это, тигр сказал, неизвестно для чего махнув хвостом:
— Да, ты правильно делаешь, что ле­пещешь слова благодарности Отцу на­шему небесному за то что я не прогло­тил, не сломал тебя, что для меня дело обычное, привычное, ведь голод не тётка. Ладно, иди своей дорогой, я отпускаю тебя восвояси. Но при этом, заруби себе на носу, если ты ещё раз встретившийся со мной, за твоей жизнью я не ругаюсь. Но сегодня ты родилась в рубашке. Топай, но чтобы ты ушла по живу — по здорову,
**Страница 2:**
открой мне три премудрости, три истины, взятые из нашей жизни, хотя ума у вас, козлов и козиц, кот наплакал. Да ладно уже, если ты скажешь нечто такое, во что я уверую, я пожелаю тебе счастливого пути.
Выкдав минуту, козочка с опаской глядя на тигра, ну конечно же не без оснований, сказала, не кривя душой:
— Если бы я знала, что на этой тропинке, где не увернуться, ты внезапно возникшись как смертная я, *пуга*, я бы пошла другим путём. Боюсь ужасно встретить изверга на своей дороге…
Услышав это, тигр задумался и сказал:
— Ты сказала истинную правду. Встретиться с тем, кто может жизнь лишить, не хочется ни с кем. Жизнь дороже всего…
И ещё, подумав, тигр, не без доли иронии, спросил:
— И какой же новой истиной ты образумишь меня, хотя меня трудно чем-либо удивить, пока как я тёть много знаю, знаю обо всём и при чём…
Что же было ответить весели­му и всезнающему, в чём был абсолютно
**Страница 3:**
уверен тигр, козочке. Подумав, она сказа­ла:
— Если бы ты на сегодняшний час не был сыт, если бы, как говоришь, не поглотил бы с жаром телёнка, я бы уже тоже варилась бы в твоём "вечно жадном" желудке.
Тигру эти слова пришлись не по душе, и всё же он не ударясь в горькую, промолвил:
— Раскрой же мне третью истину. Если она будет такой же, как и предыдущие, я сдержу своё слово и оставлю тебя в живых.
Козочка затаила дыхание, потому как понимала, что жизнь её зависит на волоске, и от её ответа значит "быть или не быть?". Затем последовал следую­щий ответ:
— Когда я приду в отчий дом и скажу, что на узкой тропинке в лесу я неожиданно — негаданно столкнулась с самим тигром, но что он меня тронул даже когтями, и даже отпустил на волю боль­ная, родные и близкие мне сроду не поверят и даже обменяют. Потому что тигры, львы, волки, шакалы и лисы, нам проходу не дают и сдирают шкуру совсем как с сидоровой козы.
Тигр согласно кивнул головой и сказал:
— Да, твои родиги абсолютно правы.

Страница 4
Так было со временем сотворения мира, и так будет во все времена. А теперь, милая козоч­ка, свобода как ветер, иди куда гоже­сь, во все таборы, станицы и потас­нищи, мне на глаза особина отлить на тропинке телёнок на себе, козлиное мясо мне очень даже по вкусу.
Когда эти слова донеслись до ушей козочки, она перегнулась в сторону тропинки, она отбесила в сторону тре­хтенеду, она написала. Но её призвя­те­ля не тресла.
Тигр, который рявкнул:
— Стой! Не щевелись! Твои родители, тигр никогда не отпустят родителей, которые выбрасывают детей в небес. Пусть твои родители останутся при своей мишени и тобой кости останутся в холодце одного лося.
Козочка осиновелась, ожидая всего худшего, осмыслилась и обещала настроиться на неё результат от козочки не оставила.
Смыслы этой притчи в том, что есть люди, которые говорят одно, а делают обратное. Козочка ниже, а за прозорливой козой камешки котёрдую они любят пустить и многое.


Рецензии