Размышления о прощении-продолжение 1

Пока мы жили без Господа, нам был по большей части(по крайней мере большинству) доступен лишь нулевой уровень прощения-в лучшем случае.Но вот,-слава Ему! Мы покаялись  и стали способны достичь 1-го уровня.Хвала Ему!И это большой успех на таком многотрудном,долгом,долгом, извилистым и терновым христианском пути.
Время не ждёт, мы уже немалое время на этой, самой первой ступени духовного роста, пора продвигаться дальше,подниматься выше.Мы не можем просто так оставить, в положении погибающих, тех кто обидел нас и мы должны приложить максимум усилий, чтобы с Божьей помощью привести их ко спасению, а для этого, кроме молитвы за них,необходимо общение с ними(если конечно нет возражений с их стороны-ибо тупое навязывание не просто не эффективно,но губительно для положительного результата).Слава Богу!Двигаясь без  суеты, но целенаправленно с терпением и верой, и любовью-мы оказываемся на 2-й ступени!
Но поскольку есть ещё и третья, высшая для нас, духовная ступень, прилагаем усилия, чтобы занять и её.Лично я,ища Бога,спрашивая у Него, получая откровения(проблема однако в том,что получив откровение нередко недостаёт веры в благодать Божию и фактически пытаюсь реализовать откровение не Его, а своей силой,уже не одну неделю пытаюсь вскарабкаться на неё,порой удаётся зацепиться, но не хватает мышечной (духовной)силы, чтобы подтянуться и вползти на неё, не говоря уже о том,чтобы взойти...-Так и должно быть, ибо"...без Меня не можете делать ничего".
Есть некоторые мысли у меня,  по-поводу этого духовного альпинизма,а порой и духовной эквилибристики -попробую изложить их попонятней(и это удасться мне ровно настолько,  насколько будет понятно мне самому,да поможет нам всем Господь).
Итак,для начала, видимо есть смысл определиться вот с чем:есть ли у нас библейские основания для прощения человека,который по тем или иным причинам не считает нужным покаяться,Иисус сказал:"Исследуйте писание". Мы так и сделаем и начнём по порядку, с Пятикнижья,Лев.19:18:"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего;но люби ближнего твоего как самого себя".
То есть,понятно-прощай. И в самом деле,если согрешили мы, то желание нашего сердца, что бы нас простили сразу, без всяких условий и от всей души.Ясно вполне.Далее:"При двух или трёх свидетелях будет твёрдо всякое слово",поэтому идём дальше, ко второму слову,вот оно, и тоже идеальное:2-я Цар.16:5-13.Ничтожный Семей, оскорбляет царя Давида, словами и действиями, с грубостью и презрением:"...оставьте его,пусть злословит;ибо Господь повелел ему(подтверждение тому,что это было от Господа мы легко найдём во многих других текстах писания, например:Исх.4:21"...а Я ожесточу сердце фараона..." или 2-я Цар.12:10-14).Может быть, Господь призрит на уничижение моё,и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие." И вот тут очень важно(в данном случае для нашей темы особо)акцентировать своё внимание на том, что Господь стоит за всем"от Него и желания и действия"-2-я Цар.24:1. И что ,если Он допустил одной стороне  видя её порочное сердце согрешить,а другой стороне страдать, видя в нём незрелость духовную и естественно зная о всех грехах его, то это только для того,чтобы результатом стало возростание духовное и в конечном итоге-спасение.Отсюда вытекает интересная мысль(да,понятно,что "каждый искушается увлекаясь и обольщаясь собственной похотью-Иак.1:14"но тем не менее...):а так ли уж сильно она виновата и так ли уж сильно праведен я?И не ропщу ли я на Господа изрыгая гром и молнию на неё?Осознание этого факта уменьшает степень её вины в моих глазах,что положительным образом влияет на процесс прощения и сразу приходит на память откровение полученное мной на Быт.3:16"...к мужу твоему влечение твоё,и он будет господствовать над тобой"(суть откровения:слово "муж"имет 3 значения-1.Мужчина,человек 2.Муж как супруг 3.Муж,как "каждый"-напомню,это проклятие от Бога и если приплюсовать к этому:"плодитесь и размножайтесь-заповедь,повеление,обетование-как хотите, но в итоге-двойной прессинг который в какой-то(какие-то)момент жизни женщина не в состоянии себя контролировать, и если она без Бога,то измена неизбежна(можно вспомнить поведение жены Потифара и Иосифа. Она без Господа , а он с Господом, но даже и ему пришлость буквально бежать от греха. И будьте уверены-будь он без Бога, не почитай он Его, этот эпизод закончился бы предсказуемо по другому.Делаем ещё один вывод:мы абсолютно разные когда мы с Богом и когда без Него.Разумеется, это не оправдывает нас, но объясняет, так же  подталкивая нас к прощению...  Что ж,два свидетеля уже у нас есть, ищем третьего, для большей надёжности и переходим к Завету Новому:Мат.22:37-39,"Возлюби ближнего твоего,как самого себя(ну а себя любимого мы и прощаем с легкостью найдя себе оправдание и не наказываем)"т.е.-за прошедшие века ничего не изменилось,Господь и сегодня предъявляет к нам те же требования,сегодня даже более жёсткие:"......как Я вас возлюбил" иными словами уже непросто любите ближнего,и следоваельно прощайте, как самих себя,но любите так, как любит вас Сам Господь, а эта любовь не чета нашей, человеческой,так высоко Господь,Бог  наш поднял планку , что нам не то, что бы перепрыгнуть через неё,и даже кончиками пальцев не дотяннуться.Тоже у Марка, у Луки и у Иакова.Для тех кто не заморачивался проблемой прощения и не знает насколько же труднее простиить обидчика, если тот не раскаялся-объясню разницу между тем когда обидчик раскаялся и тем, когда он не желает этого делать(не понимает важности и необходимости этого).Приведу цитату из еврейского источника,четкую, ясную,понятную и короткую которая сразу же снимает множество вопросов:"...Искренняя тшува(раскаяние) оставляет настолько глубокий след в личности субъекта,что фактически делает из него другого человека.А раз вместо прежнего подсудимого перед судом предстаёт новая личность,то и дело против него анулируется."
В матфея,сразу же за молитвой "Отче наш" следует наставления прощать, ибо и Отец не простит, если мы не  прощаем и нет в тексте этом и намёка на какое-либо условие.(Мат.6:14-15),тоже и Марк11:25-26.Ап.Павел в послании к Римлянам в 5:6,8 пишет, что"Христос умер за нас когда мы были ещё грешниками", а это и означает,что простил иначе смысла не было бы умирать, ибо непрощённый остаётся со своим грехом т.е.грешником.И вот,что ещё очень важно: Иисус,на Кресте молился о распинающих Его и о тех кто присудил Его к казни и говорил:"Прости им,ибо не понимают,что делают".Есть разумеется и другие места Писания свидетельствующие прямо или косвенно о  том же.Таким образом,всё сходится на том, что у нас есть право т.с.миловать,-прощать и мы не только не нарушаем Его волю, но наоборот, исполняем её,и мы не только можем прощать, но и обязяны,как христиане(вот ещё почему я уделил внимание этому моменту:мне однажды попался ролик в котором православный  священник говорил,что прощать нераскаявшегося -означает согласиться с грехом,поощрять его...Слава Богу не мы открываем или закрываем вопрорсы,темы,но Вездесущный Бог, на то Он и Вездесущный,что существует везде, и над всем. Текст из Писания(пс.49:21) проливает немного света и на это...Разумеется,виновная сторона конфликта не признающая своей вины,отказываясь от покаяния, тем самым остаётся во грехе,не преображённой,не изменённой т.е. с тем же потенциалом, того же знака, следовательно в любой момент способна и даже готова, повторить подобый кульбит,и это нужно понимать и это её выбор,понятно, мы же, со своей стороны, продолжаем молиться о спасении этой души.Ну, а наше задача,коль уж мы решили сохранить союз (причины могут быть самые разные),овладеть прощением на наивысшем уровне(достичь прощения высшего порядка).
Господь желает поднять на более высокий уровень, веру  каждой стороне, обоим участникам  конфликта, и допускает это испытание в нашу жизнь для нашего духовного роста. Прощение и покаяние  являются важными аспектами нашей христианской жизни. Не владея ими в полноте, мы не сможем в достаточной степени иметь близкие отношения с Богом.Проблема в том, как это реально,осуществить:простить так как буд-то тебе не причинили ни какой боли, как буд-то ничего травматического не произошло?Как успокоить закипевший разум,погасить взорвашиеся эмоции,а вдыбившийся океан чувств затолкать в привычные берега? При этом мы помним, что обвинять, осуждать-это не для нас, есть тот который делает дела подобного рода в совершенстве, но слава Богу мы не его. Нам даже просто судить надо весьма и весьма осторожно:"суждение и осуждение близки"-Иов(36:17 ).Всё,что мы можем сделать-это обличить,и то,если мы наполнены Духом Святым потому,что это Его прерогатива.Сплошные непонятки,смятение чувств,смешение мыслей и вопросы,вопросы,вопросы...Куда спрятаться от бесконечных вопросов на которые нет ни одного умиротворяющего ответа.
А простить необходимо потому, что без прощения ничего в позитивном направлении работать не будет.А тут ещё как на зло память, и в помощь ей-фантазия подсовывает картинки одна за другой, и каждая следущая ужасней и отвратительнее предыдущей ...Но вот,милостью Божьей, в какой-то момент,попадается на глаза отрывок из проповеди Дерика Принса:"Память-это ключ не к прошлому, но к будущему...и беспокойство не уменьшит завтрашнее сожаление. Оно уменьшает вашу силу сегодня." А сила нам нужно не только завтра но уже сегодня, сейчас, чтобы преодолеть непрощение...Читаю Дерика Принса дальше:"Прощение-это волевое решение, а воля может функционировать независимо от температуры сердца"-замечательная мысль,очень кстати, ведь задача у нас архисложная-простить,причём не просто простить, а по высочайшему уровню.Эта ситуация как на мой взгляд, идеально ложиться в тему о подставленной 2-й щеке.Что ж-это наша святая обязанность, по примеру нашего Господа,- дать человеку ещё шанс, разобраться с грехом и спасти душу свою.Самое бездарное, что только может быть,способное в считанные дни, буквально разрушить тебя как личность(речь в данно случае об измене,женской измене)-это давать морально-нравственную оценку произошедшему, потому,что ты почувствуешь себя просто раздавленным унижением и стыдом.Если ты обратишься за ответом к психологии,психологам,то обрастёшь таким чудовищным количеством деталей,что просто захлебнёшься не найдя в них ничего такого за что можно было бы зацепиться, чтобы не утонуть.Например, ты рассуждаешь:Если она не желает каяться,более того, меня обвиняет в своей измене,возложив свой грех на меня, на все 100%,следовательно у неё по отношению ко мне нет никакого ощущения вины, ответственности,сострадания...Кто же тогда я для неё-лось,как сейчас говорят?Или даже не кто, а что-лох...?Есть в Уголовном Кодексе статья:"доведение до самоубийства"-тут вопросов нет.Но что-то мне подсказывает, что статьи "доведение до сексуальной радости", да ещё утроенной силы(ибо секс на стороне сильней и ярче в разы, чем на законном супружеском ложе, это известно)такой статьи нет.А есть омерзительнейшая,грубейшая,наглейшая, манипуляция со стороны блудницы, либо психическое растройство.Нет в этом успокоения,нет в этом умиротворения,нет в этом надежды,а есть в этом ощущение проклятия и безысходной тоски, на самом, что ни на есть экзистенциальном уровне.Потому,что в духовном(но даже если не в духовном,  в метальном или генетическом...роли не играет) плане мужчина связан с женщиной через пуповину матери.
И всё же, есть иструменты которые действительно помогают продвигаться к освобождению,о некоторых мы уже поговорили-это:"не знает что делает", что помогает снять т.с. вину и ответственность с (в данном случае)блудницы и таким образом простить, и перестать страдать(впрочем,помогает это ненадолго),следующий-это от Бога:Он смоделировал,допустил и в любом  случае контролирует так или иначе...
Есть ещё инструмент т.с. напрямую,от Самого Господа:"Блаженны милостивые,ибо они помилованы будут"-Матф.5:7-вот, что это значит:когда мы проявляем милосердие,то и к нам приходит помилование, в данном случае, освобождения от боли предательства и унижения и для той ситуации в которой мы находились такой исход и есть блаженство и кроме того,на Небе это зафиксируется и послужит нам весьма положительно в своё время, время нашего ухода.Идём дальше,Матф.5:44:"...Любите врагов ваших,благославляйте проклинающих вас,благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас...".
Начнём с последнего:"Молитесь за обижающих вас"-"за обижающих", иными словами-вместо них,за них т.е. молитесь так вместо них как молились бы они сами за себя,естественно прося для себя любименьких всё самое-самое и конечно же со знаком + желая дарования для них благое,полезное, спасительное...
"благотворите ненавидящих вас"-если на вас возлагают вину, не сочувствуют то явно,что не любят, а значит фактически ненавидят, а вы должны по отношению к ним творитиь только то, что может принести в их жизнь исключительно благо и это образно говоря не обязательно печеньки,но то, что принесёт им истинное благо, например станут усерднее искать Бога, благодарить его и т.д."благословляйте проклинающих вас"-тоже понятно, вам делают пакости, проклинают вас, а вы в ответ исключительно пусть даже сквозь сцепленные зубы-благославляете....
И наконец посмледнее:"Любите врагов ваших".Клайв Льюис, когда его спросили:Как любить человека, который тебе неприятен?
Поступайте так как буд-то вы его любите, и со временем потенциал добра перевесит и вы будите поступать так уже естественно и без напряжения-цитирую по памяти, потому возможно не точно, но смысл такой.Как мы в детстве говорили:"по нарошку.Действительно -это наши своеобразные вложения в него, наши затраты, наши издержки, да и привычка так поступать буквально сроднят нас. Кроме того, человек современем обязательно станет откликаться на внимание,заботу и прочие добрые поступки и ответит те же, и тогда уйдёт бутафорская фальшь...
Но знаете что,есть множество хороших инструментов для духовного вросления.для созидания зрелости.,но порой жизнь предлагает(или навязывает)нам такие вызовы, что только действия Духа Святого напрямую,постоянная наполненность Им может помочь нам благополучно разрешить их.Ап. Павел сказал:"Духа Святого не угашайте", а это означает, горение внутри нас Духа Святого очень важно, но и то, что Его можно угасить, и это зависит только от нас.
Подведя предварительные итоги:Чтобы "оседлать"третий уровень прощения,нам надо каким-то образом найти основания для оправдания т.е.признания невиновности.
Помним:"Без Меня не можете ничего".Все наши собственные,единорличные потуги освободится-ничто.Потому,что только если Иисус освободит"истинно свободны будите.Таким образом,Ищем Иисуса("Царствие Божие")-"остальное приложится"


Рецензии