Очарование

              Представь, что в будущем мир столкнётся с эпидемией комфорта. Сетевое поколение изменит жизнь к худшему. В интересах благополучия цифровых аборигенов правящая элита будет вынуждена ввести лимит на поглощение информации и запрет на организацию концертов под открытым небом. Концертные залы модернизируют по новому стандарту. Сцены оборудуют мощнейшими блютус-передатчиками для наушников с регулятором громкости и накроют куполами кубической формы из многослойного стекла. Наушники будут размещены в нишах подлокотников зрительских кресел. Без наушников не получится услышать артистов. Для входа в зрительный зал потребуется предъявить билет и справку об отсутствии психических заболеваний. Неоднократные попытки избежать одиночества приводят к излишней общительности, а излишняя общительность, сам понимаешь, вызывает подозрение, так как способствует развитию речевого недержания.   
              Если ты сможешь представить всё это в воображении, то ощутишь себя элементом токсичной системы и осознаешь, насколько ты ничтожен и одинок. Никто тебя не услышит. Ты никого не услышишь. Ничего не слышно!
              Тебе придётся утолять эмоциональный голод молча. За разговорчики — штраф! 

              * * *

              Концертный звукооператор Григорий Пашков — настоящий волшебник звука, разглядевший пустоту технологического мира, лучше сказать, современного мира, лишённого исторической значимости. Он производил впечатление бесстрастного человека, но глубоко внутри мечтал о простом человеческом счастье.
              В одно прекрасное утро Григорий увидел по телевизору репортаж Киры Воронцовой и — магия очарования, исходившая от неё, пленила его разум. Григорий засыпал с мыслями о Кире, а днём она повсюду ему мерещилась. Кира соответствовала его идеалу.
              В современном мире, где есть всё и нет ничего, несчастные люди испытывают потребность любоваться теми, чья работа — превращать их в ротозеев. Сексапильные хозяйки эфира и другие медийные клюковки используют магию очарования, стремясь быть похожими на богинь и удовлетворить ненасытное тщеславие. Страдалицы подражают медийным персонам — в ущерб своей индивидуальности.
              В современном мире люди не живут полной жизнью. Они себя изводят. Каждый второй носитель современной культуры перенасыщает себя информацией, сильно зависит от музыки и упивается тишиной в комфортном гнёздышке (предпочитает эсэмэски телефонным звонкам).
              Согласись, люди отвыкли общаться лицом к лицу. Мужчины разучились влюбляться. Влюбляться лучше, чем пожирать глазами искусственную красоту. В кого влюбляться? Тонкий вопрос. Много очарования... и конвейерных картинок.

              29.05.2018


Рецензии