Поездка из Симферополя в Саратов. Ч. I

 Здравствуй, уважаемый мой читатель, сегодня я хочу продолжить рассказ о моей поездке из Симферополя в Саратов.

Мы с женой Татьяной поехали в Симферополь ночью на такси. Найти нормальное междугороднее такси — это вообще та ещё задача.
Официальные конторы берут заказы только на сейчас, а заранее не всегда получится.
Поэтому мы искали проверенных частников через знакомых.
В поисках такси нам помогла на этот раз Диана, наша знакомая из Евпатории.

Мы взяли с собой кучу вещей — два чемодана на колесиках, у меня висел рюкзак на плечах, а в руках я тащил сумки с продуктами.

Ехать нам предстояло почти двое суток — две ночи и почти два дня.

В дорогу мы взяли всё, что только можно придумать: караимские пирожки, которые славятся на всю Евпаторию, копченую краковскую колбасу, буханку знаменитого по всему Крыму бородинского хлеба, который делают в Севастополе.
Ну и конечно, фрукты и овощи — всего не перечесть.

На симферопольском вокзале быстро мы разгрузились.

Водитель, местный татарин, помог и рассказал, как ему пришлось переехать сюда из Узбекистана. Он неплохо устроился: работает водителем на «Тойоте», имеет свою строительную фирму и большой дом. Днём его подменяет сын, так что машина не простаивает. Он объяснил нам, где находится вокзал, и уехал, пожелав нам удачи!

Мы быстро добрались до входа в вокзал, который, как всегда, представлял из себя ленточный транспортёр и арочный металлодетектор.

Это устройство, обнаруживающее предметы из металла.

Пришлось все свои вещи, которые я захватил из Евпатории, положить на ленту транспортера, куда я приложил и свою кожаную турецкую барсетку коричневого цвета — беру ее только в поездки. На тот момент там хранились мои гаджеты — два iPad-а и мой iPhone 11.

Туда же я приложил и турецкую куртку салатного цвета.

Кошелёк, часы и ключи от квартиры, где «деньги лежат», по меткому выражению Остапа Бендера, сына турецкоподданого, кошелёк я уложил в специальный лоток.
То же сделала моя жена Татьяна.

Да вот незадача!

Лента транспортёра начала движение, и наши вещи уже «зашли» в ее камеру (рентгенотелевизионной установки, интроскопа), в которых на вокзалах проверяется содержимое багажа и ручной клади на предмет наличия запрещённых предметов и веществ, ограниченных к провозу железнодорожным транспортом.

Но вдруг погас свет, отключили электричество, наверное.

И мы застыли в темноте. Так продолжалось несколько минут.

В накопителе, где мы стояли, кроме нас находилось человек двадцать, стояли мы довольно плотно, и вдруг я почувствовал, что чья-то рука осторожно пытается влезть в мой карман.

Я попытался поймать эту руку, но только вор почувствовал мое прикосновение, она тут же исчезла, а по толпе ожидающих прошло движение — это вор поспешно ретировался!

И чего он там искал, не знаю, лучше бы он заинтересовался моим кошельком в лотке!

Через несколько минут свет включили, ведь как известно (а может и неизвестно всем), что вокзалы относятся к элетропотребителям I категории по электроснабжению, и перерыв ее допускается всего на несколько минут.

Я по образованию дипломированный инженер-электрик, поэтому хорошо это знал.

Потом настала немая сцена! Я оглядывал немногочисленных людей, стоящих в накопителе, пытаясь вычислить человека, который пытался меня обворовать, и не находил его!

Движение транспортёра возобновилось, мы с женой Татьяной благополучно перешли через рамку металлоискателя и взяли свои вещи, а потом я забрал всё своё из лотка.

То же сделала и жена.

И тут же я подошёл к представителю охраны и сделал устное заявление, что меня попытались обворовать!

Вы, мой читатель, надеюсь, догадаетесь, какой я получил в ответ.

«Вот когда Вас действительно обворуют, обращайтесь к нам!» — заявил он.

Донельзя раздосадованные, мы прошли с женой во двор вокзала и нашли места не в самом зале ожидания, а прямо здесь, на металлических антивандальных креслах в ожидании поезда из Севастополя, на котором мы собирались ехать до Саратова.

До его прихода оставалось ещё около трех часов.

Погода стояла еще теплая, градусов 17.

Оставив жену, я прогулялся по зданию вокзала, не буду описывать его архитектуру и всё, что с ней связано, это уже я сделал в «Поездке в купейном вагоне поезда. Пролог».

Потом решил всё же обратиться в линейное отделение транспортной полиции.
Дежурный ответил мне такой фразой, как представитель охраны!

Пришлось поспешно ретироваться и вернуться на место нашего ожидидания поезда.

Затем я вытащил из рюкзака термос заваренным ещё в Евпатории зелёным чаем «Улун», и мы отменно поужинали знаменитыми караимскими пирожками, запивая их чаем из заранее заложенных в продуктовую сумку пластмассовыми кружками!

И вот уже подошёл поезд на Саратов на первую платформу.

Предварительно мы с женой вышли на высокой перрон первого пути.

В поисках нашего вагона нам пришлось пройти метров двести!

Какая толчея и неразбериха стояла на перроне, люди двигались с вещами и в хвост поезда, и в начало, пытаясь найти свой вагон! Люди буквально проталкивались сквозь плотные ряды людей, строящихся найти свой вагон!
Сумятица была страшная, а наш поезда стоял всего 20 минут!

И вот уже мы нашли свой вагон, к входу которому стояла очередь человек двадцать пять.
Она образовалась оттого, что один пассажир вёз ребёнка, а документы на его проезд неправильно оформил.

Так стояли мы уже минут пятнадцать. Очередь начала роптать и волноваться!

И было отчего — оставалось всего пять минут до отправления поезда, а мы с женой Татьяной ещё не прошли регистрацию билетов и, соответсвенно, не вошли в наш вагон!

Наконец пришёл бригадир поезда и разрешил проезд этому пассажиру.
Следом вошли и мы, с трудом таща свой багаж по узкому коридорчику.
И вот мы уже положили вещи в рундуки, быстро переоделись, вытащили домашнюю снедь на утро, заправили бельём свои нижние полки нашего купе, закрыли шторой наше окно.

Причём весьма хитрым способом! Я продел бечевку, так кстати оказавшейся в кармане моей куртки, продел ее в отверстие в шторе, и привязал ее двумя узлами к шпеньку, который находился внизу окна.
Продеть отверстие шторы в шпенёк не удалось ни мне, ни проводнику.

И, наконец, слава Богу, улеглись спать.

Так закончилась наша насыщенная приключениями поездка из Евпатории на вокзал Симферополя и посадка в вагон поезда.

Фото автора. На фото шторка окна вагона закреплена моим способом «know-how».


Рецензии
Ах, как всё знакомо. 10 лет командировок по всей стране и далее ещё 15 лет командировок по Московской области. Вокзалы, аэропорты, залы ожиданий, спешки, суета с билетами, сумки, чемоданы...Порой путь, со всеми приключениями, интереснее достигнутой конечной цели.
А рассказ написан замечательно, полностью отражает действительность нашей жизни, отдыха и прелестей сервиса.

Валентина Агафонова   24.09.2025 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.