Одно с Отцом
«Овцы мои слушаются голоса моего. И я знаю их, и они идут за мной. И я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки моей» (Ин. 10:27–28).
Затем он добавляет: «Отец мой, давший мне их, больше всех, и никто не может похитить из руки Отца» (ст. 29).
И сразу после этого — «Я и Отец — одно» (ст. 30).
Здесь речь идёт о единстве действия, воли и цели — о сохранении и защите верующих. Это функциональное единство, а не утверждение об онтологическом равенстве.
Тринитарии часто используют этот стих как доказательство равенства Иисуса с Отцом. Но если читать дальше, становится ясно, что иудеи не восприняли это как философское утверждение о Троице. Они обвинили Иисуса в богохульстве, потому что он, называя Бога своим Отцом, по их мнению, «делал себя богом» (ст. 33).
В ответ Иисус цитирует Псалом 81:6: «Я сказал: вы — боги», показывая, что даже люди могут быть названы «богами» в Писании, если они исполняют Божью волю. В контексте Псалма это обращение к судьям Израиля, которые назывались «богами» как представители Божьей власти. Поэтому Иисус говорит: «Если тех, к которым было слово Божие, назвали богами… то как же вы говорите мне… что я богохульствую?» (ст. 35–36).
Это показывает, что Иисус не утверждает, что он — Бог, а отстаивает свою миссию, порученную Отцом. Подобно тому, как в древности Божья власть поручалась судьям Израиля (см. Книга Судей), так и Иисус действует как посланник Бога, точно выполняющий Его волю.
Слово «одно» среднего рода указывает не на личностное тождество, а на единство цели и действий. Если бы Иисус хотел сказать, что он — тот же самый, что и Отец, евангелист использовал бы слово мужского рода «один». Употреблённое слово «одно» подчёркивает именно согласие и союз в деле, а не наличие в Боге двух Лиц.
Таким образом, Иоанн 10:30 — это не утверждение о равенстве сущности, а об единстве в миссии. Иисус показывает, что действует в полном согласии с Отцом, исполняя Его волю в деле спасения людей.
Свидетельство о публикации №225091501333