Наташкины картинки

   — Да, художником быть нелегко. Палитру нужно не просто знать, но и понимать, цвета уметь сочетать, кисть правильно держать, а главное — смотреть и видеть и передавать на холст, и грамоте художника учиться. Это редко кому без всякой грамоты картины писать дано. Вот нас, в школе художников, учат работы свои уважать. Каждая работа — это шедевр. Только вот любителям и ценителям искусства угодить нелегко, а критику нужно принимать достойно, — рассуждала Наташка, вымешивая краску на палитре.

— Вот мой брат Вовка, точно когда вырастет, критиком станет. Он мои шедевры не иначе как мазнёй или детскими картинками называет. А я, между прочим, над одной картиной уже целый месяц тружусь. Каждый художник ведь своё направление выбирает: кто пейзажи пишет, кто абстракционизм выбирает, кто портретист — изображать любит на своих полотнах образы людей.

А вот я море люблю и корабли, у меня уже шесть шедевров таких. Три из них на школьной выставке висят. Море передать сложно, многогранно оно и цветов не счесть, постоянно вымешивать самой приходиться и сочетать затем на полотне. Работу художника понимать нужно.

А Вовка — мазня, картинки. До дразниться он у меня, вот возьму и карикатуру на него нарисую, и на школьную выставку отправлю, ради этого направление сменю, не надолго и пусть вся школа любуется.

А то корабль ему мой не нравится. То паруса не в ту сторону смотрят, надо чтоб по ветру, то мыс поострее, так ему лучше смотрится, то волны у него неестественно плещутся.

Самый настоящий критик.

— А тут я вообще на него сильно обиделась, говорит:

— Тебе лучше зайчиков, белочек, мишек, мышек да слоников рисовать. Меняй направление. А корабли они женских рук не терпят, нечего девчонкам корабли рисовать.

Корабли они сильные руки, мужские любят. Куда тебе девчонке до Ивана Айвазовского. Вот с Казимиром Малевичем посоревноваться ты, пожалуй, смогла бы, его квадраты да кресты понять несложно. У него своё видение, а у меня своё.

По мне, так я думаю, когда картины у него не получались, он их краской замазывал, формы немного придал и готово дело. А затем всем с помощью гипноза и внушил, что это шедевр.

Я сам сейчас тебе и квадрат, и крест нарисую, не хуже.

Все художники одинаковые. Нет, есть, конечно, хорошие, такие как Шишкин, Серов. Вот только Наташка тебе до них расти и расти.

Вот и обиделась на Вовку, а зря, после его критики я ещё больше стараться стала.

А паруса теперь только по ветру пишу.


                С любовью Семислава Русская


Рецензии