Медвежонок Ник

Мне сегодня ровно 7 лет.

— Уже середина лета, а за окном идёт ещё вчера обещанный дождь. В детский садик мне больше ходить не надо, я теперь уже большой и первого сентября, как и многие другие мои друзья, пойду в школу, — размышлял мальчик Алёша, сидя на широком подоконнике и держа в руках свою новую, но старую игрушку, в гостиной комнате, на восьмом этаже большого нового монолитного дома.

Совсем недавно они всей семьёй: бабушка Аня, мама Лена, папа Дима, переехали в долгожданную новую квартиру с большими окнами и красивым видом на парк.

Раньше они жили в старом, никуда не годном доме, так часто говорила бабушка Аня, потому что там были исчерпаны все ресурсы, и закончился срок его годности, — так отшучивался папа.

С самого рождения Алёши бабушка жила вместе с ними, они с Алёшей часто оставались вдвоём.

Родители Алёши много работали, они были археологами и научными деятелями, сутками пропадали в своей лаборатории и часто ездили в командировки в другие города, которые бывало затягивались на две, а то и три недели.

— Когда на прошлой неделе мы с бабушкой ходили навестить и по обыкновению угостить специальным кормом для кормящих мам и молоком кошку с котятами, которая жила в подвале старого дома, то очень расстроились увиденным там.

Дом был снесён, а кошки с котятами мы не нашли, вся территория была закрыта высоким металлическим забором, на котором была приклеена информация о строительстве нового супермаркета. Мы не встретили там ни одного человека, которого могли бы попросить пропустить нас за забор, чтобы поискать наших подопечных. Бабушка сказала, что даже если бы мы встретили там кого-либо, вряд ли бы нас пропустили.

Так и ушли мы ни с чем. По дороге домой бабушка рассказывала мне про старый дом, как они с дедушкой получили в нём квартиру и праздновали там новоселье. Эту историю я слышал уже не в первый раз, но меня это вовсе не волновало, потому что мне нравилось вновь и вновь возвращаться в наш старый дом с историей. Вдруг неожиданно я заприметил у обочины дороги сидящего игрушечного маленького медвежонка. Его словно кто-то специально там посадил на бордюр возле большущей лужи, и каждая проезжающая машина обливала его грязной водой из лужи.

Мне стало так жалко его, и я бросился спасать его от этих машин и грязной лужи. Бабушка кричала мне вслед, пытаясь меня остановить. Но я её не слушал и, не думая о последствиях, бежал спасать медвежонка.

Как только я подбежал к медвежонку, из-за поворота выехала машина и пронеслась по луже, облив меня грязной водой.

Схватив медвежонка, я стоял растерянный и мокрый, к горлу подкатывал ком обиды, а из глаз неудержимо лились слёзы. Я слышал, как машина отдалялась от меня, а бабушка приближалась с криком:

— Алёша, ты с ума сошёл, здесь такое опасное движение, что случилось?

Я молча протянул ей медвежонка и сказал:

— Бабушка, знакомься, это Ник, и ему нужна была моя помощь.

— Нет, мой дорогой Алёша, вам обоим теперь нужна помощь и мочалка с мылом, — поняв, что произошло, сказала бабушка и, взяв меня за руку, повела домой. Всю дорогу я шёл молча и смотрел на медвежонка. Он казался мне печальным и одиноким.

Бабушка, поняв, что мне грустно, сказала:

— Его наверное выбросили. Дети вырастают, а игрушки становятся никому не нужными.

— Почему не отдать кому-то? Мы с мамой все мои старые игрушки отдали соседскому мальчику, он так обрадовался.

А Ника взяли и выкинули.

— Успокойся, Алёша, говорят, что всё, что ни делается, всё к лучшему. Может, так надо было, чтобы ты его нашёл.

Придя домой, бабушка отправила обоих в ванную комнату.

Когда Ник после стирки высох, он оказался почти как новенький, в бурой шубке, с глазками-пуговками и голубым бантом на шее.


                С любовью Семислава Русская


Рецензии