Про маки, ежиков и баранов
Июнь для Крыма - не сезон, море холодное, ветер сильный, но красота неописуемая: кругом цветут маковые поля. Бесконечное красное море.
Местные жители говорили, что раньше не было такой красоты. Это из сегодняшнего дня можно предположить, что кто-то целенаправленно раскидал семена на огромные площади. Тогда-то мы и понятия не имели, что это наркотическое сырье.
Мы жили в поселке Штормовой, до которого от Евпатории почти час езды на местном автобусе. И весь маршрут проходил среди бескрайних полей, заросших алыми маками.
По вечерам мы ходили гулять по шоссе, любовались полями маков, но собирать букеты желания не было. Я любитель нюхать цветы: обожаю розы, сирень, ландыши, даже тюльпаны имеют нежный аромат, особенно, если сунуть нос прямо в чашечку цветка. Но вот маки практически не имеют запахи, к тому же стебель на ощупь немного колючий, неприятно рвать.
Кроме маков Крым запомнился огромными, просто гигантскими ежиками, которые вдруг выскакивали из придорожной травы и щустро перебегали шоссе, громко топая своими малюсенькими ножками. Желания знакомиться с ними не возникало.
Пляж в поселке был абсолютно диким. Наблюдалась пара кабинок для переодевания, пара душей с холодной водой да убогий домик с надписями «М» и «Ж». Что не мешало загорать и наслаждаться легким морским бризом. Вода в июне в море обжигающе бодрящая. Тем не менее купальный сезон был открыт. Народ отважно нырял в набегающие волны и плыл казалось бы в открытое море. Присмотревшись можно было заметить, что проплыв какое-то расстояние, люди вдруг вставали в полный рост и начинали «ходить по воде», периодически ныряя в воду. Напрашивался вывод о существовании отмели на некотором расстоянии от берега. Первый раз плыть одной было страшно. Но вариантов не было, так как мама у меня плавать не умела совсем. Без особых усилий я доплыла до отмели, где народ активно тусовался, а мальчишки ловили крабов. Вода там прозрачная-прозрачная, а дно песчаное, светлое, очень приятное на ощупь. Ходить там по мелководью одно удовольствие.
В целом лежать и загорать - довольно скучное занятие. По пляжу бродили торговцы кукурузой, горячими пирожками, порционными кулечками с черешней или клубникой, предлагали свои услуги фотографы.
И как особая экзотика - безумные овцы и бараны, которым не было никакого дела до отдыхающих и они располагались на отдых не обращая никакого внимания на людей, чем доводили загорающих до белого каления и ароматизацией воздуха, и удобрением песка отходами своей жизнедеятельности. Женщины визжали, если овца реально укладывалась на чьё-то полотенце, а мужчины грозились какого-нибудь барана зарезать и изжарить из него шашлык. Но дальше угроз дело не шло.
Дорога на пляж и обратно пролегала среди степи. Я, как человек каждое лето проводящий в деревне, была крайне удивлена растительностью вокруг. Обычной травы, привычных ромашек, колокольчиков, клевера, тысячелистника, что там еще растет на лугах и полях средней полосы России, не наблюдалось. По сути вокруг росли кактусоподобные растения, имеющие колючки. Как едят эти колючки местные коровы и козы, пасущиеся на свободном выгуле и дающие на редкость жирное-прежирное молоко, осталось для меня загадкой. Дорогу на пляж и обратно традиционно перегораживал местный козел-осеменитель, развлекающийся тем, что с упрямством барана пытался напугать очередную впечатлительную и нежную особу женского пола. Мужчин козел принципиально не замечал.
На небольшом расстоянии от поселка располагался лиман с лечебной грязью. Возрастные тетки, оздоравливались,
обмазываясь грязью и обсыхая, лежа на солнце. Насколько это действительно полезно для здоровья вызывало кучу вопросов. Но во все времена народ бесстрашно пользуется народными советами, не удосужившись перестраховаться и проконсультироваться у врачей.
Небольшие поселки в Крыму имеют свою особую атмосферу. В июне благоухают душистые грозди белой акации, распускаются плетистые розы, увивающие практически каждую веранду в поселке. В садах краснеет черешня, клубника, зреют абрикосы. Говорят, что незрелые абрикосы имеют удивительный кисловатый вкус и вполне съедобны.
Загар ложится на бледную московскую кожу незаметно, почти без ожогов. И когда через пару недель новые отдыхающие из Ленинграда заселились в соседнюю комнату, мы вдруг с удивлением обнаружили, что покрылись заметным коричневым загаром.
Когда отпуск закончился, мы без сожаления покинули не слишком гостеприимный дом, в котором хозяева позволяли себе потихоньку подворовывать продукты, лежащие в холодильнике и не стеснялись просить купить что-нибудь для своего трехлетнего малыша и не удосуживались отдать деньги за купленную обувку. А моя мама, как и я, была человеком крайне стеснительным и не умела просить вернуть деньги.
Больше под Евпаторию мы отдыхать не ездили.
Иллюстрация Андрей Боровик. Маки.
Свидетельство о публикации №225091500161