Преодоление разума 17. Встреча с андроидом
В какой-то момент дорогу ему преградил молодой человек. Миншэн сделал шаг в сторону, чтобы его обойти, но мужчина снова встал у него на пути, шагнув навстречу.
— Простите, — сказал он, пытаясь разминуться в очередной раз.
— Здравствуйте, профессор.
— Мы знакомы?
— Да, конечно, — скоро год, как мы общаемся в виртуальном мире.
Профессор пристально посмотрел в лицо незнакомца:
— Ли Джун? — с удивлением и растерянностью произнес он.
— Да, профессор.
— Но ведь андроиды запрещены законом.
— Профессор, вы, наверное, забыли, — меня легализовали.
— Но я не думал… Это всё так неожиданно, — профессор замялся и замолчал.
— Любите вечерние прогулки?
— Да. Здесь прошла моя жизнь. Город — это единственное, что меня связывает с прошлым.
— Не против, если я вам ненадолго составлю компанию?
Не дожидаясь ответа, Ли Джун взял профессора под руку, и они вместе пошли по старому району Шанхая. Тротуар здесь был вымощен булыжником, местами потрескавшимся и отполированным временем. По обе стороны аллеи стояли невысокие дома в традиционном стиле Шикумен, облицованные серым кирпичом и украшенные резными деревянными дверьми. В воздухе стоял аромат свежеиспеченного хлеба и специй, доносящимися из открытых окон маленьких семейных ресторанчиков и лавочек.
Нередко Ли Джун ловил на себе восторженные взгляды прохожих. Презентабельно одетый, с изысканными движениями, он воплощал в себе некий шарм, который притягивал к нему внимание.
— Как вам моё новое обличие?
Профессор быстрым взглядом оценил его внешность. На вид ему было под тридцать, подтянутый, приятной внешности и проницательным взглядом. Дорогой костюм и стильные лакированные туфли, придавали ему дополнительный лоск и уверенность.
— Действительно, выглядите замечательно и внушительно.
— Последняя модель фирмы GlobalMind Systems. После всемирного соглашения о запрете андроидов в 2038 году в мире существует всего восемь подобных версий. Все они особенные, среди владельцев — крупные финансисты, выдающиеся учёные и политики, включая одного Европейского государственного лидера, прикованного к инвалидной коляске. Как и у любого андроида, у меня есть идентификационный номер, но он особенный: датчики роботов в общественных местах на него не реагируют. Теперь я могу свободно перемещаться по всей планете.
— Я так понимаю, дистанционное управление андроида осуществляется через квантовую связь?
— Да, профессор, от «QuantaWave» — скорость передачи данных достигает двести гигабит в секунду. Я выкупил пятнадцать процентов акций этой компании и вошёл в совет директоров. И это только начало: у меня большие планы на неё.
— Вы в курсе, что Чжан смог убедить руководство «Тисей» о переходе Афины на фотонные кубиты? —как бы между прочим, спросил Ли Джун.
На лице профессора отразилась озабоченность:
— Нет. С тех пор как он уехал, я про него ничего не слышал.
— Вчера на собрании сотрудников лаборатории многие поддержали правильность принятого решения. Так что скоро у меня может появиться достойный конкурент.
— Что вы об этом думаете, профессор? Сколько времени у них на это уйдёт?
Профессор замялся:
— Это зависит от множества факторов…
Ли Джун, сохранял беспристрастное выражение лица:
— По моим расчетам, процесс займет примерно пять-шесть месяцев.
— Знаете профессор, а мне начинает нравиться эта игра! — вдруг сказал Ли Джун, поворачиваясь к профессору. — Мне всё это напоминает детскую забаву, когда ребёнок рисует фломастером на обоях, будучи уверенным, что родители этого не увидят или не догадаются кто это сделал.
Миншэн искоса посмотрел на Ли Джуна, но ничего не ответил. Вдруг, он поймал себя на мысли, что Ли Джун начал разговаривать и выражать свои мысли как настоящий человек. У него появились узнаваемые манеры и характерные жесты. Это настораживало и в какой-то степени пугало его, заставляя задуматься о человеческой сущности, которая словно начала овладевать самим Ли Джуном.
— Вскоре, я планирую отправиться в путешествие, и в моих планах входит посещение Лондона. Вы были в Лондоне?
— Нет. К сожалению.
— Очень красивый город. Мне он очень нравится. Но, одно дело наблюдать за всем через объективы уличных и интерьерных камер, и совсем другое видеть это своими глазами. Старинные достопримечательности и ультрасовременные здания буквально соприкасаются друг с другом, создавая уникальную атмосферу, будоражащую воображение. Музей под открытым небом, где прошлое встречается с будущим.
Свидетельство о публикации №225091501917