Игрок в баккара Часть 6
Мартин зашел в людскую комнату. Там стоял большой стол, за которым сидели несколько человек в белых балахонах с капюшонами. Капюшоны были сняты, и было видно, что люди немолодые, с кожей цвета крепко заваренного чая, с черными вьющимися волосами, подернутыми сединой. Подбородки у некоторых были гладко выбриты, у некоторых скрыты черными бородками. У всех на голове был выбрит затылок. Видимо, эти люди служили в миссии, или же были при ней монахами.
Один из них махнул рукой Мартину, приглашая за стол. Мартин не преминул воспользоваться приглашением, поскольку уже несколько дней не ел. Еда на столе была незатейливой – кускус с рыбой и тушеными овощами – был традиционным блюдом в этом регионе. Мартин присел за стол, взял поданную ему деревянную ложку и стал быстро уминать еду, которая показалась ему самой вкусной на свете. Он опорожнил одну миску и попросил добавки. Но старший за столом отказался дать ему еще еды. Он жестами показал, что если Мартин съест еще одну или даже две порции добавки, то потом будут проблемы с животом. Конечно, голодного человека было трудно убедить в том, что ему пока лучше воздержаться от еды. Но ему подали красный чай из суданской розы, и сушеные финики. Это его вполне устроило. Потом ему приказали встать на колени перед иконой Божьей матери и помолиться. Он сделал это с большой охотой, поскольку пока так и не мог прийти в себя после своего чудесного спасения.
После ужина Мартина отвели в общую комнату. Окна в ней были распахнуты и задернуты тонкой сеткой из верблюжьего волоса. Видимо, это было необходимо, чтобы не быть искусанным кровососущими москитами и мухами. Как только Мартин растянулся на жестком топчане, застланным тюфяком, набитым свежим сеном, как он провалился в глубокий сон.
Как только за окнами стало светать, Мартина растолкали и повели на утреннюю молитву. Глава миссии сам читал молитву. Он ее читал по латыни, и местные жители считали этот язык настоящим божьим словом. Мартин знал немного латынь еще со школы, поэтому тихо повторял слова молитвы за священником. После молитвы всех повели на завтрак. Тот же кускус, тушеные овощи и рыба. Видимо, рыбу привозили рыбаки, которые посещали этот поселок.
После завтрака всех вывели в поле за домом. Оно было довольно большим – наверное, не меньше трех-четырех футбольных полей. Всем дали кайла и заступы, и заставили разбивать засохшие комки земли на поле. Мартин удивился, что при этом не используются даже плуги. Но, как он потом понял, работа здесь была не ради результата, а ради самой работы. И чем тяжелее она была, тем больше человек исправлялся и тем больше его душа возрождалась для благородных целей.
После нескольких часов работы, когда солнце встало уже почти над самой головой, всех отвели в трапезную и дали по одной плошке кускуса. Рыбы уже не полагалось - Мартин понял, что рыба бывает только тогда, когда рыбаки возвращаются с уловом.
После обеда опять была короткая молитва, небольшой отдых примерно в течение часа. Часов у Мартина не было, и он время определял лишь приблизительно. Хотя, иногда десять минут кажется вечностью, а иногда и один час пролетает, как десять минут.
После отдыха их опять отвели в поле, и они работали до захода солнца.
Потом была вечерняя молитва, ужин и отход ко сну.
Вдруг Мартину показалось, что так и надо жить. Все его хитрые приемы при игре в баккара остались где то далеко, и он о них даже перестал думать. Однообразный труд, перемежаемый молитвами и скромными трапезами, отбивает охоту думать о чем либо, кроме как об отдыхе. В каждую минуту Мартину хотелось все бросить и лечь прямо на горячую землю, забывшись в сне.
Но это было нельзя. А о других вещах, о том, что где-то бушует красивая жизнь, улицы залиты электрическим светом, снуют авто, звучат клаксоны, извозчики зазывают клиентов, под стенами домов стоят в своих ярких одеждах ночные бабочки – обо всем этом Мартин даже не думал. Как и о том, как он обрадовался, когда его спасли рыбаки в то время, как он уже приготовился к мучительной смерти от жажды, голода и соленой воды, разъедающей глаза и рот.
Ему начало казаться, что он родился здесь, в этой почти безжизненной стране под палящим солнцем, среди местных людей с шоколадной кожей и в белоснежных одеяниях, и что верблюды – это единственные животные, которые могут выжить в пустыне. Правда, здесь были еще и лошади, однако их было немного, и их берегли для верховой езды. В основном, они были у богатых сельчан.
Один раз приехало авто из города, которое привезло разные товары, продукты, зерно в мешках и шерстяные одеяла для миссионеров. Мартин удивился, зачем нужны одеяла, однако ему сказали, что скоро придет зима, и по ночам будет очень холодно. При этом, в доме не было отопления. Чтобы согреться, на улице разводили костры, грели в них большие камни, которые потом на специальных носилках переносили в комнаты. Но сейчас было еще тепло, и ночью в комнате Мартин не мерз.
Так прошла целая неделя. За это время, то ли благодаря здоровому режиму, то ли благодаря еде, или благодаря работе на свежем воздухе Мартину стало легче. Он стал хорошо спать по ночам, меньше думать о всяких неприятностях. Происшествие на лайнере все меньше мучало его разум.
В последний день святой отец пригласил Мартина к себе.
- Неделя прошла, ты выдержал испытания. Как ты себя чувствуешь спустя неделю прибывания в нашей миссии?
- Благодарю Вас, святой отец, я здесь возродился душой! Я понял, что раньше жил во грехе! И моя профессия – тоже один большой грех!
- Бог прощает раскаявшихся! Он даже Магдалину простил! Поэтому, ты на правильном пути. И что же ты собираешься делать дальше?
- Я собираюсь вернуться в свой мир. Здесь, конечно, у вас хорошо, и у меня каждый день были лишь чистые помыслы. Но я не создан для такой жизни, и мне надо вставать на путь исправления у себя дома. Конечно, это будет непросто. Дьявол, о котором Вы много рассказывали в своих молитвах, весьма коварен, и может являться нам в разных обличьях. И мы должны каждый раз удерживаться от его соблазнов. Если я не найду себе благородного занятия, то постригусь в монахи.
- Смотри, сын мой, я буду тебя ждать с обещанным тобой вознаграждением.
- Я обязательно вернусь, святой отец, и отблагодарю Вас! Клянусь на библии! – и Мартин положил ладонь на Евангелие.
На следующий день опять пришел грузовик из города. Настоятель миссии обратился к водителю и попросил отвезти Мартина в город. За это он благословил водителя и пожелал ему безаварийной езды.
Когда Мартин взобрался в кузов, все миссионеры и паства вышли на улицу, и махали Мартину руками, пока грузовик не скрылся из виду среди песчаных дюн.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225091501937