Парменид о природе мышления продолжение и концовка
Он так и говорит: так само в себе и само по себе пребывает. Противоречит сам себе? Верно, нет самое в себе , если есть само по себе.
Ибо нет ничего и не будет на свете иного, Кроме Бытного, кроме того, что Мойра в оковах.
Мойра- кто это ? Это имя, которое он дал самое себе мышлению? Нет, не мышлению, а самое себе мышлению. Бытное там или здесь: оно везде нерушимо, Где это там и здесь? В вечности есть только самое себе мышление? Верно, но лучше сказать так: нет мышления там, где нет его самое себя.
Самое себе есть вечное? Верно, при условии, если оно тоже в самое себе. Пример этого, пожалуйста. Ты есть, есть и твое, есть твое и в твоем, все это вместе и есть самое себе в самое себе же.
Вывод какой ? Все, о чем мыслит Парменид,- это и есть самое себе мышление. Самое себе мышление- это и есть бытие? Нет, бытие- это присутствие или отсутствие того, что необходимо иметь, чтобы мыслить? Верно. Бытие для мышления? Не так, не бытие для мышления, а мысление для бытия. С уважением.
Свидетельство о публикации №225091500470