Ногти или когти
Олень вскинул голову, слегка удивлённый вопросом.
— О, это история, уходящая корнями в глубь времён, ваше высочество, — произнёс он, задумчиво почесывая рог о резную спинку кресла. — Видишь ли, давным-давно, когда мир был еще совсем молод, существа выглядели иначе, чем сейчас. У людей, подобно зверям, были когти. Острые, крепкие, созданные, чтобы рвать добычу и взбираться по деревьям к самой кроне. Но время шло, люди становились мудрее и изобретательнее, научились ковать инструменты и создавать диковинные механизмы. Когти утратили свою необходимость.
Он замолчал, погрузившись в раздумья и глядя в окно, где осенний ветер, озорничая, срывал багряные и золотые листья с деревьев, устилая ими землю.
— И тогда явилась Фея Преображений, сотканная из лунного света и шёпота звёзд. Она предложила людям сделку, как искру надежды: когти в обмен на ловкость рук. Люди, ведомые жаждой познания и созидания, согласились. И Фея, взмахнув своей невидимой кистью, сотворила чудо. Когти превратились в ногти – гладкие, словно речной жемчуг, плоские, не предназначенные для охоты, но дарующие рукам невиданную ранее гибкость и умение. Они научились держать тонкую иглу, сотворять картины, оживляющие полотно, извлекать дивные мелодии из музыкальных инструментов. А звери сохранили свои когти, ибо они были их оружием и щитом в суровом мире. Вот такая история, ваше высочество.
Олень одарил принцессу мягкой улыбкой.
— А сейчас, думаю, самое время для чая с малиновым вареньем, его аромат уже щекочет нос.
Принцесса на секунду задумалась, любуясь своими ногтями. Они были такими гладкими и нежно-розовыми, совсем непохожими на когтистые лапы диких зверей, которых она видела во время королевских прогулок по окрестным лесам.
— А что, если бы люди отказались от сделки с Феей? — тихо спросила она, словно боясь нарушить хрупкую тишину. — Что бы тогда произошло?
— Тогда... возможно, люди до сих пор жили бы в лесах, охотились с помощью острых когтей и не умели бы строить величественные замки, шпили которых касаются облаков, или создавать прекрасные платья, подобные твоему, ваше высочество, сотканные из солнечного света и радуги. Мир был бы совсем другим. И я, возможно, не сидел бы здесь и не делился с тобой этой сказкой, а прятался бы в густой чаще, дрожа от страха перед острыми когтями человека.
Принцесса вздрогнула от этой картины. Ей так нравились её роскошные платья, книги с яркими иллюстрациями и чарующие мелодии, которые извлекали придворные музыканты из своих инструментов. Мысль о жизни в диком лесу, полной опасностей и лишений, совсем её не привлекала.
— Я рада, что они согласились, — прошептала она, одаривая Оленя искренней улыбкой. — И я безумно хочу малинового варенья!
Олень кивнул и подал знак слуге. Мгновение спустя появился серебряный поднос, на котором красовались изящные фарфоровые чашки, дымящийся чайник и хрустальная вазочка, наполненная ароматным малиновым вареньем, лучащимся, словно жидкое золото. Принцесса радостно захлопала в ладоши, предвкушая сладкое угощение. История о Фее Преображений и сделке, изменившей судьбу человечества, казалась далёкой и зыбкой, словно сон, но малиновое варенье — вот оно, самое настоящее и восхитительное.
—Но если ты будешь грызть ногти, то они превратятся обратно в когти, сказал олень и хитро улыбнулся.
Свидетельство о публикации №225091500544