Земля обетованная

Первым ступил на поверхность неизвестной планеты командир отсека. Его звали Шум и согласно уставу к его имени следовало прибавлять «ер». Получалось Шумъер, что означало на языке существ, прибывших с неба: громогласный. Командир действительно обладал зычным голосом, но пользовался своей способностью крайне редко. Аланяне могли транслировать картинку и передавать свои ощущения другим представителям их расы без голоса. Хотя разговорная речь еще присутствовала в их общении. В основном это были команды для выполнения совместных действий.
 
Следом за командиром отсека, почти нога в ногу вышел Энке – заместитель главного механика звездолета. Он оказался внутри отсека, когда тот должен был отшвартоваться и спасти оставшихся в живых после космической бойни. Неизвестно смогли ли пройти другие ступени корабля сквозь достаточно плотную атмосферу относительно молодой планеты, которой пока не было на карте аланян. Этот сектор космоса считался безжизненным и особо не подвергался исследованиям. Вот теперь предстояло провести достаточно много времени здесь в надежде, что кинэ не будут интересовать пленные, научные разработки эта воинственная раса не вела, интересующего их вещества здесь скорее всего не было. Все это молниеносно пронеслось в голове Энке. Он должен был обеспечить безопасность командиру и экипажу корабля.

Среди первой партии ученых, ступивших, новую планету, была биолог Ишт. Она совмещала две должности, будучи биологом и медиком, хотя такое не разрешалось по уставу корабля. В момент отстыковки отсека врача рядом не оказалось. Он работал в медотсеке, спасая жизни других пассажиров корабля.  Кинэ напали как всегда неожиданно, появившись прямо из звездной дыры – большого темного сгустка материи, который они научились использовать, чтобы преодолевать большие космические расстояния. Атакуя, полулюди-полуроботы кинэ нанесли серьезный урон звездному кораблю межгалактической экспедиции аланян.

Ишт была самой взрослой из всех присутствующих в отсеке, поэтому при обращении к ней следовало использовать уважительное «ар». Окружающие ее звали Иштар.
Она осторожно выглянула из люка. В отличие от первых двух аланян, сошедших на незнакомую планету, женщина была в маске, плотно закрывавшей лицо и голову в целом. Аланяне по-прежнему делились на мужчин и женщин, поддерживая различия в телах, хотя проблема деторождения давно уже решалась искусственным путем, и деление по родам поддерживалось гражданами сознательно. В таких условиях смена пола стала привычным занятием для жителей Алани.

Возраст для них тоже назывался условно. Аланяне умели искусно бороться с болезнями, поэтому на их родной планете смерти не было. Население пополнялось только в том случае, если происходили какие-то неконтролируемые процессы, и медики физически не успевали оказывать помощь. Впрочем, сама планете была безопасна для своих жителей: все вирусы и случайности были поставлены под контроль ученых.

Та ситуация, в которой оказались вынужденные поселенцы, была редкостью для аланян. Они не сомневались, что их обязательно заберут участники следующей экспедиции. Хотя, как сообщил помощник Шумъера, оборудование было серьезно повреждено при посадке и может потребоваться больше времени на ремонт, чем обычно в условиях отсутствия необходимых деталей.

Последним из участников десанта вышел красавчик Шам. Он считался условно самым молодым среди будущих поселенцев, поэтому к его имени присоединялась частица «аш». Для жителей отсека он был «Шамаш». Он представлял гражданское население. Наверное, его выбрали в первый десант за его умение видеть то, что другим недоступно, он мыслил нестандартно, великолепно умел передавать ощущения в красках и формах. В общем, Шамаш был знаменитым на своей планете художником и скульптором. В основном он лепил композиции из того самого вещества, который так необходим кинэ для создания их межзвездных кораблей.

- Шумъер, зря вы сняли маску, планета может быть небезопасной, - Иштар предала свое видение опасностей командиру.

- Согласно измерительным приборам, здесь примерно такое содержание кислорода в воздухе, как и на Алани, достаточно твердая почва, покрытая редкой растительностью. Нам повезло, я вижу, что рядом есть вода в больших количествах, она движется, но что тоже неплохо, мы сможем перемещаться по ней без дополнительных усилий, осваивая местность, — все это командир корабля транслировал Иштар, чтобы успокоить ее.

- Не советую делать первую вылазку дальше 500 метров, так мы можем находиться на расстоянии передачи мыслей и обезопасить себя, - Энке проговорил это вслух, тем самым подчеркивая значимость своих слов.

- Необычайно красивая планета! – мысленно послал эмоции счастья всем участникам десанта Шамаш.

- Слишком жарко! – Иштар была еще в маске

- Да, не хватает чуть свежего ветерка и мягкости воздуха, в общем всего того, к чему мы привыкли на Алани. Но это другая планета, нам придется привыкать к новым условиям, - командир рассматривал что-то далеко на горизонте.

- Ты видишь тоже, что и я, Шумъер? Это темное образование на горизонте может быть опасным, может вернемся и исследуем его с помощью аппаратуры, а не в живую? - насторожился Энке.

- Наверное, ты прав и придется вернуться, - согласился командир, одновременно транслируя Иштар как хорошо он себя чувствует без маски.

Взяв пробы почвы и пару образцов растений, участники первого десанта вернулись на корабль. Как раз вовремя, потому темное плотное образование закрыло собой уже половину неба.

Командир оповестил гражданское население корабля о надвигающейся опасности, предлагая занять безопасное положение. Облако песка и пыли накрыло инопланетный корабль сразу со всех сторон. Сила урагана была такова, что сотрясала стенки корабля в течение 40 минут, чуть не развалив его. Когда наконец все стихло, пришлось констатировать, что некоторое оборудование особенно медицинское не выдержало тряски.

Через час командир собрал всех обитателей корабля на конференцию. Нужно было решать, что делать дальше. Никто из собравшихся, а в уютном конференц-зале собралось чуть меньше ста аланян, не прогнозировал, что они задержаться здесь надолго, поэтому потери казались безопасными. Только некоторые из них предложили обследовать планету на предмет продолжительной жизни здесь, а также чтобы найти другие отсеки межзвездного корабля, которые так же успешно могли десантироваться на эту планету.

Но аланяне ошиблись. Им пришлось задержаться здесь на несколько веков…

***
Иштар и Энке собирались нанести визит своим подопечным, человекоподобным существам в специально созданным для них оазисе.

- Как думаешь, почему так долго нас разыскивают аланяне? – мысленно спросила Энке.
- У нас нет возможности связаться с поисковым отрядом или просто подать сигнал бедствия, наша аппаратура сломана, - Энке с тоской осмотрел окрестности, - как мне надоели эти бесконечные пески! Хорошо, что мы разместили опытный оазис сравнительно недалеко.

- Да, это была твоя идея, - улыбнулась Иштар, - однако, это еще та проблема. Помнишь, как тяжело было, когда закончились запасы еды и генератор питания вышел из строя после очередной песчаной бури? – добавила она, глядя в плавившееся от жары небо.

- Помню, - хмуро ответил Энке, - невозможно было без запасных деталей восстановить генератор, пришлось выращивать злаковые на этих самых песках и приручать местных животных для белковой пищи, - он окончательно погрузился в воспоминания и замолчал.

Через несколько километров аланяне достигли оазиса, где расположились древние предки человека. Обрабатывать землю они пока не умели, питаясь плодами природы. Несовершенной у них была и система защиты организма.

Аланяне были выше мелких человекоподобных существ в два раза и умели контролировать свой организм, в том числе и температуру тела, поэтому солнце пустыни для них не составляло особой проблемы. Физическая выносливость тренировалась почти с младенческого возраста всю жизнь, пересекать большие расстояния было для них обычной физической нагрузкой.

Иштар решила, что им выпал счастливый случай создать цивилизацию с нуля. За основу биологического тела были взяты органоиды, которые хранились на случай физических повреждений участников экспедиции в специальных устройствах. Пришлось ждать сотни лет, прежде чем жители этого оазиса стали напоминать человека. Местные условия природы не позволили вырасти им до высоты среднего аланянина. Однако, внешне они были очень похожи на своих создателей.

Иштар и ее команда, куда входил теперь Энке, наблюдали развитие созданных особей и тщательно протоколировали все процессы, происходящие в племени экспериментальных людей. Недавно для них стал доступен огонь, они научились не только сохранять его, но и добывать самостоятельно. Все внимание аланян было теперь приковано к эксперименту. Надо же чем-то занять себя, пока братья по разуму отыщут их.

Сами пришельцы из космоса за сотни тысяч лет создали свою цивилизацию в одном из искусственных оазисов.  Аляняне давно вышли из космического корабля и построили себе жилища из подручного материала. С развитием науки их стоянка превратилась в город-сад, посередине которого как памятник родной планете стоял их корабль. Город был надежно защищен силовым полем, которое делало их невидимыми.

К сожалению, нелепые случайности во время контакта с местной природой унесли жизни нескольких десятков инопланетян. Надо было восстанавливать популяцию, но и-за постоянных экспериментов еще на родной планете непонятно было, кто из поселян имеет отношение к мужской или женской особи. Нужно было время, чтобы это выяснить на практике. Некоторые ученые, оказавшиеся среди поселян, предлагали размножаться естественным способом, совокупляясь с местными человекоподобными существами. Но большинство отринула эту идею, считая, что эксперимент зачатия новой цивилизации должен быть безукоризненно чистым. Число инопланетян сократилось почти вдвое. Все контакты с местным населением тщательно контролировались.

За двадцать минут преодолев значительное расстояние, Энке и Иштар оказались рядом с оазисом, где проживали экспериментальные люди. Соплеменники собрались вокруг костра и жарили мясо на огне. Сегодня они лакомились страусятиной. Аланяне были для них богами.

Когда Иштар и Энке вышли из укрытия и стали приближаться к местным жителям, те застыли с яркими эмоциями страха. Старший из них выкрикнул гортанные слова, и все остальные упали на колени и замерли, уткнувшись лбом в землю. Иштар и Энке медленно прошли на специально подготовленные для них места в виде подобия деревянных стульев с высокой спинкой, делать изящную мебель люди не умели. Земляне еще несколько минут не поднимались с земли, потом вожак опять издал гортанную команду, и все зашевелились. Среди эмоций теперь преобладал не испуг, а любопытство. Они остались стоять на коленях, внимательно рассматривая богов.

«Открой свой разум»,-мысленно послала приказ Иштар главному среди них.
Повинуясь ей, старец с длинной седой бородой и большим количеством бус на груди, раскинул руки и запрокинул голову вверх. «Покажи мне, как вы жили без нас!» - молчаливый приказ Иштар. Старец, не открывая глаз, стал прокручивать в голове картинки жизни их племени.

Оказалось, что часть людей покинула эту стоянку в поисках нового оазиса, чтобы прокормиться. Они создали свое племя и пытались силой отобрать у местных пищу. Несколько человек погибли, 8 человек мучились, умирая от ран. Глава племени просил помощи у богов и защиты его соплеменников. Иштар мысленно стала передавать знания по использованию местных трав для медицины.

- Для чистоты эксперимента мы не должны вмешиваться, - вклинился в их общение Энке.

- Я же не даю им наши медицинские технологии, это всего лишь знания местных флоры и фауны, - отмахнулась от запретов Иштар, продолжая передавать старейшине информацию, - мы не можем обречь их на страдания и вымирание.

- Ты им еще о космосе расскажи, - недовольно пробурчал Энке. Люди замерли от звуков, издаваемых богом. А потом опять повалились на землю.

На этом сеанс связи закончился, и аланяне так же медленно покинули территорию племени.

На заседании Совета Иштар отчиталась о наблюдениях за людьми и предложила передать им знания о космосе, звездах и их планете.
- Давайте сразу сошьем им одежду и устроим показ моделей, а заодно и виртуальную прогулку по городам планеты - усмехнулся Шамаш, и в зал обрушилась лавина эмоциональной трансляции воспоминаний аланян. Все притихли. Тоска по родине сразу как-то приглушила все их разногласия. Мир был восстановлен и в оставшееся время был составлен план дальнейших действий, распределены обязанности и поручения.

Ближайшую сотню лет аланяне посвятили знакомству землян со своей цивилизацией. Старейшины не раз приглашались в город-сад.

 А еще через несколько веков у Шамаш и Энке родился ребенок. Его назвали Гильгамеш. К тому времени аланяне обособились от быстроразвивающейся цивилизации и вынуждены были тратить большое количество энергии на защитные поля вокруг своего поселения. Ученый Совет запретил контакты с местным населением окончательно.

Местные жители рассказывали легенды о богах, которые появились ниоткуда и помогли их предкам выжить. Боги дали людям плуг, мотыгу, научили обжигать кирпичи, наблюдать за явлениями природы, понимать язык животных и растений, создавать лекарства от болезней, наблюдать за звездным небом.  Кроме того, чтобы призвать богов, они стали строить храмы, очень похожие на тот, который видели их далекие предки в городе богов. Храм был высокий, усечённый сверху, к верхней площадке вели несколько корпусов, внешне похожих на ступени. В память о главном боге народ стал называть себя шумерами, а храмовые постройки получили название зиккураты. Название было очень похоже на тот звук, который издавало защитное поле города инопланетян, когда оно открывалось.

Аланская цивилизация на земле не состоялась. Сначала существование инопланетян было тайной. А со временем несмотря на то, что они обладали нескончаемой энергией и были почти бессмертны, оказалось, что несмотря на тщательную фильтрацию воды, в нее попал незнакомый вирус, который вызвал болезни у инопланетян. Они умирали один за другим.

Гильгамеш выжил и ушел к людям. За знания и необычный вид шумеры избрали его царем. Гладкие голова и подбородок служили для разносчиков сплетен хорошей забавой, поэтому Гильгамеш стал постоянно носить парик и накладную бороду, чтобы не выделяться среди остальных. Существует легенда, что Гильгамеш в поисках бессмертия переплыл Океан и нашел цветок бессмертия, который потом похитил змей. Гильгамеш не стал бессмертным, это под силу только богам. Он совершил еще несколько подвигов, они были тщательно записаны и переписывались несколько раз теми письменами, которым научил их Шамаш. Историки знают, что шумеры создали непохожую на остальные иероглифы древнего мира письменность – клинопись.

***
Татьяна Ивановна стояла у школьной доски с указкой в руках и увлеченно рассказывала о создании государства в Южной Месопотамии. Нельзя сказать, что она не умела работать с электронными материалами, но живое общение с учениками, эмоциональный язык подачи исторических фактов способствовал развитию воображения и, как она считала, лучшему запоминанию истории.

«Главными городами Междуречья в 6-1 тысячелетии до н.э.  были города Урук и Ур. На территории последнего раскопки начались в конце 19 века и продолжаются до сих пор. Жители Междуречья почитали многих богов. Среди них Ану – бог неба, Энлиль – бог воздуха и владыка ветра, Энке – бог пресной воды и создатель людей. Месопотамцы считали, что Энке подарил людям плуг, мотыгу, научил строить дома из обожжённых кирпичей. Иштар была у низ богиней плодородия, любви и покровительницей Урука. Бог солнца Шамаш, по представлениям жителей Междуречья, утром выходил из-за гор, чтобы освещать землю, а ночью путешествовал по подземному миру.»

- Алексей? Иванов? Ты меня слушаешь? - прервала свой рассказ учительница и строго посмотрела на пятиклассника, сидящего в одиночестве за последней партой.
 
Не дождавшись ответа, она подошла к нему и застыла в немом вопросе. На вырванных из тетради листках ручкой были зарисовки инопланетян и их корабля, с усеченным носом, чем-то отдаленно похожим на картинку зиккурата в учебнике.

- Чем ты занимаешься во время урока? Я конфискую эти рисунки как доказательство твоего полного отсутствия на уроке во время моего объяснения, - довольная собой Татьяна Ивановна сгребла листки и, сложив их аккуратной стопочкой, проследовала к учительскому столу.

- И вообще, Иванов, пригласи-ка своих родителей для беседы, может это поможет вернуть тебя с неба на землю.

Прозвенел звонок, прекратив разборки в классе. Все ринулись к выходу, а Иванов, аккуратно складывая учебник и тетрадь с дневником в портфель думал об одном: почему Гильгамеш умер, ведь он был сыном богов?


Рецензии