11 октября. Формула отъезда

                11 октября, суббота. Формула отъезда.

   Вчера загадала с утра сходить на море искупаться, не получилось. Да и ладно, с морем я расстаюсь, как с любимым существом – трудно оторваться, потому лучше оборвать всё сразу. Позавтракав, мы спустились к автобусу – нас пятеро отъезжающих, остальных заберём по пути. В Гаграх задержались, ждали двух дам, которые зачем-то ушли от отеля. Светает – в горных распадках туман, как клочья ваты, сползшей с вершин. Пассажиры прямо через стекла делают последние снимки моря, – нет, расставаться всё-таки нужно сразу, ну о чём могут напомнить эти смазанные кадры…
   Подъехали к последнему пансионату «Солнечный», где нас должны ждать туристы. Ждать-пождать, нет никого, народ вышел из автобуса размяться, а я по ступенечкам поднялась к цветущей вовсю банановой пальме (что-то она попутала – сейчас осень, а не весна). Очень необычный у неё цветок, сама цветоножка – скрученная спираль, а бутон напоминает закрытую кувшинку или лотос. На ступеньках пара опавших лепестков, – ушки чебурашки, да и только. Призываю Игоря запечатлеть меня с этими ушами, тут из сторожки выходит коротко стриженая пожилая женщина в мужском одеянии.
 – И что вы тут делаете? – заспанным голосом произносит она.
 – Да, вот, – я приставляю лепестки к своей голове, она улыбается – понятно.
Она русская, спрашиваю: - Как вам живётся здесь?
 – Живу, как все, я ведь давно в Абхазии, почти с рождения, усыновили-удочерили меня из детского дома, и вот, почитай, как год уже на пенсии.
Не стала расспрашивать, есть ли у неё свой дом, или так и доживает в сторожке при пансионате. Наш водитель дозвонился куда следует, и оказалось, что мы ждём не там и нам нужно подняться в пансионат, что на горе. Он предложил нам остаться внизу:
 – Нет, нет, мы хотим на гору, нет, нет, мы хотим наверх! – дружно запричитали мы.
 – Садитесь, поехали.
   Пятнадцать минут по серпантину и мы у многоэтажного здания пансионата. А вокруг панорама – не передать, а воздух – не надышаться… Благодать! Две дамы с чемоданами уже поджидают нас.
 – И как вам здесь отдыхалось? – спрашиваю я, имея в виду, что до моря отсюда далековато. Если по прямой, по склону горы, поросшей густым лесом метров пятьсот будет, то по серпантину и того больше. Оказывается, до моря здесь целый день курсирует лифт, а также есть крытый бассейн с подогревом, а у моря собственный пляж. Питание трёхразовое – шведский стол. Вокруг только сосны и кипарисы – воздух просто напоён их ароматами. Вид отсюда чудесный – через поросшую лесом лощину, далеко на другом холме коттеджи, сейчас они в утренней туманной дымке. Внизу видно море и такая тишина вокруг – райское местечко. Но нам уже нужно спешить – рассаживаемся в автобус и вниз в Гагры (или в Гагру). Водитель ведёт машину очень аккуратно, всё-таки здесь круто. Неожиданно раздаётся визг тормозов, и мы, чертыхаясь, кренимся с кресел вбок. Автобус зависает на самом откосе серпантина, где на минуточку нет отбойника – за окном круча.
Всеобщий ступор – что случилось? Смотрим в противоположную сторону: прямо под скалой, в сливной канаве передним колесом застряла иномарка. На какой скорости она выскочила из-за поворота, и как наш водитель сумел среагировать и «не вписаться» в её бок – одному богу известно. Возмущению нашему нет предела – из машины выползает молодая девица с трясущимися губами и бледная, как полотно. Водитель, кстати, русский симпатичный парнишка, осмотрел автобус, вроде обошлось – только, небольшая царапина.
Девица нервно курит, и сидеть бы ей со своей машиной до прибытия эвакуатора, если бы не наши добросердечные мужчины. Они дружно взялись и вытащили машину из канавы, поставили её на дорогу. Даже подумать страшно, если бы не реакция нашего водителя – что бы с нами было? Не видать нам аэропорта, как своих ушей, и это в лучшем случае…. Многие мои знакомые спрашивают меня, и о чём таком можно писать в поездках, а у меня каждый день какое-нибудь приключение, а то и злоключение, как сегодня.
Время поджимает, наконец, абхазский таможенный пункт и снова чертовщина, движемся в колонне со скоростью катафалка. Пока стоим, к нам подсаживается абориген, знакомый с нашим водителем – может быть, он ускорит наше продвижение. Парень высок, широкоплеч – просто красавец, на беду он нечаянно наступил на ногу даме, что сидит у двери и началось. Дама обвинила его, что он чуть ли не нарочно придавил её ногу, и теперь она охромела до самого дома. Молодой человек извинился и попытался примирительно пошутить с дамой – но, куда там. А я думаю, ещё не хватало, чтоб он обиделся, кто его знает (гордых абхазов) – ещё возьмёт и тормознёт нас, как-никак, он работник местной таможни. Уговариваю женщину смилостивиться, и одновременно, пытаюсь польстить парню:
 – Вы только взгляните на юношу, как он красив, вот вернётесь домой и будете вспоминать, что самый красивый мужчина Абхазии наступил вам на ногу.
Парень довольно смеётся, дама вроде тоже смягчилась – едем. Кто-то из мужчин после пережитого в горах стресса, пустил бутылку чачи по кругу. Вы думаете, кто-то из сильной половины отказался – как бы не так! Игорь тоже не удержался, хорошо ещё, что бутылочка маленькая. Наконец, мы в Адлере – теперь ещё один досмотр, уже на смотровой яме. Приказ: всем вместе с багажом покинуть автобус, выходим. Визжат тормоза, ревут моторы, что за очередная напасть – кругом никого. Наконец, кто-то вспомнил: никакая это не напасть – внизу под мостом проходит трасса «Формула-1». Гонка впервые проходит в России. Наш водитель, загнав пустой автобус на яму, куда-то исчез. Мы с чемоданами и сумками стоим возле шлагбаума. За шлагбаумом Россия, но ходу нам туда нет. Наш абхазский попутчик путано объясняет нам, что это усиленная антитеррористическая акция. Народ недовольно ворчит: что опять случилось в нашей стране, неужели что-то опять взорвали…. Наконец, кто-то предположил, что всё это связано с завтрашним приездом президента Путина на гонку, вот и «трясут» всех на всякий случай. До отправки нашего рейса остаётся один час – все взвинчены. Я, как самая «трезвомыслящая», отправляюсь на поиски нашего водителя.
 – Идите вон к той будочке, – указывает наш абхазский попутчик. Прихожу туда и вижу такую картину: стоит наш водитель с путевым листом скромненько так, в самом конце очереди, – русский, что с него взять. Очередь небольшая, человек десять всего. Понаблюдала за его продвижением – ноль. Вновь подъехавшие местные ребята спокойно встают к своим впереди. Обращаюсь к водителям:
 – Ребята, что же вы делаете, нам до отлёта осталось меньше часа, мы опаздываем на рейс!
Какой-то парень, обернувшись на мой возмущённый возглас, миролюбиво сказал:
 – Не переживайте, тут езды до аэропорта всего 15 мин.
Дескать, стойте и ждите, наш абхазский попутчик что-то сказал на своём языке водителям, забрал ключи у нашего шофёра, и мы вернулись с ним к исходной точке – то есть, к яме. Не теряя времени, он подогнал автобус к нам и мы стали аккуратно (все везли абхазские вина) загружать свой багаж. Вернулся наш водитель со штампом на путевом листе и мы «погнали» в аэропорт. Успели, доехали-приехали, Адлер – аэровокзал, точка: мы дома. Регистрация, маленькая чашечка эспрессо – 150 руб., обычная безрукавка с эмблемой олимпийского Сочи по цене демисезонного пальто – 10 тыс. руб. :
 – Всё, мы дома, в России.


Рецензии