Мелкосортный популизм - предтеча разгосударствлени

Параллельно с уничтожением в 1991 году общенародного государства СССР и насаждением частно-собственнического принципа жизнеустроения новой капиталистической страны – Российской Федерации – было уничтожено и мировоззрение бывших советских людей, основывающееся на восприятии страны как общей Родины всех её жителей. Как бы это ни было печальным, но приходится признать, что Российская Федерация перестала восприниматься её гражданами подобно Советскому Союзу общей Родиной для каждого из них. Вместо ощущения всенародности нерушимого союза пятнадцати республик СССР новая Россия,  разделенная на 89 отдельных друг от друга субъектов – фактически полноценных государств с полноценными органами государственной власти при предоставлении каждому из них возможности избрания степени собственной суверенизации, которая соответствовала бы их потенциалу государственной институциональности, стала восприниматься как простой механистический набор разных государств с уникальным для любого из них понятия Родины. То есть у карелов было своё понятие Родины, у бурятов – своё, у свердловчан – своё, у приморцев – своё и т.д.

Такое раздробление на многие мелкие части понятия общенародной Родины вполне устраивало захвативших власть в стране либералов-глобалистов. Более того, они всемерно способствовали такому положению дел, стремясь к расширенному масштабированию этого процесса дробления всеобщего на частное, ибо согласно их идеологии понятие «родина» для каждого  россиянина в итоге должно ассоциироваться исключительно с движимым и недвижимым имуществом, которое на данный момент находится в его собственности. Это, к примеру, может быть квартира в человейнике, автомобиль, компьютер, земельный участок с домом, костюм вместе с ботинками, акции или облигации, палатка бездомного, своя фирма, самолёт, вилка с ложкой и тарелкой, лыжи, самокат и т.д. Понятие общей Родины глобалистам ни к чему, ибо они отстраивают на планете единое государство, идея которого исключает все типажи национально ориентированных «Родин».

Именно по этой причине нынешние попытки использования власть имущими в пропагандистских целях традиционных жизненных понятий времени того же Советского Союза – это не более чем популистский фарс, необходимый для протяжки времени в ожидании вымирания последних остатков советских людей, которые знали и помнили, что означает понятие «общенародная Родина», во имя которой гражданами СССР свершались массовые героические подвиги как в их трудовых буднях, так и на фронтах Великой Отечественной войны. Ну а после того, как все Homo soveticus вымрут, всю понятийную терминологию Советского Союза, включая понятие «общая Родина» можно будет со спокойной совестью отправить пылиться в архив, предъявив современникам как единственно верный постгуманистический понятийный аппарат. И тогда все всю неолиберальщину примут как должное, исполняя её постулаты без сучка и задоринки.    

И, тем не менее, следует чётко понимать, что без таких понятий, как Родина, Отчизна, Отечество о таком государстве, как Россия придётся навсегда забыть. Но чтобы они сохраняли свою действенность, необходимо полностью закрыть неолиберальный проект с возвратом России к состоянию общенародного достояния.


8.03.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии