Три аккорда

       Дядя Сеня сидел на своём привычном месте во дворе. В его руках была старая видавшая виды гитара. Он задумчиво перебирал струны, глядя прямо перед собой.

- Семён, никак вернулся? - пожилая женщина с сумкой-тележкой остановилась рядом с лавочкой.
- Привет, Зин. Да вернулся вот ещё вчера вечером.
- Как сын?
- Да ничего. Все путём. Все путём...
- А чего ж не погостил ещё?
- Да нет, Зин. В гости надолго не ездят, а то бытовуха любовь подъедать начинает. Соскучимся друг по дружке, рады встрече будем. А так, чего ж надоедать молодой семье.

- А чего грустный такой?
- Да думаю. Жизнь проходит. Вроде и неплохо прожил, грех жаловаться. Жил легко, много чего видел, много по миру поездил, а семью вот не сберёг.
- Да кто ж знает: легко, трудно. Правильно - не правильно. Бог нам всем судья, Сеня. Время всё по местам расставит. Олюшка твоя просто другого всё время хотела. Разные вы с ней были ещё со школы. Она всё рукодельничала в сторонке, а ты по походам, сплавам, восхождениям. И с гитарой своей в обнимку.
- Да знаю я это, Зин. И что она за меня вышла Петьке в отместку, когда он из армии с молодой женой вернулся - понимаю. Вместе сколько лет прожили, а она всё его забыть не смогла. Так и не сложилась у нас семья. Хорошо хоть дружба сохранилась. Вот в гости могу приезжать. И с Петькой у них вроде складно всё. Уже пять лет, как он овдовел, а Олюшка к нему уехала.
- Не грусти, Семен. Наладится все потихоньку да помаленьку. И сын у тебя молодец какой. Скоро школу закончит, а там, глядишь, приедет к тебе в институт поступать. Всё веселее будет.
- Права ты, Зин. Опять права. А давай, Зин, кликни девчонок и пацанов сегодня. Посидим вечерком, попоём.
- Вот, наконец, слова не мальчика, но мужа. Узнаю Сеньку-Три аккорда. Договорились. Жди на нашем месте. Придём.

       Зина поспешила к подъезду со своей тележкой. У двери остановилась и ещё раз посмотрела на Семена с гитарой.
- Вот ведь однолюб какой. Кто бы мог подумать, что наш Сенька - душа компании, заводила, бард, альпинист, спортсмен, герой-МЧСник с кучей медалей так трогательно будет любить свою Олюшку.


* * *
       А вечером собралась тёплая компания: бывшие школьные товарищи, а ныне добрые соседи расположились в деревянной беседке парка недалеко от дома. Многие пришли с детьми и внуками. Женщины принесли вкусностей: пироги, фрукты, печенье, конфеты. Мужчины шустро водрузили несколько больших термосов со свежезаваренным чаем. Вечеринка по многолетней традиции была безалкогольной. Да и зачем алкоголь, если вся эта дружная компания умела веселиться от души без всякого дополнительного подогрева.

       Когда радостная суета немного улеглась, дядя Семен - или только для своих, годами проверенных, Сенька-Три аккорда - взял свою верную гитару, которая тут же запела в его руках. Сначала по просьбе зрителей он выдал небольшую концертную программу из испанско-цыганско-русских мотивов. А потом в вечереющем парке зазвучал стройный хор голосов, присоединившихся к гитаре:
"Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный...
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"


Рецензии