Бабушка на десерт, эпилог
Ремонт дома ее так увлек. Она целыми днями ходила, стараясь не мешать или хотя бы в чем - то помочь работникам. Ей нравилось, как все быстро и качественно менялось в лучшую сторону. Уходило в прошлое грусть и переживания, приходило, что - то новое, светлое и радостное. Стах одиночества исчез, а на смену пришли новые планы и новые ученики, следующего поколения - это дети и внуки ее учеников. Все это обновление необходимо сейчас для нее и для них тоже. Новый сад, новая беседка и новые заботы и общение. Она теперь не будет одна.
Сегодня суббота, сегодня Анна Ивановна встала рано. Еще не было семи часов утра.
Сегодня у нее снова встречи, и снова общение с ее учениками. Снова воспоминания и совместная работа. Правда больше работают они, а она им мешает, но это и есть то, чего так долгое время ей не хватало.
Чуть позже семи начали съезжаться ее ученики и ученицы. Сегодня они решили устроить субботник.
Анна Ивановна вышла их встретить.
Из машин выскакивали, как правило их дети, а потом выходили девочки, и их мужья.
- Девочки, мои девчонки, ой какие вы стали взрослые. А это кто с вами? - удивлялась Анна Ивановна, и здоровалась с малышней.
Из машин доставали сумки, пакеты, горшки с растениями и цветами.
Вскоре приехали Деня и Макс, а с ними Анна, она тоже ее ученица.
- Здравствуйте , Анна Ивановна, вот мы привезли Аню, она будет красить ваш дом, а мы крышу. Она у нас известный маляр, вернее мастер покрасочных работ.
- Здравствуйте, Анечка. Как ты изменилась, похорошела.
Все приехавшие подходили к Виктору, получали наряд на работы и уходили по своим местам. Дети шли с ними и находились рядом, на подхвате.
Постепенно дом преображался.
Привезли и установили ворота, установили фонарь у дома, с двумя крючочками на стойке, для пакетов. Новый почтовый ящик и лавочку, покрасили забор в цвет ворот, коричневой краской. Крыша тоже нарядилась в коричневый, а дом стал светлым, каким- то кремовым, как зефир. Новое крыльцо тоже обрело свой цвет - красно- коричневый, а старый фонарь над входом стал - черным с золотым. Заменили палисаднике лавочку. Привезли мебель для беседки, а в сад на газели с названием -«Ландшафтный дизайн» - привезли маленькие всевозможные саженцы деревьев, а еще две туи, которые посадили у входа в сад. Вдоль бордюров Генка провел местное диодное освещение, пропустив его в прозрачный шланг. А девочки посадили много всяких многолетних цветов, в рассаде, и в горшках.
День. Пролетел мгновенно.
Все дела уже подходили к концу. Затопили печь в беседке. Поставили туда томиться мясо с овощами. Разожгли мангал. Включили музыку. Девчонки накрывали на стол, дети играли и осваивали новый сад, а мужчины сидели на лавочке в палисаднике и курили. Макс играл на гитаре, и они вспоминали годы учебы.
Анна Ивановна стояла на крыльце и любовалась садом и своими помощниками. Хотелось плакать от счастья, что все у нее получилось, а еще то, что ее ученики не помнят.
Она вошла в дом. Достала торты из холодильника и варенье. Все сложила на поднос. Потом приготовила посуду и приборы, позвала пробегающих мимо ребят.
- Вот, возьмите и осторожно отнесите в беседку.
Дети умчались выполнять ее поручение, а Анна Ивановна выключив свет и, закрыв холодильник, пошла в беседку, неся торты, конфеты и фрукты на подносе.
Тем временем в беседке все уже расселись и ждали, пока виночерпий Миша нальет всем - взрослым вина, а детям - сок, а Гена, главный по шашлыкам - достанет мясо из печи. Беседка светилась яркими огнями. Звучала музыка и вдруг, кто - то из девчонок вскрикнул:
- Ой!! А десерт то где? Вы что его не принесли? - обратилась она к детям.
- А вон он, у бабушки - крикнул кто - то из детей.
- А вот и бабушка и десерт… - сказала, улыбаясь, Анна Ивановна, и посмотрела на Виктора.
- Ура! Торт мой любимый!- кто из детей крикнул.
А Анна Ивановна, поставила на стол поднос и села на приготовленный ей стул во главе стола.
- Все правильно. Теперь и у меня есть внуки. Спасибо вам за такую помощь и внимание, а я в свою очередь приглашаю вас всех - заходите, приводите своих детей, я всегда буду рада, если вы иногда будите заходить, а я в свою очередь помогу вашим детям и внукам в учебе и просто так, если оставить будет не с кем. Ну, а сейчас - давайте веселиться. Максим, помнишь нашу любимую давайте перекусим, а потом споем…
Вечер затянулся за полночь. Никому не хотелось расставаться. Сначала разъехались те, у кого были дети, ибо они после ужина все пошли спать в машины, потом по очереди все остальные.
Наконец - то все уехали. Анна Ивановна всех проводила и стояла у новых ворот в свете нового фонаря, уставшая и счастливая. Она посмотрела вдоль улицы и увидела, что автомобиль Виктора все еще стоит в переулке.
- Может, с кем - то - разговаривает- предположила она, захлопывая дверь, слушая, как классно щелкнулся электрический замок.
- Ну вот, теперь и у меня целая усадьба. В понедельник рассчитаюсь, а если не хватит, то я ссуду заказала, возьму. А это стоило того - подумала она, и пошла в в беседку, проверить все ли выключила.
В мангале еще теплились угольки. Она немного подула и искорка разожгла маленькое пламя.
- Как хорошо. Живой огонек, маленький, а горячий.
Вдруг, она почувствовала, скорее ощутила прикосновение, как ее накрыли чем - то теплым и мягким. Накинули на плечи ее плед и приобняли сзади за плечи. Анна Ивановна, хотела обернуться и сказать, что этого не нужно, но сильные руки удержали ее, а потом тихо, знакомый голос сказал:
- Я знаю, что вы слышали наш разговор со Стасом, там в палисаднике, но я тогда был искренен в своих словах и чувствах. Вы удивительная и я не знаю, что еще сказать. Мне кажется, что между нами есть та связующая нить, и это важно. Спасибо вам за все, но я бы хотел еще встретиться, пусть позже, и не как ваш помощник…
Голос затих. Тихие шаги зашуршали по дорожке и калитка звякнула в ответ. Потом Анна Ивановна услышала, как в переулке заработал двигатель автомашины и все стихло.
А она стояла и не могла пошевелиться, ей хотелось как можно дольше сохранить это ощущение прикосновения этих сильных рук и такой проникающий в душу, низкий голос.
- Вот тебе и бабушка на десерт - выдохнула она - я не могу согласиться с этим, и отказаться не могу. Это как в сказке «Двенадцать месяцев», - казнить нельзя помиловать. А запятую куда поставить? Не знаю. Надеюсь сама жизнь поставит…
И вдруг в памяти возникли слова их любимой песни, которую Масим часто пел с ребятами:
- Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает…
Свидетельство о публикации №225091601038