Гуру
А методов, подходов и принципов в обучении может быть множество. Может статься, что Учитель и не будет особо вам что-то объяснять, разжевывать и класть в рот, как делал Дон Хуан с деревянным Кастанедой. К чему заниматься ментальной мастурбацией, жонглированием ограниченными словами и поиском вербальных и невербальных методов, способных донести Идеи до осознания ученика, когда можно дать знание безмолвно, через тонкий план, через нагваль? Неофит в любом случае будет читать эзотерическую литературу, постигать оккультную науку по срезу тоналя с помощью наставников, внешнего круга Школы или Ордена, потому что разум и интеллектуальный аппарат никто не отменял, это тоже необходимая часть. Но вот объём понимания воспитанником, уровень его осознанности и практических навыков (сиречь качества энергетики) будут во многом зависеть от развития его нагваля, который в первую очередь стимулируется индивидуальным Учителем.
Чего ради закидывать ученика десятками и сотнями практик, помогающих раскрывать его силу, если Учитель способен открыть ячейки казуального тела подопечного, и тот много чего вспомнит как в теории, так и сумеет небывалое на практике — если сие возможно у данного ученика, если он древняя душа, а то и вовсе аватар, с колоссальным багажом наработок и знаний из прошлого? Это ни разу не исключает каждодневного труда обучающегося путника над собой, просто напоминание, что одно сильное посвящение от Учителя способно заменить годы самостоятельных практик и изысканий.
«В один момент адепт достигает переполнения своего сосуда. И чтобы расти дальше, ему требуется отдавать часть своих знаний. Ему, так или иначе, требуются ученики и последователи. То есть те, кому его знания принесут существенную пользу на пути, смогут стать трамплином для мощного рывка. Это может быть вариант наставничества, когда адепт в рамках орденского обучения и плана передаёт знания младшей группе, а может передавать и самостоятельно без какой-либо школы. Возможен вариант через написание книг и трактатов – тоже хорошо, чтобы прочитали многие. Наилучший результат для обучения – индивидуальный. Но он же самый сложный и опасный, как для ученика, так и для Учителя. Учитель нужен ученику, ученик нужен Учителю. Их судьбы связываются. Ответственность лежит на обоих. Успех одного – это успех другого. Неудача одного – это неудача другого».
Лучезар Ратибора «Путь чернокнижника»
2025 год
Свидетельство о публикации №225091601074