Сон

В последнее время меня часто мучают кошмары, в которых мое спасение отдано на волю случая. Часто я просыпаюсь среди ночи с криками ужаса на устах, и не могу снова уснуть, словно сон не пускает меня в свои владения.
Первое время я не придавал этому значения — кошмары снятся каждому, так чего о них переживать. Но после двухнедельного скитания по странным областям внутренней фантазии, выдаваемой мозгом, меня стал беспокоить тот факт, что мой разум показывает мне только страшные картины, и извращает мои дневные воспоминания. Я не знал, как решить свою проблему, а потому старался не обращать внимания на сны. Пускай они были страшными, пускай в них я переживал различного рода ужасы, но все же меня волновало однообразие места кошмаров. Каждый сон я начинаю и заканчиваю в одном и том же месте: в промозглой, безлюдной улице с раскиданными по бокам бочками. Вся улица была обставлена заброшенными пятиэтажками, в которых горел свет, но не проживало ни одного человека. Эта улица казалась мне знакомой — она была гибридом двух пугающих меня своей атмосферой улиц, на которых я когда-то имел несчастье жить.
За какие мои грехи во снах я вижу подобные картины? Чем я провинился перед своим подсознанием, что оно навлекает на меня столь страшную кару?
Я пробовал обратиться к психологам, но ни один из них не смог мне помочь. Зато вместо борьбы с кошмарами они помогли мне расстаться с N-ной суммой денег, за что я им не очень-то и благодарен.
Из-за кошмаров я не высыпался и плохо бодрствовал. Скатившись по результатам на работе, я оказался на грани увольнения. Сколько неприятных разговоров было у меня с начальством, и сколько раз я обещал решить проблему снов, но проблема не решалась.
Мне повезло — в скором времени мои сновидения стали менее страшными, и наконец-таки я начал высыпаться. Когда я полностью забыл о своей проблеме со снами, она решила вернуться и ударить по мне с удвоенной силой.
Это случилось через год после крайнего инцидента. Как внезапно кошмары ушли, так внезапно они и вернулись.
Ничего не предвещало беды. Я спокойно приготовился ко сну и лег в кровать, выключив лампу на тумбочке, и моментально уснул.
Вначале мне ничего не снилось, но потом словно кто-то сорвал антенну с телевизора и пошли помехи. Затем я почувствовал страх и напрягся, помехи сменились на расплывчатый белый экран и я очутился на той самой улице из кошмара. Она была пустынной, и что-то в ней было незнакомое. Могла ли за год улица из снов измениться, внеся в свой ландшафт дизайн улицы из реальности? Почему кошмары вернулись, и почему именно сейчас?
Я огляделся, а затем направился к знакомому месту, в которое в прошлые разы всегда стремился попасть. Этим местом была городская ратуша, в которой я всю жизнь мечтал работать. Она находилась в середине улицы, которая протяженностью — в зависимости от сна — могла уходить на десятки или сотни километров. Пока что все было спокойно, но я  готовился ко всякому. Я знал, что может ждать меня и боялся, что изменения могли коснуться всего аспекта сна. Что, если самая пугающая часть кошмара станет еще страшнее, и смогу ли я ей противостоять? Об этом лучше и не думать. Дорога освещалась светом из окон. Фонари не работали. Стояла темная ночь. Я смотрю по сторонам и иду вперед. Почему-то главным правилом моего сна был мой поход к ратуше. Стоило мне дойти до цели, как я просыпался. Работает ли это правило сейчас, я не знаю, но попробовать стоило. Сначала иду медленно, затем быстрее, а затем и вовсе перехожу на бег. Я успел пробежать километра два, когда впереди с асфальта вытянулась бесформенная куча, принявшая очертания монстра. У него были огромные лапы без пальцев, плотное тело и широкие ноги с ужасной физиономией. Все в нем напоминало вылепленного в болотной жиже страшного великана. У него не было глаз, но при этом он уверенно шел ко мне. Его физиономия меняла черты, становясь все уродливей.
— Не подходи ко мне! — крикнул я великану, но разве он послушался меня?
Он продолжил идти ко мне, а я встал, как вкопанный, не в силах двинуться с места. Скоро он настигнет меня, надо что-то предпринять.
Каким-то образом, не имея рта, великан смог издать басовый звук, разнесшийся по округе. Мне казалось, это был зов помощи, но кого он звал в мой сон? Он оказался на расстоянии двадцати шагов от меня и вытянул руки вперед, подражая монстру Франкенштейна. В этот самый момент тело послушалось меня, и я побежал прочь от него. Великан, как ни в чем не бывало, преследовал меня, но догнать пока что не мог. Отстав, он снова превратился в кучу болотной жижи и втянулся в асфальт. У меня сбилось дыхание, но я был в безопасности. Одни и те же дома располагались на улице всякий раз, как я останавливался на отдых. Как же сильно изменилась улица моих кошмаров, на месте некоторых из зданий стояли магазины или маленькие церквушки, где-то моему взгляду попался банк.
Я присел отдохнуть на скамейку. Мне нужно собраться с мыслями. Вдалеке раздался страшный гул, я знал, кто идет за мной. Нужно спешить. Отдохнув немного, я собрался продолжить свою ходьбу по улице, но не смог подняться. Неожиданно ноги мои сковали похожие на лапы кандалы. Я запаниковал. Подобного в моих снах еще не было. Освободиться не получалось, а все тот же великан приближался. Скоро он настигнет меня. В небе появилась полная луна. Завыл ветер. Он показался мне предвестником чего-то очень плохого
Я попытался вырваться, но кандалы удерживали меня прочно.
— Нет! — кричал я. — Это мой сон! Мои правила!
Кандалы заблестели, и белый отсвет растворил их. Неужели у меня получилось освободиться? Только сейчас я понял, что место моего сна меняется, вокруг вырисовываются ведущие вверх-вниз лестницы. Что-то очень мрачное расположилось внизу, и сквозь этот мрак я заметил слабый луч фонаря. Этот луч мой проводник, он приведет меня к ратуши. Я начал спуск по лестнице, но одна из ступенек оказалась вязкой и моя правая нога застряла в ней.
— О нет! — крикнул я, увидев поднимающегося рядом великана.
Он поднимался по правой стороне, когда я был на левой, и хоть он и был далеко от меня, мне казалось, что он рядом. Великан перепрыгнул на мою лестницу и злобно рыкнул. Еще несколько ступенек и он нагонит меня. Я представил белый отсвет, представил другую местность, и тут же из ниоткуда появился ураган и унес меня вниз.
*
Очнулся я в мрачном месте. Оно напоминало домашний подвал с верстаком и шкафчиками под инструменты. Отряхнувшись, я поднялся по скрипучей лестнице и вышел на первый этаж дома. Коридор с зелеными обоями уходил во всех направлениях. Двери комнат были открыты, но я не рискнул в них заходить. Осторожно я пробирался к выходу и вышел в большой зал. По бокам лестницы уходили на второй этаж. Справа в углублении стояли рыцарские доспехи. Я потянул на себя ручку входной двери и покинул дом. Вышел я в чистое поле. Сделал пару шагов вперед. За моей спиной закрылась входная дверь. Я обернулся и не увидел дома. Он исчез в одно мгновение, что я даже не был уверен, а стоял ли он тут вообще?
— Делать нечего — пойду вперед, — сказал я сам себе, двигаясь прямо.
Почему я не просыпаюсь?
Пустынное ночное поле не вселяет надежды на хороший исход сна, я иду, куда не знаю, и ничто тут не предвещает благоприятного пробуждения в реальности.
Вдалеке я увидел прибитое к земле пугало. На нем была надета шляпа. Осторожно подойдя к пугалу, я вгляделся в его лицо и не увидел ничего. Пугало не было разрисовано, как это часто бывает с его собратьями, чтобы те пугали ворон на поле с урожаем. Неожиданно оно повернулось ко мне и попыталось слезть с палки, на которую было насажено.
— О нет! — воскликнул я, отходя назад.
Пугало слезло с воткнутой в землю палки и двинулось ко мне. Оно пытается схватить меня, но я делаю шаг назад и попадаю в лапы великана.
— Нет! — кричу я, когда на мне сомкнулись лапы великана.
Что они сделают со мной, и почему я не просыпаюсь?


Рецензии