Апокалипсис. И ничего вам за это не будет. 04

«АПОКАЛИПСИС». И ничего вам за это не будет. 04

Начало: https://valafila.livejournal.com/91991.html

«Будущее не определено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами»
(из фильма «Терминатор 2: Судный день»).


 - Они - терминаторы, они пришли убивать отрасль, - так определил новую команду младореформаторов мой первый зам, пожилой адмирал в отставке. 
Он был единственным человеком в этом стратегически важном ведомстве, которого я безусловно уважала и с мнением которого считалась. Потому что он был спец. И я пошла на должность руководителя информцентра только при условии, что он будет моим первым замом.
Естественно, я вообще не разбиралась ни в какой сфере деятельности этой госструктуры. Я понятия не имела о тех стратегических объектах, на которые ездила в составе больших делегаций и потом об этом давала информацию на ведомственные сайты, в газеты, ТВ и рассылала пулу журналистов. Да от меня этого и не требовалось: моей задачей было стилистически грамотно, политически (на момент времени) верно и стратегически выгодно обработать и подать в прессу, общественности, в мир позицию ведомства через интервью с ЛПРами (лицами, принимающими решения) и знаковыми фигурами, типа известных академиков, заслуженных профессоров и прочих отраслевых «говорящих голов». Собственно, то же самое я когда-то делала в партийной газете одной из пятнадцати бывших советских нацреспублик ...с небольшой разницей в терминологии. Ничего по сути не поменялось.
Да и мой новый главный начальник, который из так называемых младореформаторов, тоже был совсем не спец в отраслевых делах и также не разбирался в особенностяхс ведомственных производств. Он был менеджер, психолог, методолог и политик в одном лице. Но это не мешало ему руководить производственными процессами, корректировать, менять и направлять их в нужную (кому?) сторону, как того бегуна на длинной дистанции*. Поэтому мы с ним хорошо друг друга понимали.
Однако с авторитетами у меня всегда была проблема. С самого детства. Их у меня не было. Ни знаменитостей, ни высоких чинов, ни начальников, ни любую элиту, ни, тем более, исторических личностей я не почитала и не преклонялась. Может, поэтому мне легко было открывать двери любого кабинета, и коленки никогда не тряслись.
Помню, в каком-то райцентре отой пятнадцатой нацреспублики бывшего СССР то ли аким то ли хяким, то ли «бай», то ли «хан» меня, молодую журналистку, приехавшую из центра в их тмутаракань писать о трудовых подвигах, выдерживал в приемной больше двух часов... И как же он был удивлен, увидев меня, весело и беспечно болтающую за чашкой кофе со сладостями с его услужливым советником, молодым национальным кадром. «А вот и вы, наконец», - обернувшись с улыбкой сказала я этому акиму-баю-хану, самолично пришедшему за мной, так как я никак «не могла расслышать» приглашение его секретарши.
Так что поговорить «по душам» с графиней-княгиней, не говоря уже о наших вице- или выше, для меня — легко. Мы и поговорили после того «светского» ужина в старинном замке. Разумеется, в пределах протокола и дипломатии, и в рамках интервью. И я тоже хорошо умею делать притворную «Cheese!».
Но спецов, умных и талантливых людей я всегда уважала и очень ценила возможность слышать их и учиться у них. Мой пожилой первый зам был таким. Поэтому ни одно серьезное мое интервью или статья не выходили без его корректуры, без его «добро»: реально слишком значимым и с большими рисками было отраслевое производство. А мой зам был ответственным и неравнодушным ко всему, что касалось дела, отрасли, безопасности страны. Адмиралов бывших не бывает!
Я, как могла, убеждала его держаться до последнего, надеяться на лучшее, что все как-то образуется, что эти новые руководители, эти реформаторы не смогут сломать отрасль -  гордость страны, в которой столько умных спецов, что такая махина, созданная физико-математическими гениями (самими Ангелами**, - теперь я это знаю!), выдержит натиск жадных нуворишей... Но мой умный и опытный зам смотрел на меня с такой безысходностью и печалью, словно и впрямь навсегда прощался со своим любимым делом.
Последнее, что я смогла сделать для этого необычного, «не от мира сего» человека, только договориться об оплате его похорон... Его сердце не справилось с переживаниями, он видел масштабы беззакония и воровства и ушел прежде, чем «терминаторы» уничтожат дело всей его жизни.

 - Ты «лодку не раскачивай», а-то сама и вылетишь, - строго предупредил меня генеральный после того, как я все-таки отказалась от предложения, «от которого нельзя было отказаться».
Нет, ничего неприличного, упаси Боже!, он не предлагал. Всего лишь деньги, но это же святое! К тому же я не в какой-нибудь среднеазиатской республике с неписанными феодально-крепостническими законами! Я в Златоглавой, затем и приехала сюда — честно и, главное, прилично работать на благо страны, конечно, и себя тоже, и делать свою карьеру. И карьера у меня до сих пор шла, как по маслу — вперед и вверх.
И дальше у меня все складывалось бы лучшим образом. И ездила бы я с важными делегациями по разным странам, пиарила бы деятельность стратегической и политической элит. И посещала бы в свите какого-нибудь высокопоставленного лица «колизеи» и замки, с графьями-князьями раскланивалась и нужные вопросы им задавала. И была бы я вся в шоколаде...
Но, как ни соблазнительны были возможности моего безбедного существования, я все же закрыла то ИП («Индивидуальный предприниматель»), которое без моего ведома и согласия открыл на мое имя советник генерального. Сразу. На следующий день. Решительно и бесповоротно. Я как представила себе, какие сумасшедшие суммы будут проходить через эту малюсенькую структурку! Так и закружилась у меня голова от одного осознания, сколько с того потока прилипнет к моим рукам. Я же конкретно знала, какие средства выделяются из госбюджетов ведущих стран на глобальные программы для решения глобальных задач! И сколько и каких рек-ручейков растекается из бюджетов этих важных программ по предприятиям, структурам и структуркам типа открытого на мое имя ИП.
И также конкретно знала, что в любом деле главное — правильно отчитаться о проделанной работе. А писать, отчитываться, как надо, еще прежде - партии и правительству, а позже — премьеру, мэру, министру или председателю госкорпорации, да, вообще кому и как надо, я умела. За то и была взята в пиарслужбу суперважной госструктуры: не зря нашу журналистскую профессию считают древнейшей***... А после кончины моего первого зама -адмирала у меня уже не осталось здесь авторитетов от слова совсем.
 - Зря ты так на генерального, - посетовал недавно на мои посты бывший коллега.
- Он столько денег привел в отрасль! Он ее оживил.
 - И еще больше денег увел из отрасли, - парировала я ему. - Ты забыл, как мы вместе с тобой срочно наши ИПэшки закрывали, чтобы не оказаться под колпаком у этого «Мюллера» и потом не смотреть на небо в клеточку...



Продолжение следует.

VALA FILA

*«...РОДИЛА ЦАРИЦА В НОЧЬ НЕ ТО СЫНА, НЕ ТО ДОЧЬ...» 09. Аллегория смерти - https://valafila.livejournal.com/90371.html
** Блог Сандры Римской - https://sandra-rimskaya.livejournal.com/
***«ВТОРАЯ ДРЕВНЕЙШАЯ ...» -  https://valafila.livejournal.com/42575.html


Рецензии