Налбандян Дмитрий Аркадьевич живописец

            15 сентября 1906 года - 2 июля 1993 года.

Дмитрий Аркадьевич Налбандян родился в Тбилиси.

Его двоюродная сестра (их отцы — Аршак и Степан — родные братья) — Ашхен Степановна

Налбандян, мать Булата Окуджавы.

Отец — Аршак Мкртитичич Налбандян, рабочий, кочегар, мать — Айкануш Карапетовна,

домохозяйка.

В семье было еще 4 сестры.

С самого детства родители поддерживали увлечение рисованием у сына. Отец покупал ему

альбомы и акварели.

В русской гимназии, где он учился, учитель рисования обратил внимание на его способности,

а родители всячески поощряли занятия сына рисованием.

Отец надеялся дать сыну образование, но после того как в 1918г. пал жертвой террора

контрреволюционеров, кормильцем семьи пришлось стать двенадцатилетнему Мито и он пошел

работать подсобным рабочим на кирпичный завод.

Тем не менее, несмотря на все тяготы, в 1922г. он поступил в художественное училище, которое

давало ученикам серьезные профессиональные навыки.

В формировании Налбандяна как художника определяющую роль сыграла Тбилисская Академия художеств,

где он учился с 1924 по 1929 год у известных художников Евгения Евгеньевича Лансере и Егише

Мартиросовича Татевосяна.

Они помогли ему понять высокие цели творчества, пробудили любовь к искусству передвижников.

Успешно окончив Академию, Налбандян в начале 1930-х гг. переезжает в Москву.

Для творческого развития художника в эти годы много дала дружба с Дмитрием Стахиевичем Моором,

Александром Михайловичем Герасимовым, Сергеем Дмитриевичем Меркуровым, Игорем Эммануиловичем

Грабарем и другими известными мастерами.

Налбандян напряженно ищет свой путь в искусстве, обращаясь к современной и историко - революционной

темам.

Он упорно работает не только в области живописи, но и в графике как плакатист и мастер журнального рисунка,

активно выступает на многих выставках 30-х гг., в том числе на таких крупных, как «XX лет РККА и Военно-Морского

Флота» (1938 г.) и «Индустрия социализма» (1939 г.).

Понимая, что ему еще не хватает мастерства для выражения творческих замыслов, художник много и настойчиво

изучает в музеях лучшие образцы русской и мировой классической живописи.

Налбандян не делал копий с картин старых мастеров.

Проявляя тонкое и глубокое понимание их живописи, мастерства, он стремится овладеть богатым арсеналом

живописно-пластических средств, умением строить цельную, законченную во всех отношениях картину.

Вместе с тем Налбандяна волнуют проблемы пленэра, поэтому он много и увлеченно пишет пейзажные и жанровые

этюды на воздухе, стараясь передать все красочное богатство натуры под открытым небом, правдивые тоновые

и цветовые отношения.

В красивой голубовато-серебристой гамме выполнен пейзаж «Дорога на Рицу» (1935).

Избегая внешней эффектности и экзотики, художник передает суровую красоту природы Грузии.

Налбандян пишет пастозно, стремясь в самой живописной фактуре дать почувствовать характер горного рельефа и

стремительное движение речного потока.

Впоследствии живописец будет часто обращаться к мотивам, где природа и человек находятся в

гармоническом нерасторжимом единстве.

Великая Отечественная война явилась суровым и труднейшим экзаменом на творческую зрелость для

всех советских художников.

В годы войны Дмитрий Аркадьевич работал в Армении, где он сблизился с коллективом армянских художников,

принимал активное участие в выставках, а также во всей культурной и общественной жизни республики.

Глубокое впечатление произвела на него природа солнечной Армении, а главное, по-настоящему узнал и

полюбил ее людей, трудившихся в годы войны.

Сразу же по приезде в Ереван в 1941 г. Налбандян включился в создание различных форм агитмассового искусства,

участвуя в организации армянского отделения «Окон ТАСС». Используя свой опыт работы в графике, он создал

много политических плакатов и карикатур («Вперед, на разгром немецких оккупантов...»,

«Немецкое пиво с русской закуской» и др.).

Неоднократно художник выезжал на фронт, где собирал материалы для задуманных картин.

Налбандян много ездит по Армении.

Его интересует быт народа, он встречается с рабочими, колхозниками, знакомится с писателями и

артистами.

Все это обогащает его творчество, выдвигая перед ним не только новые темы, но и интересные

художественные проблемы.

В эти годы Налбандяна привлекает пейзаж Армении, который в дальнейшем займет большое место среди

его работ.

Художник будет много раз возвращаться к знакомым армянским мотивам, варьируя их, всегда находя

неповторимую красоту, увиденную в природе.

Он особенно часто пишет Араратскую долину, озеро Севан, окрестности Бюракана и Аштарака, памятники

древней армянской архитектуры.

Творчество Налбандяна в послевоенные годы развивается широко и многообразно.
               
Налбандян создал обширную портретную галерею.

На его полотнах – рабочие, труженики сельского хозяйства, воины, ученые, деятели культуры и искусства.

Он выполнил много портретов выдающихся деятелей коммунистической партии и Советского государства,

за что в художественных кругах его называли «Первая кисть политбюро».

Но писал и портреты простых людей и своих родственников.

Налбандян много работает как пейзажист.

И здесь ярко проявляется жизнеутверждающее начало, характерное для всего творчества художника.

В его пейзажах, эпических и лирических, выражаются мысли и настроения наших людей, их любовь к

Родине.

Художник пишет леса и поля Подмосковья, средней полосы России, горы Кавказа и Крыма.

Много пейзажей исполнено им во время зарубежных поездок.

В его картинах, темпераментных, бодрых и красочных, мы живо ощущаем неуемную жадность художника к

красоте окружающего мира, его постоянное стремление к постижению внутренней жизни природы во всех ее

проявлениях.

Особенно художник любит работать на пленэре осенью.

Широкий, свободный мазок передает богатую симфонию осенней гаммы красок - желтых, оранжево-золотистых,

серебристых.

Неяркая голубизна неба, багряный цвет листвы, вспыхивающей на солнце золотым пламенем, - все это в

пейзажах Налбандяна позволяет насладиться чарующей красотой осеннего убранства.

Много пейзажей написано Налбандяном в Армении.

В них ярко проявляется темперамент художника, увлеченного живописной задачей, но не теряющего главного -

поэтического содержания.

Художник заставляет любоваться бело-розовой кипенью цветущих садов, своеобразным очарованием Севана,

сверкающей снежной вершиной Арарата, живописными уголками Аштарака.


Выступая как жанрист и пейзажист, живописец умеет выразить в картинах гармоническое единство человека с

окружающим миром.

Много работ Налбандян исполнил во время своих зарубежных поездок в Болгарию, Италию, Францию, Индию,

Испанию, Грецию, Голландию.

Здесь и характерные пейзажи, и жанровые сцены, и портреты.

Художник остро чувствует особенности каждой страны.

В Париже он пишет набережную Сены с мостами, ажурную узорчатость величественного Нотр-Дам де Пари,

просторные площади с памятниками.

Особенно много Налбандян работал в Индии, куда ездил неоднократно.

Всюду, в городах и деревнях, он делал этюды и зарисовки, передавая своеобразие национального быта, красочную

природу, исторические памятники архитектуры Индии.

За графических работы, составившие индийскую серию, Налбандяну в 1968 году была присуждена премия имени

Джавахарлала Неру.

Налбандян часто обращается к натюрморту.

Он любит писать душистые грозди свежесрезанной сирени, глянцевитую или бархатную поверхность фруктов,

нежные лепестки роз и жасмина, разноцветье полевых цветов, яркую пестроту мягких ковров и декоративных

тканей, блестящий металл, прозрачное стекло.

В работе над натюрмортом художник глубже постигает законы цветовых отношений, оттачивает свое живописное

мастерство.

Но основным для него и здесь остается выражение внутренней правды, живость впечатления, передача предметного

мира во всем его многообразии.

В его букетах сирени, роз, гладиолусов, васильков, стоящих в корзинах, кувшинах или в вазах на столах, на дачных

верандах, чувствутся стремление выразить радость и восхищение красотой природы.

Его натюрморты как бы живут особой жизнью, но при этом всегда напоминая о близком присутствии человека.

Художник вспоминал: "Я очень люблю писать натюрморт.

Будь то фрукты, цветы, посуда, старинное оружие.

Каждый раз, работая над очередным натюрмортом, стараюсь увидеть самое главное, что создает настроение.

Сам по себе натюрморт — это статичная постановка.

Но мне всегда хочется добиться и сделать его живым.

Если это цветы — то чувствовать их запах, если это фрукты — ощущать их аромат."

Награды и звания художника представлены в википедии и я не вижу смысла их дублировать.

В 1992 году художник передал в дар городу Москве часть коллекции своих произведений, на базе которой

Правительство Москвы постановило создать «Музей-мастерскую народного художника СССР Д. А. Налбандяна».

Впоследствии эта коллекция пополнилась фотографиями, рисунками и живописными этюдами, которые подарила

музею сестра художника — Маргарита Налбандян.

В настоящее время этот музей-мастерская является структурным подразделением Музейно-выставочного

объединения «Манеж».

(с)



https://odl-art.ru/page/215965

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.facebook.com/groups/2363848174011415/

Дмитрий Аркадьевич Налбандян состоит в реестре профессиональных художников России.

Он также состоит в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

И даже в почётном лонг - листе этой номинации.

Популярен в интернете.

Мне понравились многие картины этого художника.

И я решил представить живописное творчество Дмитрия Аркадьевича Налбандяна любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, плакат, графика.

Импрессионизм.

Жанр: портрет, натюрморт, жанровые сцены, исторические мотивы, пейзаж всех времён года

от городского до ландшафтного.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

44045323_10157946085699778_1561519412970782720_n (521x700, 507Kb)

(600x482, 318Kb)

(645x410, 196Kb)

1318541240_0064_elbrus_www.nevsepic.com.ua (654x460, 216Kb)

(640x415, 182Kb)

547982080_2299158503851547_3870934993150763208_n (700x598, 406Kb)

548325006_2299158407184890_5892524240071478703_n (700x528, 435Kb)

548404529_2299158477184883_8706919934495603054_n (700x556, 537Kb)

548510564_2299158413851556_7185338343273756882_n (700x493, 464Kb)

549594368_2299158470518217_107887567538610565_n (700x428, 313Kb)

1318541236_0044_zvenigorod.-posle-dozhdya_www.nevsepic.com.ua (700x535, 441Kb)

(700x331, 321Kb)

1318541277_0036_vesna_www.nevsepic.com.ua (700x428, 411Kb)

1318541285_0042_doroga-na-ricu_www.nevsepic.com.ua (667x550, 357Kb)

1318541268_0061_sumerki_www.nevsepic.com.ua (700x438, 388Kb)

(700x504, 364Kb)

1318541272_0104_po-doroge-v-dzhaypur_www.nevsepic.com.ua (700x341, 292Kb)

1364540 (700x512, 312Kb)

1364542 (700x483, 300Kb)

45500544211_79daa671b4_b (700x348, 354Kb)

1318541314_0062_tverskoy-bulvar.1958-g_www.nevsepic.com.ua (700x502, 426Kb)

(700x524, 464Kb)

xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_01 (700x447, 412Kb)

xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_10 (700x570, 534Kb)

xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_15.JPG (700x542, 506Kb)

xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_32 (700x542, 468Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии