Налбандян Дмитрий Аркадьевич живописец
Дмитрий Аркадьевич Налбандян родился в Тбилиси.
Его двоюродная сестра (их отцы — Аршак и Степан — родные братья) — Ашхен Степановна
Налбандян, мать Булата Окуджавы.
Отец — Аршак Мкртитичич Налбандян, рабочий, кочегар, мать — Айкануш Карапетовна,
домохозяйка.
В семье было еще 4 сестры.
С самого детства родители поддерживали увлечение рисованием у сына. Отец покупал ему
альбомы и акварели.
В русской гимназии, где он учился, учитель рисования обратил внимание на его способности,
а родители всячески поощряли занятия сына рисованием.
Отец надеялся дать сыну образование, но после того как в 1918г. пал жертвой террора
контрреволюционеров, кормильцем семьи пришлось стать двенадцатилетнему Мито и он пошел
работать подсобным рабочим на кирпичный завод.
Тем не менее, несмотря на все тяготы, в 1922г. он поступил в художественное училище, которое
давало ученикам серьезные профессиональные навыки.
В формировании Налбандяна как художника определяющую роль сыграла Тбилисская Академия художеств,
где он учился с 1924 по 1929 год у известных художников Евгения Евгеньевича Лансере и Егише
Мартиросовича Татевосяна.
Они помогли ему понять высокие цели творчества, пробудили любовь к искусству передвижников.
Успешно окончив Академию, Налбандян в начале 1930-х гг. переезжает в Москву.
Для творческого развития художника в эти годы много дала дружба с Дмитрием Стахиевичем Моором,
Александром Михайловичем Герасимовым, Сергеем Дмитриевичем Меркуровым, Игорем Эммануиловичем
Грабарем и другими известными мастерами.
Налбандян напряженно ищет свой путь в искусстве, обращаясь к современной и историко - революционной
темам.
Он упорно работает не только в области живописи, но и в графике как плакатист и мастер журнального рисунка,
активно выступает на многих выставках 30-х гг., в том числе на таких крупных, как «XX лет РККА и Военно-Морского
Флота» (1938 г.) и «Индустрия социализма» (1939 г.).
Понимая, что ему еще не хватает мастерства для выражения творческих замыслов, художник много и настойчиво
изучает в музеях лучшие образцы русской и мировой классической живописи.
Налбандян не делал копий с картин старых мастеров.
Проявляя тонкое и глубокое понимание их живописи, мастерства, он стремится овладеть богатым арсеналом
живописно-пластических средств, умением строить цельную, законченную во всех отношениях картину.
Вместе с тем Налбандяна волнуют проблемы пленэра, поэтому он много и увлеченно пишет пейзажные и жанровые
этюды на воздухе, стараясь передать все красочное богатство натуры под открытым небом, правдивые тоновые
и цветовые отношения.
В красивой голубовато-серебристой гамме выполнен пейзаж «Дорога на Рицу» (1935).
Избегая внешней эффектности и экзотики, художник передает суровую красоту природы Грузии.
Налбандян пишет пастозно, стремясь в самой живописной фактуре дать почувствовать характер горного рельефа и
стремительное движение речного потока.
Впоследствии живописец будет часто обращаться к мотивам, где природа и человек находятся в
гармоническом нерасторжимом единстве.
Великая Отечественная война явилась суровым и труднейшим экзаменом на творческую зрелость для
всех советских художников.
В годы войны Дмитрий Аркадьевич работал в Армении, где он сблизился с коллективом армянских художников,
принимал активное участие в выставках, а также во всей культурной и общественной жизни республики.
Глубокое впечатление произвела на него природа солнечной Армении, а главное, по-настоящему узнал и
полюбил ее людей, трудившихся в годы войны.
Сразу же по приезде в Ереван в 1941 г. Налбандян включился в создание различных форм агитмассового искусства,
участвуя в организации армянского отделения «Окон ТАСС». Используя свой опыт работы в графике, он создал
много политических плакатов и карикатур («Вперед, на разгром немецких оккупантов...»,
«Немецкое пиво с русской закуской» и др.).
Неоднократно художник выезжал на фронт, где собирал материалы для задуманных картин.
Налбандян много ездит по Армении.
Его интересует быт народа, он встречается с рабочими, колхозниками, знакомится с писателями и
артистами.
Все это обогащает его творчество, выдвигая перед ним не только новые темы, но и интересные
художественные проблемы.
В эти годы Налбандяна привлекает пейзаж Армении, который в дальнейшем займет большое место среди
его работ.
Художник будет много раз возвращаться к знакомым армянским мотивам, варьируя их, всегда находя
неповторимую красоту, увиденную в природе.
Он особенно часто пишет Араратскую долину, озеро Севан, окрестности Бюракана и Аштарака, памятники
древней армянской архитектуры.
Творчество Налбандяна в послевоенные годы развивается широко и многообразно.
Налбандян создал обширную портретную галерею.
На его полотнах – рабочие, труженики сельского хозяйства, воины, ученые, деятели культуры и искусства.
Он выполнил много портретов выдающихся деятелей коммунистической партии и Советского государства,
за что в художественных кругах его называли «Первая кисть политбюро».
Но писал и портреты простых людей и своих родственников.
Налбандян много работает как пейзажист.
И здесь ярко проявляется жизнеутверждающее начало, характерное для всего творчества художника.
В его пейзажах, эпических и лирических, выражаются мысли и настроения наших людей, их любовь к
Родине.
Художник пишет леса и поля Подмосковья, средней полосы России, горы Кавказа и Крыма.
Много пейзажей исполнено им во время зарубежных поездок.
В его картинах, темпераментных, бодрых и красочных, мы живо ощущаем неуемную жадность художника к
красоте окружающего мира, его постоянное стремление к постижению внутренней жизни природы во всех ее
проявлениях.
Особенно художник любит работать на пленэре осенью.
Широкий, свободный мазок передает богатую симфонию осенней гаммы красок - желтых, оранжево-золотистых,
серебристых.
Неяркая голубизна неба, багряный цвет листвы, вспыхивающей на солнце золотым пламенем, - все это в
пейзажах Налбандяна позволяет насладиться чарующей красотой осеннего убранства.
Много пейзажей написано Налбандяном в Армении.
В них ярко проявляется темперамент художника, увлеченного живописной задачей, но не теряющего главного -
поэтического содержания.
Художник заставляет любоваться бело-розовой кипенью цветущих садов, своеобразным очарованием Севана,
сверкающей снежной вершиной Арарата, живописными уголками Аштарака.
Выступая как жанрист и пейзажист, живописец умеет выразить в картинах гармоническое единство человека с
окружающим миром.
Много работ Налбандян исполнил во время своих зарубежных поездок в Болгарию, Италию, Францию, Индию,
Испанию, Грецию, Голландию.
Здесь и характерные пейзажи, и жанровые сцены, и портреты.
Художник остро чувствует особенности каждой страны.
В Париже он пишет набережную Сены с мостами, ажурную узорчатость величественного Нотр-Дам де Пари,
просторные площади с памятниками.
Особенно много Налбандян работал в Индии, куда ездил неоднократно.
Всюду, в городах и деревнях, он делал этюды и зарисовки, передавая своеобразие национального быта, красочную
природу, исторические памятники архитектуры Индии.
За графических работы, составившие индийскую серию, Налбандяну в 1968 году была присуждена премия имени
Джавахарлала Неру.
Налбандян часто обращается к натюрморту.
Он любит писать душистые грозди свежесрезанной сирени, глянцевитую или бархатную поверхность фруктов,
нежные лепестки роз и жасмина, разноцветье полевых цветов, яркую пестроту мягких ковров и декоративных
тканей, блестящий металл, прозрачное стекло.
В работе над натюрмортом художник глубже постигает законы цветовых отношений, оттачивает свое живописное
мастерство.
Но основным для него и здесь остается выражение внутренней правды, живость впечатления, передача предметного
мира во всем его многообразии.
В его букетах сирени, роз, гладиолусов, васильков, стоящих в корзинах, кувшинах или в вазах на столах, на дачных
верандах, чувствутся стремление выразить радость и восхищение красотой природы.
Его натюрморты как бы живут особой жизнью, но при этом всегда напоминая о близком присутствии человека.
Художник вспоминал: "Я очень люблю писать натюрморт.
Будь то фрукты, цветы, посуда, старинное оружие.
Каждый раз, работая над очередным натюрмортом, стараюсь увидеть самое главное, что создает настроение.
Сам по себе натюрморт — это статичная постановка.
Но мне всегда хочется добиться и сделать его живым.
Если это цветы — то чувствовать их запах, если это фрукты — ощущать их аромат."
Награды и звания художника представлены в википедии и я не вижу смысла их дублировать.
В 1992 году художник передал в дар городу Москве часть коллекции своих произведений, на базе которой
Правительство Москвы постановило создать «Музей-мастерскую народного художника СССР Д. А. Налбандяна».
Впоследствии эта коллекция пополнилась фотографиями, рисунками и живописными этюдами, которые подарила
музею сестра художника — Маргарита Налбандян.
В настоящее время этот музей-мастерская является структурным подразделением Музейно-выставочного
объединения «Манеж».
(с)
https://odl-art.ru/page/215965
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.facebook.com/groups/2363848174011415/
Дмитрий Аркадьевич Налбандян состоит в реестре профессиональных художников России.
Он также состоит в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
И даже в почётном лонг - листе этой номинации.
Популярен в интернете.
Мне понравились многие картины этого художника.
И я решил представить живописное творчество Дмитрия Аркадьевича Налбандяна любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, плакат, графика.
Импрессионизм.
Жанр: портрет, натюрморт, жанровые сцены, исторические мотивы, пейзаж всех времён года
от городского до ландшафтного.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
44045323_10157946085699778_1561519412970782720_n (521x700, 507Kb)
(600x482, 318Kb)
(645x410, 196Kb)
1318541240_0064_elbrus_www.nevsepic.com.ua (654x460, 216Kb)
(640x415, 182Kb)
547982080_2299158503851547_3870934993150763208_n (700x598, 406Kb)
548325006_2299158407184890_5892524240071478703_n (700x528, 435Kb)
548404529_2299158477184883_8706919934495603054_n (700x556, 537Kb)
548510564_2299158413851556_7185338343273756882_n (700x493, 464Kb)
549594368_2299158470518217_107887567538610565_n (700x428, 313Kb)
1318541236_0044_zvenigorod.-posle-dozhdya_www.nevsepic.com.ua (700x535, 441Kb)
(700x331, 321Kb)
1318541277_0036_vesna_www.nevsepic.com.ua (700x428, 411Kb)
1318541285_0042_doroga-na-ricu_www.nevsepic.com.ua (667x550, 357Kb)
1318541268_0061_sumerki_www.nevsepic.com.ua (700x438, 388Kb)
(700x504, 364Kb)
1318541272_0104_po-doroge-v-dzhaypur_www.nevsepic.com.ua (700x341, 292Kb)
1364540 (700x512, 312Kb)
1364542 (700x483, 300Kb)
45500544211_79daa671b4_b (700x348, 354Kb)
1318541314_0062_tverskoy-bulvar.1958-g_www.nevsepic.com.ua (700x502, 426Kb)
(700x524, 464Kb)
xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_01 (700x447, 412Kb)
xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_10 (700x570, 534Kb)
xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_15.JPG (700x542, 506Kb)
xudozhnik_Dmitrij_Nalbandyan_32 (700x542, 468Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225091601158
