Хотелось бы ошибиться

Хотелось бы ошибиться

Я – пенсионер. На работу не хожу, и потому круг моего общения совсем небольшой – жена и дети. Случайные прохожие и кассирши в магазине – это не круг общения.

А было время – я каждый день ездил в разные конторы на работу, где меня ждало множество самых разных людей, все со своим гонором и апломбом. Каждый из них, если внимательно ознакомиться, готовый материал для написания драмы, комедии или даже трагедии. Случались у меня и командировки, как по родной стране, так и за её пределы. Вот где многое и многих увидишь и узнаешь. Теперь ничего этого нет. Нет новых впечатлений, переживаний и размышлений. Всё в прошлом.

На днях звонил кум. Предлагал выехать на лоно природы, посидеть на бугорке, выпить из хрустальных стопочек хорошей водки на клюкве, полюбоваться пейзажем, вспомнить прошлое, поразмышлять о настоящем, обсудить детей и внуков. Отказался я. Совсем не хочется.

С такими мыслями и в таком настроении иду я по окраинной улочке нашего города. Прекрасный, немного жарковатый день бабьего лета. На скамейке возле автомойки я вижу лежащую девушку. Между короткой чёрной майкой и вельветовыми брюками бежевого цвета – стройный оголённый живот нерожавшей женщины. Одна рука подпирает щёку, вторая с искусно вытатуированной змеёй свесилась со скамейки. Пухленькие, подкаченные по последней моде алые губки. Чётко очерченные бровки…

Рядом со скамьёй валяется пустая банка пива «Балтика». Но, надо полагать, девушка пришла в такое состояние не от этой баночки пивка. Она приняла в себя кое-что покрепче.

В моём советском детстве пьяные на улице были обычным явлением. Нынче нетрезвые граждане, тем более женщины, встречаются редко. Можно полдня по улицам проходить и ни одного пьяного не встретить. Но вот я встретил. Смотрю на эту женщину и мне ужасно её жалко. Молодая, здоровая (если не считать возможной зависимости от алкоголя или наркотиков), у неё вся жизнь впереди (если сама себя не загубит). Как в себя придёт, сказать бы ей, что она - прекрасное создание, призванное жить и давать жизнь. Но скорей всего, в таких нотациях она не нуждается. И вряд ли они на неё подействуют. С такого дна редко кто поднимается.

Я вспомнил, как моя дочь мечтала о детях, которые долго не приходили. И, наконец, (о слава тебе, Господи! спаси и сохрани!) пришли. Дай Бог этого счастья каждой женщине и этой, лежащей на лавочке. В момент просветления объяснить бы ей, что болото, в которое она попала, засосёт её намертво, и что жизнь её будет короткой и лишённой самых главных радостей. Но вряд ли кто-либо будет с ней говорить об этом. И даже если такой разговор состоится, она отмахнётся от советчика как от назойливой мухи. Хотелось бы ошибиться.


Рецензии
Помоги ей, Господи!
Помоги всем заблудшим!

С теплом, Татьяна

Татьяна Баслина   17.09.2025 12:01     Заявить о нарушении