Вы, либералы, как ни садитесь всё для народа не го

ВЫ, ЛИБЕРАЛЫ, КАК НИ САДИТЕСЬ ВСЁ ДЛЯ НАРОДА НЕ ГОДИТЕСЬ

Испокон веков Земля Русская была богата людскими талантами. Среди блиставших божественно совершенным талантом русских людей особо почитались в народной среде светочи, обладавшие даром провидения исконных истин человеческого жития. В созвездии именно таких светочей почётное место занимает великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов. Басня «Квартет» – одно из самых проникновенных его произведений, которое, хотя и было создано им в далёком 1811 году, сохранило свою полноценную актуальность вплоть до сегодняшних дней, что в безусловном порядке однозначно сможет подтвердить любой разумный современник.

Басня «Квартет».
 
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,–
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!
Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет»,
Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Это ж каким высочайшим талантом, который по праву можно соотнести с гениальностью, нужно обладать, чтобы прозреть вневременную истину, позволяющую простому люду правильно относиться к разнородным псевдомузыкантам провластных «квартетов», которые при всей своей бездарности, напыщенности и снобизме реально ни на что серьёзное не способны, разве что в меру своей бессовестности как свою личную наживу умыкать из общенародной сокровищницы всё, что попадётся под нечистые руки таких «квартетчиков»! Да, да, в этой басне Крылова доподлинно выявлена, говоря современным языком, истинная сущность либерализма, носители идеологии которого во властных и околовластных структурах, прикрываясь антуражем театрализованной благонамеренности, во множестве пытаются играть финансово-экономические «квартеты», что реально выливается в  какофонию безудержного личного обогащения горе-музыкантов на фоне системного развала экономик стран, ориентирующихся на либеральные ценности существования, и кардинального обнищания населения, не входящего в состав либерал-нуворишей.


13.09.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии