Он чужой, он плохой...

      Фильмы франшизы «Чужой» с самого начала выглядели неубедительно и даже дёшево несмотря на именитых постановщиков. Собственно, они и были недорогими ужастиками, как, впрочем, и большинство ужастиков. Однако по некой, казалось бы, нелепой случайности почему-то приобрели статус культовых. Признаюсь, первый фильм франшизы меня, скорее, разочаровал, а позже, благодаря знаменитым обнимашкам монстра, даже рассмешил. Но вот второй фильм («Чужие»), который я, по стечению обстоятельств, посмотрел первым и в куда более нежном возрасте, произвёл на меня куда большее впечатление — настолько сильное, что я целую ночь спал с включенным светом и даже просил, гостившую у нас тогда, бабушку чуть ли не стоять на стрёме, пока я сплю. Даже возвращение домой после позднего сеанса по тёмной улице далось нелегко. Ну что тут скажешь — это был мой первый фильм ужасов...         
     Пересматривая его сейчас, и даже в режиссёрской версии и в шикарном качестве на большом мониторе, а не сквозь пузатый телик видеосалона, я, зная подноготную и режиссёра, и нюансы создания, уже, скорее, подмечаю нарастающую повесточку и мастерство постановщика, который скрыл то, что в первой части убивало весь накал — явно неправдоподобно огромного, да ещё и медлительного монстра с болтающимися, как перчатки, пальцами. И, казалось бы, что мешает сейчас сделать всё реально страшно и реалистично? Ведь на фильмы франшизы тратят уже не бюджет недорогого ужастика категории Б, а порой не десятки, но сотни миллионов. Да и снимаются в этих фильмах теперь не восходящие или и вовсе малоизвестные актёры, а прям звёзды... Однако, чем дальше, тем нелепее оказывается сама идея. В последних экранизация монстра так и вовсе называют «совершенным» существом, страх перед которым, видимо, и не даёт критически поразмыслить над этим утверждением, как и над многими другими, так скажем, странностями франшизы...
     Начнём с того, что, по видению режиссёра оригинала, некие инопланетные гости задумывали этих монстров как некое биологическое оружие против человеков, которых они же тоже, в свою очередь, и породили. То есть некое классическое «Я тебя породил, я тебя и убью». Гипотезу панспермии, в данном случае, не смешивают с эволюционными сказками, но потом делают и это. Мол человечество должно занимать новые миры, а адаптируется, или эволюционирует (в случае с верующими в эволюцию) оно при этом слишком медленно, а потому надо взять этот якобы «совершенный» во всех отношениях организм за основу, и чего-то добавить в человека, чтобы ему на Марсе попроще жилось. Что же происходит на самом деле, и почему этот абсурдный постулат не вписывается даже в новейшую детскую часть «Ромул»?
      Если начинать с начала, то в этой версии мира будущего людей несложно эксплуатирует та же корпорация, что и делала роботов, которые, как в первом, так и в остальных фильмах, вполне себе могут заменить людей. Однако вместо того, чтобы использовать этих андроидов для всех технических и опасных дел, могущественная корпорация продолжает эксплуатировать несовершенных, по их же мнению, людей, которых ещё и кормить надо иногда, что, по понятным причинам, существенно увеличивает груз и расход топлива любого корабля. В других версиях, правда, всё не настолько плохо, но несмотря на достаточно развитый ИИ любой станции, туда всё равно добавляют людей, плюс иногда скрытого андроида, который как-то должен за ними наблюдать и, в случае чего, жертвовать в угоду некой сомнительной высшей цели или банальной выгоды. Последний фильм даже пытается всё это как-то совместить. Однако финал как всегда один — сильная женщина, а в новой версии вообще практически ребёнок, всегда побеждает монстра и демонстрирует свою человечность на грани безумия, даже по отношению к андроиду. И в любом из фильмов так называемое «совершенство» монстра мало того, что проигрывает, но и выглядит максимально уродливо. В данной версии превзойти четвёртый фильм по уровню мерзости не удалось, но было максимально близко! Однако этой мерзостью в продолжениях отличается уже некий, созданный людьми, микс. А потому можно сказать, что это люди исковеркали «совершенного» монстра. Но что же такого совершенного в оном? Под «совершенством», в данном случае, конечно же, подразумевается нелепое и размытое дарвинистское «выживает максимально приспособленный». То есть если выжил — значит, совершенен. Сомнительное утверждение, как и то, что ИИ, способный просчитывать почти всё, так и не смог оценить статистическую невозможность и абсурдность не только дарвинистической, но и любой гипотезы эволюции, основанной на материалистической картине мира. Но опустим эту претензию и спишем на невежество и ушлость создателей ИИ, загрузивших в него ложные, ничем не подтверждённые, кроме домыслов и подлогов, данные. Отметим и невозможность творческой силы пресловутого еБстественного отбора, и уж тем более мутаций. Просто разберём то, почему это чудовище называют совершенством, и почему это абсурд...

     Начнём с того, что оно вынуждено жить как паразит и размножаться только тогда, когда перед жертвой поставят некое яйцо с промежуточным и слепым, но почему-то точно понимающим, куда засунуть свой щуп, «лицехватом», единственная задача которого — отложить уже зародыш «чужого» и умереть. Но что делает сам зародыш? Правильно, убивает своего хозяина, поедая его изнутри. Да, в мире насекомых такое практикуют некоторые виды, чем меняют поведение поражённых, но и они не убивают оных до нужного момента, когда все соки выпиты, а куколка уже стала вполне себе «бабочкой». Так называемый «грудолом» хотя и появляется из хозяина, вполне способным убежать, но он не настолько эффективен, чтобы напасть на кого-то рядом стоящего и выжить. Что делает его весьма уязвимым. Однако, в каноне жертву не просто «оплодотворяют» паразитом, а ещё и затаскивают в некое «уютное» логово, где обездвиживают, дабы она не смогла помешать своей смерти ещё и отсутствием питания, а не только поеданием изнутри. И мало того, что в остальных случаях «грудолом» рискует нарваться на адекватную реакцию и пасть жертвой тех, кто будет находиться рядом, но и вариант с уютной пыточной тоже может не спасти, так как жертва точно будет орать, чем всё равно привлечёт внимание. Что будет огромной проблемой, так как для удачного размножения «чужому» ещё нужно будет и яйцо. А яйцо, сколько бы не спорили о том, что было первым, без «курицы» нести некому. И вот ситуация: у вас есть вылупившийся из непонятно откуда взятого яйца «лицехват», которому для первой жертвы, будучи при этом слепым, нужно найти кого-то не закреплённого и способного увернуться, а то и убить. Далее, если такое всё же случится, как показано в фильме, по причине невероятной глупости и любопытства жертвы, из неё нужно как-то незаметно вылезти уже «грудолому» и тоже выжить. После чего ему же нужно как-то опять же где-то наесться и окуклиться, чтобы превратиться в гигантскую матку, которая выдаст потом яйцо, которое в свою очередь, должно повторить цикл. Да, в некоторых версиях эпопеи монстру приписывают особенности вируса, который может как-то воровать ДНК жертвы, как бы меняя себя. Не очень понятно, правда, зачем, ибо мимикрия выходит так себе, а цикл всё равно не меняется, за исключением живорождения в одной из частей франшизы. В последней версии всё вообще печально, ибо монстр вышел совсем уж несуразным и как-то слишком уж огромным и, соответственно, сильно заметным. Опустим сложные чисто научные рассуждения о невозможности построения любого организма без чёткого плана, записанного в ДНК, как и сомнения в том, что даже одноклеточные организмы не способны изменить структуры своей ДНК, встраивая туда чужую (не своего вида). К тому же, любая даже малая мутация зачастую фатальна, и, в любом случае, ведёт к дисфункции, а не получению новой функции. Но это тоже можно не рассматривать, так как главной проблемой, не пойми с чего названного «совершенным», организма будет отсутствие, что называется, кормовой базы, так как если насекомые и могут похвастать огромной способностью к размножению, то ни люди, ни любые другие крупные формы этим похвастать не в состоянии. А потому, что будет делать «совершенный» организм в отсутствие того, кого он может сожрать или «оплодотворить», непонятно, ибо всё, что он делает — это именно убивает и размножается. Мало того, делает он это в катастрофически неограниченных масштабах. Что, быть может, и привело бы его к тому, ради чего он якобы, по некоторым версиям франшизы, и был создан — то есть к смерти всех людей... Но так же это убило бы и само существо. Что происходит, к слову, и со слишком смертоносными вирусами — единственными по сути организмами, которые и могут хоть как-то походить на «чужих», с точки зрения их способности встраивать в себя ДНК хозяина. Только вот вирусы не встраивают в себя ДНК жертвы, а сами целиком встраиваются в её ДНК, дабы заражённые клетки плодили их, так как сами они к размножению не способны. Соответственно, так скажем, «успешный» вирус выживет, только если хозяин не только успел заразить ещё кого-то как минимум до своей смерти, но и прожил достаточно долго, чтобы размножиться и породить другие объекты для заражения. То есть его жизнь не должна радикально сократиться. А потому самые успешные в выживании и размножении вирусы — это те, которые вообще остаются максимально незаметными и для хозяина, и для его иммунной системы, что, в итоге, произходит с любым вирусом, которого достаточно долго «калечили» всё той же иммунной системой заболевших, превращая его в относительно незаметную и максимально долго инкубирующуюся версию...  «Чужой» же в последнем фильме растёт, что называется, как на дрожжах, или аки пена от колы, в которую бросили «ментос». То есть, откуда ни возьмись, у него вдруг появляются силы и ресурсы не только на то, чтобы раз в двадцать, никого не сожрав, увеличиться в размерах, но и сделать это уже, в отличие от первых фильмов, не за несколько суток, а перейти даже от стадии лицехвата до грудолома за несколько минут. Хотя чего стесняться — ведь зритель и в эволюцию зачастую верит... Что приводит к ответу на вопрос: «Почему этот бред настолько популярен?» Ответ, конечно, заключается не только в том, что уже со школьной скамьи большинству людей втирали ещё больший абсурд, не только приписывая одноклеточным возможность превратиться во что угодно, но и, по факту, прокламируя не только вероятность, но и догмат о возникновения жизни из некоего грязевого бульона. Во что, несмотря на ежедневные опровержения от Луи Пастера и открытие всё того же ДНК, почему-то продолжают верить. Что, в общем-то, и является основной причиной популярности франшизы — людей заставляют верить в пугающий абсурд и жестокость живой природы, отметая всю красоту и доброту, которая тоже в ней есть, а зачастую именно она и превалирует. Ибо животные не пытаются съесть всю траву, как и друг друга. Симбиоза же и взаимопомощи в природе вообще куда больше потребительского отношения и насилия. Однако дарвинизм бы не выжил, если бы не отвергал эти факты, так как его основой был провозглашён именно пресловутый еБстественный отбор, который не знает ни жалости, ни сострадания, что точно присутствует не только в человеке, но и в дикой природе. И именно то, что сострадание невозможно выжечь даже подлыми и тотальными манипуляциями эволюционутых, и делает франшизу настолько привлекательной. Ведь там почти всегда побеждает та, которая сострадает даже роботу, не говоря уж о чужом ребёнке. И борется героиня всегда именно с бесчеловечием монстра и подобных ему людей. Помогает, разумеется, и сам монстр, представляя из себя сборную всех фобий, начиная от боязни замкнутого пространства и заканчивая энтомофобией и боязнью паразитов, вирусов, как и страхом перед бездушными корпорациями, готовыми уничтожать и калечить миллионы жизней ради сомнительной выгоды. На экране эти страхи умирают с каждым выброшенным в космос «чужим» и съеденным им же корпоративным или просто эгоистичным ублюдком. Это, плюс сказки о новых мирах и планетах, и будоражит воображение, и захватывает внимание зрителя. Зрителя, искалеченного жестокостью собратьев и ложью, которую, по сути, оправдывала всю эту жестокость, представляя, как научный факт, сказку о том, как, благодаря этой самой жестокости и постоянной даже внутривидовой борьбой, а не взаимопомощью и сотрудничеством, человек якобы и стал столь успешен как вид. Фильм же, как правило, это всё опровергает, чем и радует, не способного противостоять всей этой лжи и порождённой ею жестокости в жизни, зрителя. Выживает ли в фильме по-дарвинистски максимально приспособленный — то есть тот, кто быстрее всех бегает и эффективней убивает, размножается и жрёт? Нет, в фильме выживает тот, или чаще, та, которой просто есть зачем жить, а не просто выживать и существовать. А последняя версия — это прям аллюзия на возвращение в Эдем, потерянный Рай и так далее, так как героиня изначально, как и её спутники, стремится именно туда — туда, где, в отличие от их смурной и дождливой планеты, всегда видно солнце. Но чтобы попасть туда, все должны заснуть криосном на девять лет. То есть как бы умереть и воскреснуть. Но не все допускаются в Рай. Все, кроме выжившей и исправившей свой грех, а заодно и заменив сознание, то есть заставившей раскаяться даже робота, которого она изначально подвергла искушению от другого андроида, давшего ему не только силы, но и бездушный рассудок, не гнушающийся любыми жертвами ради достижения цели. То есть к распространённому выражению «для достижения цели все средства хороши», героиня своими действиями ещё и добавила слова оригинала «если цель — спасение души». Все остальные, так или иначе, но проверку на «вшивость» не прошли, а потому и были уничтожены — кто «чужими», кто своим же чадом, рождённым дважды в бесчестии. Более позитивного финала у франшизы не было...


Рецензии