Просто тупо считаем

В году 365 дней. Принимаем это число суток за 100 процентов.
Пока мы не будем говорить о високосном году, поскольку речь идет о незначительной в нашем случае погрешности.
«Один день Ивана Денисовича» у Солженицына заканчивается такими словами (цитирую по памяти): «Таких дней в сроке Ивана Денисовича было 3653. Тр дня в високосные годы набежало». Как реальный узник Сталинского Гулага подтверждаю: мы о високосных годах никогда не забываем и ценим не то что каждый день, но каждое мгновение жизни. Но здесь к этому вопросу больше не возвращаемся.

Школьник проводит в здании школы в учебный день от 4 до 8 часов.
Пока примем для расчета среднее значение в 6 часов. Цифра не совсем с потолка. Всё-таки у автора пусть и крошечный (50 лет исследований), но личный опыт имеется.
Посмотрим на «трудодни» школьника.
В учебном году 34 учебных недели.
Поэтому, если на историю отводится 2 урока в неделю, то  в программном материале 68 часов. Естественно академических часов по 45 минут в каждом.
Я предлагаю не стесняться и считать, что неделя у нас шестидневная, хотя на самом деле многие давно и прочно перешли на пятидневку.
Итак: 34 недели х 6 дней х 6 часов (астрономических) = 1224 часа.
1224 часа делим на 24 часа = 51 сутки
51 делим на 365 и умножаем на 100  м получаем 13,9726 процентов от полного года.

На конец 2022 года в России насчитывалось около 39,9 тысяч общеобразовательных школ.
Вот обзор от ИИ (искуственного интеллекта):
По состоянию на конец 2022 года в России насчитывалось около 39,9 тысяч общеобразовательных школ. Это число несколько меньше, чем в предыдущем году, и отражает общую тенденцию к сокращению числа школ за последние десятилетия, что связывают в том числе с процессом укрупнения образовательных учреждений.
Основные сведения:
В 2022 году в России функционировало приблизительно 39,9 тыс. школ, что меньше показателя 2021 года (40,3 тыс.).
За период с 2000 года по 2022 год количество школ в России сократилось с примерно 68 тысяч до 40 тысяч.
Большая часть школ (98%) является государственными и муниципальными, а остальные — частными.
Снижение числа школ может быть связано не только с оптимизацией, но и с объединением юридических лиц образовательных учреждений.
(конец Обзора от ИИ)

Не будем скупердяйничать. Автор этих правдивых строк имел счастье поработать и в частных и в сельских школах, поэтому предлагаю для простоты наших расчетов принять красивую цифру в 30 тысяч школ.

Вот Вам моя личная подборочка:
На конец 2017 года, в Москве было 854 общеобразовательных школы.
По состоянию на 2025 год в Санкт-Петербурге работает более 2,5 тысяч общеобразовательных школ.
Нижний Новгород 153
Екатеринбург 153
Челябинск 347, область 818
Новосибирск 129 из 215 учреждений
Краснодар 100 и более 200 тысяч учащихся
Иркутск 73
Владивосток 78
Саратов 109, включая 72 дневные школы, 14 гимназий, 20 лицеев и 3 вечерние школы.
Архангельск более 50  в области 357
Красноярск 113, включая 1 прогимназию, 14 гимназий и 11 лицеев, а также один образовательный комплекс.
Омск 98 общеобразовательных школ, а также 13 лицеев, 15 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 20 гимназий, 3 школы-интерната и 2 вечерних школы. В целом, система общего образования города включает 153 учреждения.
Урай более 5-ти
Качканар 7 общеобразовательных учреждений: 5 средних общеобразовательных школ, 1 основная общеобразовательная школа и 1 лицей.
Нижний Тагил 64
Волгоград 145 в области более 600
Вологда около 100
Хабаровск сеть из 70 организаций общего образования, включая 51 общеобразовательную школу, 8 гимназий и 11 лицеев.

К цифрам в этой небольшой выборке по городам России нужно относиться очень осторожно. Во-первых, разные источники дают не всегда одинаковые результаты, во-вторых, само понятие «школа» весьма относительное и имеется ряд разночтений в толкованиях. Я привел ответы ИИ на мои запросы по городам в которых я сам и жил, и работал, и учился. Например, в Архангельске я закончил (получил аттестат за 10 классов) школу номер 50! И это было 50 лет назад. Понятно, что после уничтожения Соломбальского лесопильного и целлюлозно-бумажного комплекса население города уменьшилось, но…
В Москве и Питере я месяцами обходил школу за школой и обошел в каждом под сотню.
Здесь я как бы показал ориентировочные количества в городах с миллионным населением, в средних городах с полумиллионным населением, в малых городах (Урай, Качканар) с населением порядка сорока тысяч.
Теперь мы можем обозреть население тысячи городов России и посчитать ориентировочное число школ в них.
И тогда мы сможем выйти не на предположительное, а на достаточно точное число школ в России, имея ввиду стандартные общеобразовательные школы в традиционных типовых коробках.
И тут требуется не сверх супер интеллект, а элементарная усидчивость и привычная работоспособность.


Фото автора


Рецензии