Хагендаз

Хагендаз
------------------------------------
Мой младший сын Боря, как все умные еврейские дети - сладкоежка. Вырастил я его на американских харчах.  190 рост, 100 кг. вес.  Специализируется на мороженом.  Сжигает в себе две порции хагендаз в шоколоде, как Лазо в паравозной топке.
 Учится в колледже и подрабатывает, имеет наличные деньги, покупает мороженое пакетами и где-то в холодильнике, небольшом пространстве,  прячет так, что я не могу найти.
Я тоже люблю хагендас. У меня это ностальгическое. Хагендаз  напоминает мне очень вкусное беларуское мороженое Пингвин на палочке за 28 копеек. Я иногда подъедаю у него из коллекции. Но не больше одной штуки в день. Из диетологических соображений.
 Он флегматик, и как все современные американские дети, немного аутист. Может сутки не выходить из дома. У него своя, самая лучшая, самая большая комната в доме, куда я не могу войти без стука. Там не то, чтобы компьютер, целая лаборатория, с микрофоном, хорошей акустической системой, с большими колонками, и огромный, полусферой, невероятного качества, монитор. Компьютер с прозрачным корпусом, так что видна вся архитектура устройства. Человеческие города с высоты 7 тысяч метров.
 Боря Рабинович - игроман.
    К счастью,  у него хорошее чувство юмора и  единственный способ добиться его внимания,  рассмешить.
  Заговорили о свободе,  и он стал мне пересказывать по-английски Мартина Нимёллера.  Я прочитал ему по-русски, диссидентское, как стихотворение - наизусть:
Сначала они пришли за социалистами, и я молчал — потому что я не был социалистом.
Затем они пришли за профсоюзными активистами, и я молчал — потому что я не был профсоюзным активистом.
Затем они пришли за евреями, и я молчал — потому что я не был евреем.
Затем они пришли за гомосексуалистами, и я молчал — потому что не был гомосексуалистом.
Затем они пришли за мной — и не осталось ни одного гомосексуалиста, кто бы за меня заступился."
Он расхохотался и я, ловя его, спросил:
- Ты куда прячешь мороженое?
И он показал мне пустую пачку из под каких-то полуфабрикатов в морозилке, куда мне голову не пришло бы в  заглянуть...


Рецензии