Мама
Но смысла в последнем, честно говоря, я не улавливаю. В общем, когда были в пансионате, за четыре или пять часов до отхода, мама уже была в предагонии, ни на что не реагировала. Но глаза её подслеповатые были полуоткрыты и на мои движения головой за мной следили.
Ну да. Значит ещё не агония и не кома. А на мою просьбу о прощении она трижды пожала мне руку. Явно произвольно, прикинь. Но, как у меня обычно, это не главное, о чём собирался написать.
Её руки. Милые, любимые, обычные и неповторимые ручки. Не чурающиеся никакой работы. Обратил внимание случайно, а потом уже посмотрел пристально. Она у меня маленькая...была, метр пятьдесят восемь всего, и весила уже килограммов двадцать пять, совсем перед переходом высохла, практически маленький скелетик. Но кисти последние лет пятнадцать точно, были все артрозные, деформированные, с узловатыми пальцами. Да ещё и несколько переломов, сросшихся абы как.
А тут...я сначала не понял. Тонкая восковая худющая кисть идеального строения, хоть скелетную анатомию изучай. И главное: безупречная форма, ни артроза, ни деформаций! Вот что это было?
Думаю так: учитывая, что последние несколько дней она ничего не ела, а в день перехода даже не пила воду, несмотря на вполне возможное сознательное поведение, помогающее отходу, подсознательно организм, борясь за сохранение жизни в поисках энергии для этого, сжигал всё лишнее, для существования не нужное.
Ну и как тебе такая вот гипотеза? Цинично жалею, что имея в кармане великолепный фотоаппарат, даже видеокамеру, как обычно, не догадался ей воспользоваться. Оправдываю себя, любимого, что не тот случай и не подходящая обстановка.
Мамочка, моя любимая мама...прости меня за все, сделанное и не сделанное. Царствие Небесное теперь с тобой...
16.06.2025 г; 08:22 мск.
Свидетельство о публикации №225091600395