Неутихающая война Палестина и Израиль

Есть на земле раны, что не заживают с годами, но лишь покрываются коркой и кровоточат, отравляя всё вокруг. Такова и вражда, что опаляет Святую землю, — вражда арабов и евреев, двух народов-братьев по крови семитской, но разделённых верой, обидами и самой землёй, которую каждый почитает своей по праву рождения и божественного завета.

 Глава 1. "Истоки распри".
 
Истоки этой распри уходят в древность, в библейские времена, но нынешний её пожар разгорелся на пепелище империй, в прошлом веке. Когда дети Израиля, гонимые по всему свету, решили вернуться на землю предков, они встретили там тех, кто жил на ней уже сотни лет, — арабов-палестинцев. И то, что для одних было исполнением вековой мечты и обретением дома, для других обернулось изгнанием и потерей своего. Так на одном крохотном клочке земли родились две великие правды и одна бесконечная война.

Минули десятилетия, отгремели большие войны, но мир так и не наступил. Вместо армий в бой вступили те, кто не носит военной формы, но чья ненависть оттого не менее сильна. Движение ХАМАС, рождённое в отчаянии и вскормленное радикальными идеями, видит своё предназначение не в мире, но в полном уничтожении врага. Их методы жестоки и слепы: ракеты, летящие на города, и вылазки, несущие смерть невинным. Они говорят от имени угнетённого народа, но приносят этому народу лишь новые страдания, ибо насилие неизбежно рождает ответное насилие, ещё более страшное.

И ответ Израиля, обладающего всей мощью современного войска - подобен удару молота. В стремлении уничтожить врага, который прячется в жилых кварталах, стираются с лица земли целые города. И под обломками домов, вместе с воинами ХАМАСа, гибнут старики, женщины и дети, чья единственная вина — рождение не в том месте и не в то время. Так право на защиту оборачивается безмерной жестокостью, а борьба с террором — трагедией целого народа.

Сегодня в эту распрю вступают и новые силы. Хуситы из далёкого Йемена, движимые своей верой и политическим расчётом, грозят торговым путям, запуская ракеты в корабли, идущие к Израилю. Они мнят себя защитниками веры, но лишь подливают масла в огонь, рискуя втянуть в войну весь мир. И вот уже великие державы стягивают свои флоты в Красное море, и бряцание оружия слышится всё громче.

Что же народы? Сердца арабов полны гнева и сочувствия к братьям своим в Газе. Они видят в действиях Израиля не войну, а бойню, и требуют отмщения. Сердца же евреев сжимаются от страха и ярости. Они помнят ужас пережитых гонений и видят в жестокости ХАМАСа угрозу самому своему существованию, оправдывая любую силу, что защитит их детей. И в этом столкновении двух скорбей, двух страхов и двух ненавистей тонет голос разума.

Сегодняшнее лицемерие мира — предмет, достойный самого острого слова. Поэтому я дополню свои размышления небольшой главой о том, как по-разному судят в свете о чужой беде и о нашей собственной доле. Вот что получилось.

    Глава 2.
   "О кривых зеркалах и двойных стандартах".

И вот что удивительно, в этом театре абсурда и мировых страстей, когда речь заходит о России, о специальной военной операции, те же самые судьи, что сегодня роняют скупую слезу о Палестине, преображаются до неузнаваемости. Их сочувствие улетучиваются как сон, как утренний туман, а весы правосудия летят в пыль и бурьян, под откос.

 Россию клеймят позором, не желая вникать в суть вещей, не желая видеть, что тридцать лет у наших границ взращивали ненависть, словно ядовитый плющ.

Они сочувствуют Украине, что с лёгкостью торгует своей землёй и будущим своих детей за чужое оружие, за коврижки. Они рукоплещут её стремлению в НАТО — военный союз, что молотом навис над нашими рубежами. Они закрывают глаза на то, как годами, десятилетиями там искореняли русский язык, нашу общую память, как чествовали тех, кто в ВОВ стрелял в спины нашим дедам. Тридцать лет нас именовали врагами, готовили плацдарм для удара, а когда Россия встала на защиту своего народа и своей безопасности, её нарекли агрессором и извергом.

Наши враги на Западе, облачившись в тоги миротворцев, поставляют снаряды, что летят в Донецк и Белгород, убивая наших женщин и стариков. Но эти смерти для них — лишь досадная статистика, «сопутствующий ущерб». А каждый наш ответный удар — «военное преступление». Вот она, политика двойных стандартов, во всей красе!
   Их марионетки в Киеве могут продавать свою страну по частям, приносить в жертву целое поколение, но мир будет называть это «борьбой за свободу».
   А наша битва за право быть собой, за право жить без страха у своего порога — это, в их глазах, «имперские амбиции» и «жестокость».

   Так и выходит, что сострадание в современном мире — товар на политическом рынке. Его щедро отмеряют тем, кто выгоден, и в нём напрочь отказывают тем, кто смеет идти своим путём. Но мы-то с Вами знаем истинную цену и слезам, и словам.
   И пока они хулят Россию, мы будем делать своё дело — стоять за свою правду и за свой народ.

   И самое печальное — это лицемерие мира. Те, кто сегодня громче всех кричит о «непропорциональном применении силы» на Ближнем Востоке, с удивительным хладнокровием молчат и взирают на то, как поносят и хулят Россию за её битву. Они готовы проливать слёзы о детях Газы, но с лёгкостью отмалчиваются про удары по Белгороду.
 
   Наш народ для них — изверги, а наш Президент — тиран, но на жестокость иных они глядят сквозь пальцы. Справедливость в их устах стала служанкой выгоды, а сострадание имеет границы, очерченные политикой.

Так и длится эта извечная война на ближнем Востоке, где у каждого своя правда, своя боль и своя кровь. Война, в которой давно уже нет правых, а есть лишь несчастные.

   Резюме.

  "Слово к судьям чужих дел".
  Завершая мысли вслух, хочу обратиться к моим неутомимым оппонентам, ко всем тем, кто с жаром судит о делах на Святой земле. К тем, кто поддерживает Израиль, и к тем, кто стоит за Палестину. К тем, кто осуждает СВО и пишет ядовитые пасквили по этому поводу.

   Вы думаете, что правоту можно доказать силой? Это ваше право. Хотите выяснить, кто прав и не прав на Ближнем Востоке, проливая кровь на древние камни?
   Тогда решайте у себя дома, готовы ли вы продолжать эту войну до конца, до последнего...

   Но проявите хотя бы остатки совести! Особенно это касается тех, кто поддерживает военные действия Израиля.

Не вмешивайтесь в наши дела и нашу специальную военную операцию. Прекратите безосновательно называть Россию агрессором, когда сами не без греха.
  Разбирайтесь сперва в своём доме, прежде чем учить соседа, как ему жить.
 
  "Наша борьба", борьба России — это наш путь и наша правда!
   И не вам, чьи стандарты меняются как флюгер на ветру, быть нам судьёй!


  "Чужая боль".

В песках, где свят и древен каждый камень,
Где прах пророков и царей лежит,
Опять бушует ненависти пламень
И брат на брата с яростью бежит.

Один кричит: «Мне эта доля Богом
Навек дана! Здесь мой святой порог!»
Другой в ответ: «Ты стал кровавым роком,
Ты дом мой отнял и детей сберёг!»

И в этом споре, в этой вечной битве,
Где месть слепа и правда неслышна,
Ребёнка плач звучит взамен молитвы,
И правит бал седая сатана.

Летят ракеты, рушатся кварталы,
И ненависть вскипает как смола.
А мир глядит на эти трибуналы,
Где совесть на торги выставлена была.


Рецензии
Как будто всё верно Вы написали, уважаемый Тихон! Через сердце пропущено каждое слово...
Но иначе, видимо, в мире, погрязшем во грехах по уши, быть не может. "Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено"(библейский текст).
В горячих точках творится страшное и у каждого лагеря - своя правда, полная крови и слёз.
К сожалению, выхода из ситуации, чтобы у всех всё было "в шоколоде", не видно ни там, ни сям...
Ну, бойня между славянами - это из-за развала СССР. При советской власти того, что есть сейчас, не было и в помине! А Ближневосточный базар всегда останется Ближневосточным базаром.
Все, по большому счёту, хороши... Ни в одной стране нет абсолютно белых и пушистых элит, которые принимают решения.
Мира и добра Вам!

Вера Шляховер   16.09.2025 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Вера. Желаю вам всего наилучшего.

Тихон Чикамасов   16.09.2025 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.