Неутихающая война Палестина и Израиль

Есть на земле раны, которые не заживают с годами, а лишь покрываются коркой и кровоточат, отравляя всё вокруг. Такова и вражда, что опаляет Святую землю — вражда арабов и евреев, двух народов-братьев по крови семитской, но разделённых верой, историческими обидами и самой землёй, которую каждый из них считает своей по праву рождения и божественного завета. Если у вас когда-либо возникала мысль, что сложно разглядеть ясные границы между "добром" и "злом", то вы, вероятно, находитесь на Святой земле.

Глава 1. "Истоки распри"
Истоки этой распри уходят в древность — в библейские времена, когда о интернет-спорах и социальных сетях ещё никто не помышлял. Но нынешний её пожар разгорелся на пепелище империй в 20 веке. Важно помнить, что детям Израиля, гонимым по всему свету, в какой-то момент пришла в голову блестящая идея возвратиться на землю предков.
Они обнаружили, что там уже кто-то живёт — арабы-палестинцы, которые, как оказалось, не собирались освобождать место на своем диване для "возвращения" исторической семьи. Итак, мечта одних превратилась в изгнание других, что на маленьком клочке земли породило две великие правды и одну бесконечную войну.

Минули десятилетия, отгремели большие войны, но мир так и не пришёл. Вместо армий в бой вступили те, кто не носит военной формы, но чья ненависть от этого не стала меньше. Движение ХАМАС, словно хорошо спланированный комикс об супергероях (и антагонисте в одном флаконе), родилось в отчаянии и вскормлено радикальными идеями. Их цель — не мир, а уничтожение врага. Их методы жестоки и порой напоминают сюжет очередного блокбастера с погоней: ракеты, летящие на города, и вылазки, несущие смерть невинным. Они говорят от имени угнетённого народа, хотя по факту приносят лишь новые страдания. Насилие, как плохой буги-вуги, танцует в пустых тропах, где радикальные идеи подальше от реальности, и не ведёт к ничего, кроме ещё более страшного насилия.

Ответ Израиля лежит в мощи современного войска — своего рода "удар молота" по ювелирным изделиям: стремление уничтожить врага, скрывающегося среди мирных жителей, приводит к разрушению целых городов. И под обломками домов, наряду с воинами ХАМАСа, гибнут старики, женщины и дети, единственной виной которых становится место и время их рождения. Так право на защиту иногда превращается в акт безмерной жестокости, а борьба с террором обретает черты трагедии целого народа. Прямо как в фильмах ужасов, где зло нападает на невинных, и вместо хэппи-энда мы видим массу вопросов без ответов.

Сегодня в эту распрю вступают и новые силы. Хуситы из далёкого Йемена, не забудем и их, подливают масла в огонь, запуская ракеты в корабли, идущие к Израилю. Они представляют себя защитниками веры, но на деле рискуют втянуть в войну весь мир. Великие державы, как школьники на уроке физики, стягивают свои флоты в Красное море, а бряцание оружия звучит всё громче — словно это музыкальное произведение, написанное громким закулисным престидижитатором.

Что же творится в сердцах народа? Арабы полны гнева и сочувствия к братьям в Газе. Они видят в действиях Израиля не войну, а бойню, и требуют отмщения. Евреи, в свою очередь, сжимаются от страха и ярости — они помнят ужас погромов средневековья и гонений и видят в ХАМАСе угрозу своему существованию, оправдывая любые меры, которые защитят их детей. В этом столкновении двух скорбей и двух страхов голос разума словно оказывается под давкой.

Сегодняшнее лицемерие мира — это как потерять свои ключи и винить кого угодно, кроме самого себя. Мировая общественность, массово глядящая на трагедию чужого народа, порой забывает о своих собственных бедах, и поэтому я добавлю небольшую главу о том, как по-разному судят о чужой беде и о нашей собственной доле. Вот что получилось.

   Глава 2. "О кривых зеркалах и двойных стандартах"

В этом театре абсурда и мировых страстей, где каждый актёр прикидывается жертвой, заходит речь о России. И тут же, как по волшебству, судьи, что сегодня роняют скупую слезу о Палестине, вдруг преображаются до неузнаваемости. Их сочувствие улетучивается, как утренний туман, а весы правосудия рассыпаются в пыль, словно неловко цокнувший стакан на свадебном банкете.

Россия клеймится позором, прежде чем кто-либо удосужится вникнуть в суть вещей. Многие русофобы предпочитают не замечать, что тридцать лет у наших границ взращивали ненависть, словно ядовитый плющ, обвивающий заброшенную дачу.

Сочувствие к Украине, которая, как герой комиксов, ведёт торги своей землёй и будущим своих детей за чужое оружие и банку консервов, распространяется как конфеты на дне новогоднего мешка. Рукоплескания её стремлению в НАТО — военный альянс, что как молот навис над нашими рубежами. При этом закрываются глаза на то, как годами там искореняли русский язык и нашу общую память, да ещё и чествовали тех, кто во время Второй мировой стрелял в спины нашим дедам. Тридцать лет нас объявляли врагами и готовили плацдарм НАТОвской военщине для удара, а когда Россия, наконец, встала на защиту своего народа и своей безопасности, её нарекли агрессором и извергом. Вот клоуны?!!

А что же наши "друзья" на Западе, облачившись в тоги миротворцев? Они поставляют снаряды, танки, пулеметы, что летят в Донецк и Белгород, убивая женщин и стариков, для них это — всего лишь статистика, «сопутствующий ущерб». А каждый наш ответный удар — «военное преступление». Во всей красе развернута политика двойных стандартов! Последние несколько лет активизировались бесы-русофобы всех мастей: и ярые и тихие и замаскированный. Но при внимательном рассмотрении у замаскированных виде и хвост и копыта и рога.

 Марионетки в Киеве могут раздербанить свою страну по частям и принести в жертву целое поколение, но мир будет называть это «борьбой за свободу». А наша битва за право быть собой, за право жить без страха у своего порога — это, в их глазах, «имперские амбиции» и «жестокость».

Так и выходит, что сострадание в современном мире стало товаром на политическом рынке: щедро отмеряют лишь тем, кто выгоден.
  А тем, кто смеет идти своим путём, отказывают напрочь, устанавливая санкции и повышая тарифы. Мы-то с вами знаем истинную цену и слезам, и словам.

Пока они хулят Россию, мы будем делать своё дело — стоять за свою правду и за свой народ. И печально, что лицемерие мира кажется нормой. Те, кто сегодня кричит о «непропорциональном применении силы» на Ближнем Востоке, с удивительным спокойствием молчат и взирают на то, как хулят Россию за её битву. Они готовы проливать слёзы о детях Газы, но с лёгкостью отмалчиваются об ударах по Белгороду.

Для русофобов наш народ — изверги, а наш Президент — тиран, но глядя на жестокость других, они как будто закрывают глаза. Справедливость в их устах стала служанкой выгод, а сострадание имеет границы, очерченные политикой.

Так продолжается извечная война на Ближнем Востоке, где у каждого своя правда, своя боль и своя кровь. В этой войне нет правых — только несчастные.

  Резюме.
 "Слово к судьям чужих дел"
Завершая свои размышления, хочу обратиться к моим неутомимым оппонентам — всем тем, кто с жаром судит о делах на Святой земле. Тем, кто поддерживает Израиль, и тем, кто стоит за Палестину. Тех, кто осуждает специальную военную операцию и пишет ядовитые пасквили по этому поводу.

Вы действительно думаете, что правоту можно доказать силой? Да, это ваше право. Хотите выяснить, кто прав и не прав на Ближнем Востоке, проливая кровь на древние камни? Тогда решайте у себя дома, готовы ли вы продолжать эту войну до последнего... Не суйте, пожалуйста, свой нос в наши дела, не напрягайте

Но проявите хотя бы каплю совести! Это особенно касается тех, кто поддерживает военные действия Израиля. Не вмешивайтесь в наши дела и нашу специальную военную операцию. Прекратите безосновательно называть Россию агрессором, когда сами не без греха.

Сначала разберитесь в своём доме, прежде чем учить соседа, как ему жить.

Наша борьба — это наш путь и наша правда! Не вам, чьи стандарты меняются как флюгер на ветру, быть нам судьёй!

  "Чужая боль".

В песках, где свят и древен каждый камень,
Где прах пророков и царей лежит,
Опять бушует ненависти пламень
И брат на брата с яростью бежит.

Один кричит: «Мне эта доля Богом
Навек дана! Здесь мой святой порог!»
Другой в ответ: «Ты стал кровавым роком,
Ты дом мой отнял и детей сберёг!»

И в этом споре, в этой вечной битве,
Где месть слепа и правда неслышна,
Ребёнка плач звучит взамен молитвы,
И правит бал седая сатана.

Летят ракеты, рушатся кварталы,
И ненависть вскипает как смола.
А мир глядит на эти трибуналы,
Где совесть на торги выставлена была.


Рецензии
Когда власть - личная собственность властителя - цепная реакция насилия выгодна только властителю. Он никогда не уступит... Нет для него власти.
В таком очке мы живём.

Вячеслав Толстов   10.10.2025 15:41     Заявить о нарушении
Вы имеете в виду Нетаньяху и Израиль? Лично я так подумал...

В каком же очке живет Вячеслав? Зачем такие ребусы читателю?
Поясните пожалуйста.

Тихон Чикамасов   10.10.2025 15:51   Заявить о нарушении
В удобном, конечно. Всем кто с ним.

Вячеслав Толстов   10.10.2025 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.